Вопрос больше в том, какие плюсы будут от этого названия? Как-то они особо не наблюдаются.
по моему, ОАК надо было делать одну линейку брендов.
Айрбас 300, 310, 320, 330, 340, 350, 380 - все более менее логично. У всех самолетов название начинается с "Айрбас". Первая цифра 3 - возможно в далеком будущем может сменится на "4", "5" и тд и может означать "поколение". Вторая цифра - намекает на размер ВС (хотя есть и одно исключение: 340). В линейке Айрбас есть намек на, то что может появится 2 самолета размерностью между 350 и 380. Айрбас 360 и 370 соответственно. + супер-мега-джамбо А390. Третья - у них почти всегда "0", за исключением 319/321 но они как бы -1 / +1 от 320-го, что тоже не лишено какой-то логики, хотя сейчас решили переходить на модификации в стиле "добавим цифру к названию -200, -7 -9 и тд).
Боинг 7х7. Тоже название фирмы, тоже повтор цифр 7, вторая цифра - поколение или время выпуска. Логика есть.Правда после "9" цифры закончатся, новые 737 идут с приставками "МАХ".
Эмбрайер - тоже начинается с названия фирмы, 120, 145, 170, 190 и тд. Все названия имеют или палитру 1х0 или 1х5 (чуть больше чем "младший брат"). Средняя цифра увеличиваются с увеличением вместимости. Логика есть.
Как и у Бомбардье CRJ 700/900/1000.
Китайцы начали линейку с С919 - копирка с Боинга (повтор цифр 9 и поколение посередине). Причем сразу идет замах на то, чтобы занять букву "С". (Типа есть самолеты "А", "B" и "С")
Туполев 114, 124, 134, 154 - повтор 1х4 с поколением посередине (цифра "4" могла меняться тоже). Попытка перейти на новую линейку 204/214 и тд
Ил 76, 86, 96 - логика тоже чувствуется
Даже антоновские машины имеют некую логику в названии: Антонов 148/158/168/178 например. Повтор 1х8, где цифра посередине означает модификацию.
Теперь же создана новая фирма ОАК. И у неё будет "линейка" из самолетов
Sukhoi Superjet-100 (-130) и Yak-242. Логичнее было иметь общую линейку продуктов Superjet-100/200/300 или придумать новый общий бренд (допустим ОАК-200) или хоть новую нумерацию "х00" (скажем "Як-200/300/400") или хоть какую то попытку логики. Сохранять бренд "Як" это похвально, но излишне в объединенной компании (значит надо сохранять и "Ту" и тд). Айрбас то не сохранил бренды Fokker.
У ОАК нет попытки сделать общую линейку цифр с более менее понятной логикой. Нет даже попытки сделать общий бренд по названию компании (не нравится "ОАК" - переименуйтесь).
А Рогозин вместо того чтобы думать категориями глобального рынка и маркетинга потакает "квасному патриотизму" мол мы назовем самоле "Як" и это подчеркнет что "он наш", как бы даже в пику Superjet-у. Не думая что для иностранцев "Як" означает или совсем ничего, или негатив от "разваливающихся советских самолетов". И уж совершенно не думая, как в будущем будет выглядеть вся линейка продуктов ОАК, если будет создано ещё несколько машин лет через 10. Ну не "superjet-100/Як-342/442/542" же, какая то нелепица получается. Логики нет и нет попытки задуматься об узнаваемом бренде и будущем