MC-21 - новости проекта

Так полетим ("Эксперт")

Завод по производству композитных элементов крыла самолетов откроется в Ульяновске до конца года

Завод по производству композитных крыльев откроется в Ульяновске до конца года
Фото: ИТАР-ТАССЗавод по производству композитных крыльев для новейшего пассажирского лайнера МС-21 откроется в Ульяновске до конца текущего года, заявил президент ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) Михаил Погосян, передает РИА «Новости».

«Да, до конца года откроется», – сказал Погосян в кулуарах форума «Открытые инновации».

Проект по созданию завода композиционных конструкций на базе ульяновского «Авиастар-СП» реализует ЗАО «Аэрокомпозит» (26% акций принадлежит ОАО «Авиационная холдинговая компания "Сухой"» и 74% – ОАК), первый камень в строительство был заложен в ноябре 2011 года. Первоначальная сумма инвестиций оценивалась в 250 млн рублей.

На заводе будут изготавливать интегральные панели отъемной части крыла, панели центроплана и лонжероны. Также здесь будут производить финальную сборку крыльев, а затем отправлять их на иркутский авиазавод.

МС-21 – лайнер, который создается на замену Ту-154 и Ту-134. У МС-21 есть три версии: МС-21-200 (150 посадочных мест), МС-21-300 (180 мест) и МС-21-400 (212 мест). Самолет будет выпускаться на иркутском заводе. Первый полет самолета МС-21 намечен на 2015 год, а первые поставки должны начаться в 2017 году.
 
Реклама
Да. Плохо у нас с авиабрендингом. И Superjet отвратительное название, и Як-242 тоже очень слабый ход. Даже МС-21 и то лучше.
Желание сохранить советские бренды без фундаментальной их поддержки — абсолютная блажь Рогозина.

А ведь есть отличные примеры из авто: "Нива", "Газель", да и в авиации тоже: "Антей", "Руслан".

Надо бы придумать такое имя. И новое число. Типа "Самолёт 210". И потом модификации по числу, и буквы добавлять, ER там и прочее.
И если Як-130 в своей нише может оставаться с этим названием (да и вложено уже в продвижение много), то МС-21 в своей вряд ли.

Надо такое имя, которым бы хотелось называть самолёт. Як-242 — это как человека цифрами его паспорта назвать.
Кто-нибудь "Руслан" называет Ан-124? То-то.

Кстати, думается, и Dreamliner не заменит 787.
 
Последнее редактирование:
И Superjet отвратительное название,

Да с чего бы? И как международное сокращение: SU - очень даже прилично.

и Як-242 тоже очень слабый ход. Даже МС-21 и то лучше.

YAK ни чем не хуже ATR, CS, Q и пр., не выдумывайте.
 
=)ну на самом деле хуже намного=)для англоязычных это такое же нелепое слово как "щи" например=)))
Ну опять-таки смотря для кого. Для человека, хоть каким-то боком связанного с авиацией, это бренд еще какой. Зайдите в любой аэроклуб в Англии, Франции, Швейцарии, Германии (в других не был, не знаю), просто с порога наобум, и обратитесь к любому - и вам расскажут и что такое Yak, и кто такой Yakovlev. По-моему, этот спор уже занял достаточное число страниц. Пусть делают самолет, пусть он полетит, пусть он будет самый лучший, и люди, стоящие за ним, пусть будут самые лучшие, это самое главное.
 
Главное чтоб самолет был хороший. Залетает - все привыкнут.
Як - вполне нормальный бренд.
 
На мой взгляд, сегодня, пытаясь лавировать между остатками КБ уважаемых мною ИМЕН (ТУ, ЯК, ИЛ, МИГ, СУ, ...) теряется основная задача постсоветского периода - создание единого брэнда России.
Начали с Сухого. Достойно (основатель нашей реактивной авиации), Узнаваемо во всем мире!, Четкая абревиатура - SU. Короткое, читаемое, произносимое название брэнда...
Есть возможность построить линейку брэнда - СУ-100 (есть), СУ 130 (будет), 200/300/400 - есть место и для МС и для широкофюзеляжника.

Попытка вклинить ЯК закончится следующей попыткой вклинить ИЛ на ШФС - и опять каша.
 
И ещё SuperJet отдаёт каким-то "азиатским" подходом к названию.
Как C919, только хуже.

