MC-21 - новости проекта

как Вы относитесь к "Мрия" в ед. экз.
Нормально. Может, ОКА, и правда, мечтал сделать самый грузоподъёмный самолёт в истории авиации.
Как и в момент утверждения названия. И я оказался прав — чем пафосней название, тем херовей реальность, что за ним скрывается. "Мрия" — мечта одного человека. "Дримлайнер" — название, выбранное толпой. Результат виден всем.
И сравните с судьбой самолёта, названного "толстяком", "скайтрейном", "даком" и так далее.
 
Реклама
Честно говоря, вывод - команда делающая MC-21 не представляет реалий рынка. И похоже параметры самолета тоже не анализировали с точки зрения спроса, раз уж даже и название рыночное подобрать не сумели.
 
В общем, или туда придет Погосян, или проект завалят, мое IMHO. Так как я лично не верю в идею о том что давайте вот поставим новых руководителей, которые еще ничего не сделали, и они сумеют сделать конфетку. ГСС уже чему то научился, а эти похоже лишь на волне гос финансирования плывут пока. Название просто один из примеров.

Не стал бы МС еще одним проектом вроде Ту-204СМ!
 
stranger267, пока такие как рогозин, сидят у государственных краников с баблом, будет нам условный ту-334 во все щели...
 
stranger267, а чему научился ГСС?
И про волну госфинансирования понравилось. Это Вы про кого?

1) Делать самолеты
2) Работать с рынком. Продавать.
3) Консультироваться ДО а не ПОСЛЕ
4) Привлекать частные инвестиции.

На сегодня ГСС это единственная компания в авиастроении, которой удалось сделать современный и продающийся самолет. И расходов на него государство понесло очень немного.

У МС все иначе. Расходы почти все из бюджета. Их в разы больше. Маркетинг самолета не ведется. Анализ рынка не ведется. Даже такую простую вещь, как правильно выбрать название (а это важно для рынка) сделать не смогли.

Очень мне напоминает Ту-204. Тоже потом будут кричать _самолет хороший но конкуренты не дают проходу_. Тем более что там у руля люди, не замеченные в каких то достижениях.
 
На сегодня ГСС это единственная компания в авиастроении, которой удалось сделать современный и продающийся самолет.

Причём при всех правильных усилиях Михал Асланыча за все эти 12 лет со старта проекта продать пока удалось всего 20 сумалётов, и то человеку, который оказывается фанател от русской авиации.

Это говорит о том, шо Масяню при нынешних нулевых усилиях по маркетингу за границей не продадут вообще ни одного сумалёта. До тех пор, пока не привлекут реально деятельных специалистов по продажам, по крайней мере.

Маркетинг самолета не ведется.

Это уж точно. На Масянe кроме выдающейся конструкторской школы никого нет. Школы не достаточно, если нет умеющих продавать.


Анализ рынка не ведется.

Ну это ещё ладно - сделай по характеристикам что-то похожее на арабобик-неомакс - с базаром не ошибёшься :)
 
по характеристикам что-то похожее на арабобик-неомакс - с базаром не ошибёшься
пассажирский на то и пассажирский, что в нем живые люди летят... включая экипаж... ладно ЛТХ, их конструкторы понимают, а те десятки мелочей, которые надо сразу закладывать в салоне и потом переделывать поздно, чтобы базар тебя понял?? Этих людей у нас не было и нет. Их нанимали?
 
В ГСС есть. Погосян же говорил, что над проектом МС-21 работают и в ГСС, у них в отчётности НИОКРы по этой программе есть. По каким темам, правда, непонятно, емнип в отчёте за 2008 год было только что-то про композитное крыло.

Проблема в том, что в стране слишком много старых-директоров которые верят что _сделай конфетку, государство возьмет_. И которые не понимают, что прежде чем делать, нужно подготовить рынок, и делать нужно на рынок. я по нашей компании хорошо вижу, корни в ней русские, даром что компания в америке, и вечно на те же грабли наступают (правда уже научились, поняли что сейлс департмент должен быть по размерам - ну весьма немаленьким, и демо нужно все время делать, и каналы продаж искать, а не просто лепить уникальный продукт).

И то, за что ГСС ругали - консультации с Боингом - на самом деле было очень нужным и своевременным шагом. Такого шага в проекте МС я что-то не наблюдаю. Пока туда просто вбухивают деньги. Оно и то неплохо, но в итоге можно получить очередной Ту-334. Причем и обижаться будет не на кого.
 
Реклама
В стране, вообще-то, не так много осталось вообще старых директоров. Очень мало их осталось. А уж верящих во что-то и подавно. Основная масса - современные "манагеры". Некоторые из них еще и "эффективные".

