MC-21 - новости проекта

drandre

Почти угадали, фак жур располагался напротив второго часового завода "Слава".
Вам как волгоградомосквичу это место точно известно.
 
Недавно Минпромторг корректировал ФЦП РГАТ 2005-10(15). Финансирование SSJ-NG отложено, деньги переведены на НИОКР по SSJ-100. Если это не финансирование РАЗРАБОТКИ, то что это?
Для справки: с получением сертификата разработка не заканчивается.


---------- Добавлено в 13:34 ----------


Указали бы человеку адрес: Ленинградский пр-т, 3/5.
 
Пора переименовывать тему))

Разрабатываемый корпорацией "Иркут" самолет МС-21 в рамках серийного производства получит название Як-242, сообщил вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин в ходе посещения Иркутского авиазавода в среду, сообщает "Интерфакс".

"Самолет МС-21 в серии будет называться Як-242. Запомните это", - сказал Дмитрий Рогозин. Он также отметил, что в среду в ходе совещания на авиазаводе он заслушает отчет о ходе работ по разработке двигателя ПД-14 для самолета МС-21.

Интерфакс...
 
Переименовать-то недолго... Был бы толк с двигунами ПД-14 для самолёта.
 
Было уже.)
Вообще, ИМХО, не самое удачное решение. Получается, что это не принципиально новый самолет, а модификация.

Но, подозреваю, маркетологи еще поправят.)
 
А что, это имеет какое-то принципиальное решение?
Может, не принципиальное, но существенное. Если пассажиры будут избегать самолета, то это - большой минус. Да и те, кто принимают решение, руководствуются в том числе и чувствами. Если самолет самолет благоприятное впечатление, то и характеристики симпатичнее выглядят.)

А тут первая подсознательная ассоциация - катастрофа под Ярославлем...

Вот этот самолет точно у нас не пойдет.)
 
А тут первая подсознательная ассоциация - катастрофа под Ярославлем...

Это у людей с повышенной тревожностью такие ассоциации будут. У меня например Як-42 до сих пор ассоциируется с полетом Новосибирск-Свердловск-Горький-Вильнюс в 1990 году и с комичной ситуацией. В аэропорту Горького на борт село несколько цыган. И одна толстая такая старая цыганка недалеко от меня расположилась, и постоянно хватала за юбку проходящую стюардессу со словами: "Дочка, у меня там такая же молодая дочка в аэропорту осталась, пусти ее сюда, она на полу сядет, мне с ней вместе лететь надо".
А про катастрофу на Волге в Туношне с типом самолета никакой ассоциации нет.
 
Это у людей с повышенной тревожностью такие ассоциации будут.
Даже если так, то название должно привлечь больше людей, чем оттолкнуть. По-моему, положительных ассоциаций от Як-242 будет гораздо меньше.


---------- Добавлено в 17:16 ----------



Обычно такие вещи забываются, но на подсознание откладывается негатив. То есть, когда люди увидят "Як-*42" может возникнуть непонятное отторжение.
 
Люди летают и на 330, и на 737, и на ATR. Несмотря на все катастрофы. А вот то, что "Як-242" будет ассоциироваться с советским самолётом Як-42 в наш век победившего тупизма сыграет против. С т.з. технаря 242 тоже глупость — между ними нет никакой преемственности, какая была у, например, Як-42 и Як-142.
 
Рогозин, как обычно, придумал гениальное решение самой главной проблемы. На этот раз, самой главной проблемы российского авиапрома.
(задумчиво) Может, сам авиапром переименовать?
 
Люди летают и на 330, и на 737, и на ATR. Несмотря на все катастрофы.
По поводу этой катастрофы было слишком много шума, и для многих это единственное, что знают о Як-42. Если бы назвали Ту-254 отрицательных ассоциаций было бы меньше несмотря на все катастрофы. Это все ИМХО, поэтому давайте со спором завяжем.

Вопрос больше в том, какие плюсы будут от этого названия? Как-то они особо не наблюдаются.
 
какие плюсы будут от этого названия? Как-то они особо не наблюдаются.
С этим согласен был сразу.
...а с этим — нет. И спорить тут не о чем. Если о каждом названии/обозначении/имени/индексе так говорить, то давно уже никак ничего называть нельзя. Девушек — Еленами; мальчиков — Владимирами; вертолёты — "хоуками"; города — Каннами; жёсткие дирижабли — цеппелинами; газовые колонки — "юнкерсами"; куски материи — "штуками"; букву — "фау"; забыть цифровой индекс "13" и буквенные "SS", "СД"... И так далее.
 