Что поделаешь, если у нас все принято пускать на самотек.
Всему надо учиться. Вот интересно, Боинг консультировал когда, разве не могли подсказать, что Супрджет - хреновое название.
Или Суперджет возник позже и это сама ПР-маркетинг служба в ГСС настолько с головой не дружит?
А еще пытаются на викидот наезжать :)
Як конечно странное название, тут Рогозин сморозил, или кто там в ОАК, с чей подачи он озвучил название.
Уж лучше МС-21. Только без расшифровки :)
 
Последнее редактирование:
Реклама
И ещё SuperJet отдаёт каким-то "азиатским" подходом к названию.
Как C919, только хуже.
да нормальное название Произносится легко на любом языке планеты, имеет смысл и здоровый апломб. Приятно для англоязычного уха (а таких в мире - милиарда "запада", миллиард индусов и ещё куча народу говорит на английском-как-на-втором-языке.

Предложите лучше. Слово Yack лучше не предлагайте. Может быть бренд "Як" и известен в каких то очень узких авиа-кругах, но как только будет попытка выйти на рынок пассажирских перевозок -- англоязычные журналисты попляшут на этом названии вдоволь, особенно (когда) у самолета будут какие-то проблемы (а у кого их не бывает то)

ГСС даже кого-то нанимала, что-бы придумать такое название
вот именно. ГСС нанимала, старались как лучше. А у МС-21 выходит что некий Рогозин умнее, чем специализированные на брендинге агенства? Не дело это. Провели бы конкурс. Опросили русские и англоязычные форумы, и/или население, как это делает Аэрофлот. Приз бы пообещали, ещё на этом деле получили не просто название "за копейки", но пиар на весь авиа мир. Например, Flightglobal бы написал о том, что некий Джон из Колорадо помог выбрать название новому лайнеру. Не нравится шум? Наняли бы специализированную фирму/фирмы и провели потом внутренний конкурс внутри ОАК из предложенных вариантов.
Имя -- дело достаточно серьёзное, чтобы тут все решал один человек.
Пусть хоть Як-42NG, но решить это надо бы бы после хоть какого то обсуждения и/или конкурса. А не заявлением Рогозина (даже не имеющего отношения ни к ОАК ни к "Як-у" ни к Иркуту)

одна надежда, что это название может остаться "внутренним", для сертификации. А брендовое имя могут потом назначить другое (или оставить МС-21)
 
Последнее редактирование:
ГСС даже кого-то нанимала, что-бы придумать такое название
Лондонское рекламное агентство The Square. Тогда ж оно придумало целую рекламную кампанию. Название Superjet тогда сочеталось с серией рекламных слоганов типа СУПЕРэкономичность, СУПЕРкомфорт, СУПЕРэкологичность, СУПЕРкоманда и т.п. Такими рекламными страницами пестрили в те годы (2006-2007) все выставочные "шоуньюсы" со всяких Фарнборо, Бурже и т.е. Основным заказчиком The Square была CFM, и когда в прошлом году CFM решила сменить рекламное агентство, дела The Square сильно ухудшились и в начале этого года оно, увы, обанкротилось...
Як конечно странное название, тут Рогозин сморозил, или кто там в ОАК, с чей подачи он озвучил название.
Тот "кто там в ОАК", кто на видео иркутских Вестей подсказывает Рогозину цифры 242 - президент Иркута, генеральный конструктор - генеральный директор ОКБ им. Яковлева и одновременно вице-президент ОАК Олег Федорович Демченко. Другое дело, все это было наверняка спонтанно, сыграл роль "генеральский" эффект, и наверняка и сам Демченко не рад, что так все вышло. Пиар Иркута вообще в глубокой тоске, что журналисты сделали эту "новость" о "переименовании" главной сенсацией той поездки Рогозина на ИАЗ. Зря его что ли на Су-30СМ прокатили там... Совсем не ту мысль нужно было донести до зрителей-читателей. Ну уж вышло, как вышло. Но, НЯП, никто МС-21 переименовывать пока не собирается.
...Предполагаю, что дело было так. Рогозин еще до этого выхода к журналистам спросил у Демченки, а типа что в свое время было основой проекта МС-21. Тот, наверное, ответил ему, что типа был у нас на Яке 15 лет назад проект Як-242, с него в свое время все и пошло. Рогозин цифры конечно забыл, а перед телекамерами решил по традиции блеснуть своим патриотизмом и, переспросив у Демченки, устроил это "запомните это имя", и ручкой так...
 
