MC-21 - новости проекта

A

Avit

Местный
МОСКВА, 1 сентября. /ТАСС/. Российский самолет МС-21 может не успеть пройти сертификацию в 2020 году на фоне пандемии коронавируса. Об этом в интервью РБК сообщил индустриальный директор авиационного комплекса Ростеха Анатолий Сердюков.
Может?! Какое оптимистичное заявление.
 
Реклама
С

старый_зануда

Местный
Вот ведь повезло с ковидлой!
Если бы её не было, ее надо было бы выдумать.
кстати, она многим очень удачно зашла... прям очередная теория заговора))
#автоудаление
 
Elder

Elder

Старожил
ПЕРМЬ, 9 сентября. /ТАСС/. Предпосылок переноса первого испытательного полета самолета МС-21 с отечественным двигателем ПД-14 нет, заявил вице-премьер Юрий Борисов журналистам в ходе посещения предприятий Объединенной двигателестроительной корпорации в Перми.

"В этом году должен состояться полет, комплекты [двигателей] уже поставлены в "Иркут". Там находится сборочная бригада. По моей информации, никаких сложностей и предпосылок срыва не должно быть, мы надеемся, что в этом году МС-21 полетит уже с российским двигателем", - сказал он.
...
 
Elder

Elder

Старожил
Москва. 16 сентября. INTERFAX.RU - Росавиация приступает к сертификации МС-21 с применением российских полимерных композиционных материалов в основных элементах планера самолета.

Заявка на сертификацию от ПАО "Корпорация Иркут", разработчика и производителя МС-21, зарегистрирована 14 сентября.

"Работы по данной заявке проводятся в рамках импортозамещения. Разработчик самолета планирует заменить композиционные материалы крыла, элементы оперения и центроплана. Разработчик планирует завершить работы к концу 2021 года", - сообщила "Интерфаксу" представитель Росавиации.

 
N

nkz13

Местный
У того же интерфакс в связанной новости:


Соисполнителями "Иркута" станут более 50 компаний, среди них "Технодинамика", "ЛИИ им. Громова", "ПКО Теплообменник", "Аэрокомпозит", "ОДК Пермские моторы", "ЦАГИ", ФАУ "Авиационный регистр РФ", а также французский Safran.

Из материалов также следует, что до 2024 года планируется импортозаместить всего 54 агрегата и элемента систем МС-21, в том числе вспомогательную силовую установку, механизм перестановки стабилизатора, агрегаты бортового радиоэлектронного оборудования, топливной системы, гидравлические рукава, шины, спасательные аварийные трапы и плоты, кресла пилотов, элементы интерьера пассажирской кабины.
 
N

NewStar

Новичок
А вот у меня вопрос - планируют импортозаместить узлы и агрегаты, а сертификацию проводят уже сейчас. Не получится ли так, что сертификация будет пройдена ОК, а потом начнут что-то замещать и оно изменить сертификационные качества и параметры?
 
A

Avit

Местный
А вот у меня вопрос - планируют импортозаместить узлы и агрегаты, а сертификацию проводят уже сейчас. Не получится ли так, что сертификация будет пройдена ОК, а потом начнут что-то замещать и оно изменить сертификационные качества и параметры?
Получится. Обязательно получится. Каждое внесение в типовую конструкцию придётся сертифицировать. Учитывая заявленные объемы импортозамещения, сертификация будет идти ещё года три. В лучшем случае. А этого времени нет, срок заявки кончается в 2021 году. Поэтому сейчас сертифицируют что есть, а потом война план покажет.
 
Sergey-nn

Sergey-nn

Старожил
А вот у меня вопрос - планируют импортозаместить узлы и агрегаты, а сертификацию проводят уже сейчас. Не получится ли так, что сертификация будет пройдена ОК, а потом начнут что-то замещать и оно изменить сертификационные качества и параметры?
Реально отечественные комплектующие могут встать на борт года через 2. Раньше их просто не будет.
Сейчас сертифицируют, начнут неспешно производить в "текущем формате". Потом будут вносить изменения в самолёт и дополнения в сертификат.
 
Реклама
G

Greygrei

Местный
Реально отечественные комплектующие могут встать на борт года через 2. Раньше их просто не будет.
Сейчас сертифицируют, начнут неспешно производить в "текущем формате". Потом будут вносить изменения в самолёт и дополнения в сертификат.
импортных компонентов для КМ было на 6 бортов всего....
 
Sergey-nn

Sergey-nn

Старожил
импортных компонентов для КМ было на 6 бортов всего....
Это полимеров (тм) (вернее композитов :)).
А БРЭО закуплено больше. Попадалась инфа о 20 комплексах связи (за достоверность не ручаюсь). Да и не запрещают их пока. И думаю не запретят - смысла нет.
 
Б

Бармалей

Местный
Это полимеров (тм) (вернее композитов :)).
А БРЭО закуплено больше. Попадалась инфа о 20 комплексах связи (за достоверность не ручаюсь). Да и не запрещают их пока. И думаю не запретят - смысла нет.
По полимерам сроки хранения материала. Да и смысл делать из импортного комплекта, если они не поставляются.
 
bombdropper

bombdropper

Местный
На самом деле в статье идет речь о НИОКРах а не о товарных поставках.Замещать планируется с 2024 года.
Распилят как обычно-первый раз что ли.Просто -импортозамещение тренд под который 100% можно получить финансирование.
Да и непонятно почему среди соисполнителей SAFRAN(GE) и Теплообменник(тоже СП с американцами).
Ничего не мешала РОСТЕХ давно провести замену импортных агрегатов,например ВСУ,остекления и прочего.ТУ-214 до сих пор производят с минимальным количеством импортных комплектующих.
Вообщем,происходящее есть еще одно доказательство что весь сыр-бор затевался для то что бы закрыть проект Ту-204 СМ а заодно уничтожить российские предприятия-поставщики авиационных компонентов.
Тут можно обратиться к судьбе КАМАЗ и АвтоВАЗ- после продажи РОСТЕХ этих предприятий иностранцам-кол-во российских комплектующих начало стремительно сокращаться.(отказ от собственных платформ,КПП и двигателей).
 
A

Avit

Местный
Реально отечественные комплектующие могут встать на борт года через 2. Раньше их просто не будет.
Сейчас сертифицируют, начнут неспешно производить в "текущем формате". Потом будут вносить изменения в самолёт и дополнения в сертификат.
Вы хоть понимаете процесс эксплуатации этого зоопарка? Или Суперджет вообще ничему не учит?
 
Реклама
Sergey-nn

Sergey-nn

Старожил
Вы хоть понимаете процесс эксплуатации этого зоопарка? Или Суперджет вообще ничему не учит?
Я понимаю что на момент закладки "масяни" про санкции ни кто не думал. Теперь приходится "переобуваться в прыжке"
Да и не будет особого зоопарка. в 21-ом г самолёт сертифицируют и торжественно поставят потребителю пару бортов. Потом будут "тянуть кота за хвост" пока не наладят производство композитов, а там и БРЭО подтянется.
Реально серийного производства до 24-го года думаю не будет. Может десяток бортов "сваяют"...