по моему, ОАК надо было делать одну линейку брендов.

Айрбас 300, 310, 320, 330, 340, 350, 380 - все более менее логично. У всех самолетов название начинается с "Айрбас". Первая цифра 3 - возможно в далеком будущем может сменится на "4", "5" и тд и может означать "поколение". Вторая цифра - намекает на размер ВС (хотя есть и одно исключение: 340). В линейке Айрбас есть намек на, то что может появится 2 самолета размерностью между 350 и 380. Айрбас 360 и 370 соответственно. + супер-мега-джамбо А390. Третья - у них почти всегда "0", за исключением 319/321 но они как бы -1 / +1 от 320-го, что тоже не лишено какой-то логики, хотя сейчас решили переходить на модификации в стиле "добавим цифру к названию -200, -7 -9 и тд).

Боинг 7х7. Тоже название фирмы, тоже повтор цифр 7, вторая цифра - поколение или время выпуска. Логика есть.Правда после "9" цифры закончатся, новые 737 идут с приставками "МАХ".

Эмбрайер - тоже начинается с названия фирмы, 120, 145, 170, 190 и тд. Все названия имеют или палитру 1х0 или 1х5 (чуть больше чем "младший брат"). Средняя цифра увеличиваются с увеличением вместимости. Логика есть.

Как и у Бомбардье CRJ 700/900/1000.

Китайцы начали линейку с С919 - копирка с Боинга (повтор цифр 9 и поколение посередине). Причем сразу идет замах на то, чтобы занять букву "С". (Типа есть самолеты "А", "B" и "С")

Туполев 114, 124, 134, 154 - повтор 1х4 с поколением посередине (цифра "4" могла меняться тоже). Попытка перейти на новую линейку 204/214 и тд

Ил 76, 86, 96 - логика тоже чувствуется

Даже антоновские машины имеют некую логику в названии: Антонов 148/158/168/178 например. Повтор 1х8, где цифра посередине означает модификацию.

Теперь же создана новая фирма ОАК. И у неё будет "линейка" из самолетов
Sukhoi Superjet-100 (-130) и Yak-242. Логичнее было иметь общую линейку продуктов Superjet-100/200/300 или придумать новый общий бренд (допустим ОАК-200) или хоть новую нумерацию "х00" (скажем "Як-200/300/400") или хоть какую то попытку логики. Сохранять бренд "Як" это похвально, но излишне в объединенной компании (значит надо сохранять и "Ту" и тд). Айрбас то не сохранил бренды Fokker.

У ОАК нет попытки сделать общую линейку цифр с более менее понятной логикой. Нет даже попытки сделать общий бренд по названию компании (не нравится "ОАК" - переименуйтесь).
А Рогозин вместо того чтобы думать категориями глобального рынка и маркетинга потакает "квасному патриотизму" мол мы назовем самоле "Як" и это подчеркнет что "он наш", как бы даже в пику Superjet-у. Не думая что для иностранцев "Як" означает или совсем ничего, или негатив от "разваливающихся советских самолетов". И уж совершенно не думая, как в будущем будет выглядеть вся линейка продуктов ОАК, если будет создано ещё несколько машин лет через 10. Ну не "superjet-100/Як-342/442/542" же, какая то нелепица получается. Логики нет и нет попытки задуматься об узнаваемом бренде и будущем
 
Последнее редактирование:
Все зависит от степени "загаженности". Например, свастику действительно рисовать нельзя. И на "SS" косо смотрят, а "13" - вообще неудачный пример, его действительно сильно "забыли".

В случае с "Яком" дело не столько в плохих ассоциациях, а в том, что хороших нет. Минусы есть, а плюсов нет. И зачем, спрашивается?
 
Тогда уж лучше бы Ту-354 какой-нибудь сделали, если так охота сохранить советскую марку. "Ту" всяко известнее, чем "Як" (при чём и у нас, и за рубежом).
 
Бранд Яковлева на западе знают хорошо. Как раз Яки разные везде встречаются. В отличие от Ту и Ил которые только в большой авиации (и их нету).

Еще АН-2 знают, тоже попадается довольно часто. Но Яков больше всего. Так что правильное решение.
 
Вот Ту здесь никаким боком. МС-21 в младенчестве, действительно, был Як-242. Если сохранять советскую марку - это единственный вариант.