Последнее редактирование:
Как узнать, кто из пользователей этого сайта получает зарплату в ГСС?
Очень просто... достаточно почитать посты, которые как с методички списаны... одно и тоже по кругу пишут и провоцируют других на холивар!
Речь здесь идёт о другом совсем самолёте. Ветка загажена. Читать не интересно!
Прошу модератора вмешаться.

Да не получает никто зарплату в ГСС. Просто непонятно, зачем МС21 не использует наработок ГСС и в частности опыта с названием модели. А также почему ОАК не пытается обеспечить приемственность бранда.
 
Или прямо вот так -- Sputnik
к сожалению замечательное русское слово "спутник" иностранцы произносят как "спатник" и звучит плоховато. Вот японцы ж смогли напрячься и выдумать новое слово Sony - и звучит "по японски" и произносится легко англоязычными, да и не только, людьми.

, типа Sotnik какой-нибудь. И на sonic похоже, и на Sputnik (символ российского первенства).
дружеские неологизмы - это хорошо. Только любое название должно было бы быть предметом конкурса, внутреннего или широко-публичного - не важно.
Итак - или конкурс на имя или конкурс на цифровое обозначение (цифры, уж они точно никого не напрягут). Только цифры "с системой", с замахом на линейку (типа 727,737, 757... 310, 320, 330, 350... 919, 929, 939...)
И ведь могут же когда захртят. Вот например, линейка ЗРК: С-200, С-300, С-400, С-500. Всем все понятно без лишних слов.
 
А когда уже определятся с двигателем для МСки? :)
Там вроде PW1400 и ПД-14 рассматривали.
 
Так вроде ж и сейчас одновременно оба двигла планируются - всё как у взрослых.
 
А по крылу нет новостей? Вроде бы был разговор, что в Ульяновске сделают первый полноразмерный экземпляр для испытаний еще до пуска основного производства на Аэрокомпозите. Но это было весной.
 
Проблема с ЯК в том, что кроме кривого написания на английском это имя зацеплено за КБ и не может использоваться как ОБЩИЙ бренд. А нужен именно общий бренд. Чтобы МС21 воспринимался как продолжение SSJ, потому что одно дело еще один самолет с известным брендом (при том что предыдущий себя неплохо уже показал), другое - опять темная лошадь а потом опять.... После MC21 еще что-то может быть и снова должно идти с тем же брендом.

Темных лошадей не любят. Як будет темной лошадью, МС21 тоже. Истерия по поводу SSJ уже сходит и к моменту выхода МС21 бренд уже будет иметь сносную для раскрутки дальше репутацию. И тут вылезает ЯК-242 с нулевой репутацией, может за 6 лет зарабатывает с нуля, а потом снова вылезаем с ИЛ-796 и снова с нуля репутацию? А в Киеве АН смеется потому что его то бренд постоянный и широкий (много разных моделей) и он раскручен сносно.
 
Последнее редактирование:
А нужен именно общий бренд.
Вариантов, ИМХО, не так много. Или ввод нового бренда для ОАК, вроде, "Авиапром", что дает "Aviaprom Sukhoi Superjet" и "Aviaprom Yakovlev [SuperPuperName]". Или варианты на тему Supejet'а, какие-нибудь "Superliner" или "Hyperjet". Использование Sukhoi и Superjet в новом самолете, ИМХО, не пойдет.
 
Реклама
Вариантов, ИМХО, не так много. Или ввод нового бренда для ОАК, вроде, "Авиапром", что дает "Aviaprom Sukhoi Superjet" и "Aviaprom Yakovlev [SuperPuperName]". Или варианты на тему Supejet'а, какие-нибудь "Superliner" или "Hyperjet". Использование Sukhoi и Superjet в новом самолете, ИМХО, не пойдет.

Да понятно что для бренда ОАК Суперджет идет а Сухой не очень.

Но можно кстати

Яковлев Суперджет

Туполев Суперджет

ХХ Суперджет

Все суперджеты но разные (правда, если буде проп, то придется СуперПроп придумывать).

(Ну конечно не в таком виде, но теоретически можно иметь в названии что-то общее и в то же время иметь там название КБ).
 
Назад