Как не странно, _эффективные менеджеры_ как раз умеют делать дело. Беда в том что их немного, особенно там где гос краники с баблом. И вот там сидят Рогозины и там решения принимают не по принципу _кто доказал что он может тот и хозяин_ а по принципу _кто преданнее_ или _у кого глотка луженее_.

Все конечно не так плохо, и в случае МС21 шансы есть, но тенденция настораживает. При криках по поводу SSJ (в основном необоснованных) по поводу и финансирования и окупаемости и контрактов МС21 - полная тишина. ну понятно, что масаня не конкурент Антонову, но все равно странно. Почему тот же гусак не кричит _разворовывают_, _не окупится_, _где контракты_ и прочее прочее?
 
Очень мне напоминает Ту-204. Тоже потом будут кричать _самолет хороший но конкуренты не дают проходу_. Тем более что там у руля люди, не замеченные в каких то достижениях.
ну уж не надо тупить, при какой ситуации в стране появился Ту-204, и при какой должен появиться МС-21
Сейчас на ТАНТК проектируется натурный стенд гидросистемы этого ЛА.
кстати там же находится стенд для испытаний металического варианта крыла МС-21
 
...а те десятки мелочей, которые надо сразу закладывать в салоне и потом переделывать поздно, чтобы базар тебя понял?? Этих людей у нас не было и нет. Их нанимали?

Вы сотрудник КБ проектирующее МС-21?
Откуда вы знаете, что в проекте есть проблемы с салоном?
Какие проблемы?
 
Откуда вы знаете, что в проекте есть проблемы с салоном?
Я не утверждаю, что эти проблемы есть. Но знаю, что в наших проектах традиционно все очень глухо с учетом пожеланий заказчика (авиакомпаний). Трепетного отношения к плательщику денег нету. Я как раз не слышал обратного: что в данном проекте эта проблема закрыта, наняты и обучены люди, приглашены консультанты и т.п. В случае с ССЖ я это слышал, с МС-21 - нет. Буду рад, если все на самом деле хорошо. Буду искренне рад любым успехам этого проекта, но только не потемкинским деревням.
 
То есть мы пошли по китайскому пути и держим в запасе производство железного крыла, если не получится с черным?
не знаю про китайский путь, но вариант с металлическим крылом, как минимум, имел место быть, возможно сейчас его отбросили
 
Я не утверждаю, что эти проблемы есть. Но знаю, что в наших проектах традиционно все очень глухо с учетом пожеланий заказчика (авиакомпаний). Трепетного отношения к плательщику денег нету. Я как раз не слышал обратного: что в данном проекте эта проблема закрыта, наняты и обучены люди, приглашены консультанты и т.п. В случае с ССЖ я это слышал, с МС-21 - нет. Буду рад, если все на самом деле хорошо. Буду искренне рад любым успехам этого проекта, но только не потемкинским деревням.

Утверждаете:

а те десятки мелочей, которые надо сразу закладывать в салоне и потом переделывать поздно, чтобы базар тебя понял?? Этих людей у нас не было и нет.

ОАК уже приглашали консультантов и общались с авиакомпаниями, думаете МС-21 создается в вакууме, а те кого консультировали языки себе пооткусывали?
Как будет, посмотрим когда будет.
 
кстати там же находится стенд для испытаний металического варианта крыла МС-21

А вот разрабатываемый стенд гидросистемы на ТАНТК не будет находится.
Он в Таганроге только разрабатывается, а собирать его будут где-то в другом месте. Там, где скажет головной исполнитель ОКР.
 
получит название Як-242,
Вернули историческое имя. :) Эх, как давно это было, 10 лет уже прошло. (у кой кого за это время самолет уж на линиях давно летает :p )

Подведение итогов тендера состоялось 21 июля 2003 года. Протокол заседания комиссии получен в ОКБ имени Яковлева. Согласно ему все 16 членов комиссии единогласно высказались в пользу проекта МС-21.

Проект нового самолета выполнен на базе предыдущей разработки ОКБ имени Яковлева, а именно самолета Як-242. На основе самолета МС-21 планируется создать семейство машин МС-21-100 (на 132 пассажироместа), МС-21-200 (156), МС-21-З00 (174), а также транспортный самолет грузоподъемностью до 17 тонн.

http://www.yak.ru/FIRM/int_switch.php?int=4
 
Реклама
В общем, да, если это "историческое имя", то Як-242 - на самом деле неплохой вариант. 1. Бренд "Як" существует, и Як-130 имеет свою рыночную нишу. Причем нишу перспективную и для будущих модификаций. 2. То что як - это горный бык, так это и по-русски так. Это совпадение некритично. 3. Главное, чтобы самолет удался.
 
Назад