MC-21 - новости проекта

Sergey-nn

Sergey-nn

Старожил
Не злорадства для, но два ПД без резерва - весьма волнительно, зная нашу тенденцию
ПД облётан и сертифицирован.
доставили их на завод еще в марте и вот уже не первый месяц обихаживают на самолёте
Если и было что то поставлено в спешке, давно всё заменили и отрегулировали.
С чего сюрпризов ждать?


PS интересно, как вы себе представляете резерв? Еще пару движков под пузо скотчем примотать?
 
Реклама
Sergey-nn

Sergey-nn

Старожил
С того, что на ЛЛ бабки летали с некоторыми трудностями. Но там было 3 родных двигателя "если что".
Так на то и испытания с доводкой, что бы "некоторые трудности" выявлять и устранять.
/Если на испытаниях трудности не выявили, значит это не испытания а отписка.
 
Pit

Pit

Старожил
Как-то это противоречит понятию "сертификация".
Сертифицироваться должны самолёты, построенные по серийной технологии. А не с досборкой на ЛИСе.
Установка/снятие таких обтекателей прописана в эксплуатационной документации, а вылет без них скорее всего возможен по CDL. Так что с т.з. документов это не досборка в эксплуатации, а устранение дефектов.
 
A

Avit

Местный
Установка/снятие таких обтекателей прописана в эксплуатационной документации, а вылет без них скорее всего возможен по CDL. Так что с т.з. документов это не досборка в эксплуатации, а устранение дефектов.
Вы думаете на МС-21 уже есть CDL?))
 
миг-21р

миг-21р

Новичок
их на завод еще в марте
если верить Евтушенко, то еще в январе. "В январе 2020 года на Иркутский авиазавод уже поставлены первые изделия для установки на новейший российский самолет МС-21". Boeing уходит в прошлое. В России началось серийное производство двигателей для самолёта МС-21 Через 60 дней - юбилей
 
liv444

liv444

Местный
 
Реклама
миг-21р

миг-21р

Новичок
mber: 3971"]
[/QUOTE]
текст внутри ссылки - это гугл перевод? Синхронный генератор - электрическая машина, которая осуществляет преобразование механической энергии в электрическую с помощью специального винта:p, который может совершать до 14000 оборотов в минуту.

речь идет об устройстве типа самолетная крыса - RAT?
 
Последнее редактирование:
bombdropper

bombdropper

Местный
Может имелся ввиду вентильный электродвигатель.
 
миг-21р

миг-21р

Новичок
а вот спросите у Васи чему он так обрадовался. Текст понять практически невозможно "кто на ком стоял". Ибо, как электрик, могу предположить, что имеем 3-х фазный генератор с частотой 14000 об/мин и приводимого во вращение от от аварийной турбонасосной установки самолета (все же RAT?) с выдачей переменного трехфазного тока напряжением 115/200 В. Ибо RAT - это все же в первую очередь механический гидронасос. Из всего сказанного - имеем малую часть (ГСР-10ТНУ) от чего то большого для системы электроснабжения самолета
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Reactions: YB
A

Avit

Местный
а вот спросите у Васи чему он так обрадовался. Текст понять практически невозможно "кто на ком стоял". Ибо, как электрик, могу предположить, что имеем 3-х фазный генератор с вращающимися выпрямителями с частотой 14000 об/мин и приводимого во вращение от основного двигателя самолета с выдачей переменного трехфазного тока напряжением 115/200 В. Ибо RAT - это все же в первую очередь механический гидронасос
Нет, скорее всего, имеется в виду именно RAT.
1. пресловутый винт - это винт изменяемого шага, который приводит в движение насос и генератор, поддерживая постоянную частоту вращения.
2. название ГСР-10ТНУ говорит нам о том, что это не только генератор, но и турбонасосная установка.
3. 23 кВА слишком мало для штатного генератора. Для МС-21 нужно раз в 5 мощнее.
 
лапшин

лапшин

Старожил
Вполне возможно, что имеется в виду аварийная ветрянка с винтом изменяемого шага, позволяющим сохранять частоту вращения 14000 об/мин при разных скоростях и высотах.
 
миг-21р

миг-21р

Новичок
я поправил "приводимого во вращение от от аварийной турбонасосной установки самолета (все же RAT?) " Из всего сказанного - имеем малую часть (ГСР-10ТНУ) от чего то большого для системы электроснабжения самолета
 
alexfill2015

alexfill2015

Старожил
Импортозамещение - это не просто
"Технодинамика" рассказывает о том, что делает аварийные генератор для МС-21 и импортозамещенного Суперджета
Речь о маленьком "ветряке", который "вываливается" в набегающий поток при отказе генераторов на двигателях. Даже этот маленький, но очень ответственный на современных самолётах агрегат сделать не так просто.
#ЧитаемМеждуСтрок: Фраза "разработка обладает лучшими характеристиками среди отечественных изделий своего класса" означает, что пока не удалось догнать лучшие импортные аналоги (где их уже много лет, скорей всего, делает одна контора в больших количествах и на этом "собаку съела"). А отечественные изделия своего класса - это, наверняка, в основе своей ещё советские, разработки.
Так что "импортозамещение" - это непросто. И самолёт тут - как вершина айсберга, у которого огромная невидимая часть обычно скрыта.
UPD: Можете познакомиться с ветрогенератором "Суперджета": http://superjet.wikidot.com/wiki:rat/p/design/p/5
"Ветродвигатель (RAT) состоит из двухлопастной турбины диаметром 24-дюйма, генератора на общем валу и двух разъемов.
Турбина имеет механизм изменения шага винта лопастей для получения постоянной скорости вращения. Она вращает генератор с заданной скоростью.
В выпущенном состоянии во всем диапазоне режимов полета самолета, генератор ветродвигателя обеспечивает трехфазное электропитание напряжением 115/200 V и частотой 400 Hz, передающееся к приемникам. Номинальная мощность генератора ветродвигателя 15 кVА при скорости полета в пределах от 214 km/h до 230 km/h . Турбина и генератор расположены внутри корпуса, который имеет проушину для подсоединения механизма выпуска-уборки. Внутри корпуса генератора расположен обогреватель, который препятствует замерзанию конденсата воды внутри генератора. Обогрев происходит в полёте только в убранном положении ветродвигателя. Генератор имеет шестиполюсную бесщеточную конструкцию. Генератор при работе охлаждается наружным воздухом через отверстия в корпусе. Блок управления ветродвигателем подает на обмотку возбуждения постоянное напряжение. Трехфазный статор возбуждения расположен на главном роторе генератора. При вращении на статоре возбуждения появляется переменное напряжение. Статор передает электроэнергию на ротор с вращающимися диодами, которые преобразуют переменное напряжение в постоянное. Статор генератора передает электроэнергию через соединители приемникам."
126013389_3469775153059957_6250072001806662083_n.jpg
126174196_3469775173059955_6742188821280224886_n.jpg
126240412_3469775169726622_6513860589288261009_n.jpg
 
A

Avit

Местный
Можете познакомиться с ветрогенератором "Суперджета"
Сколько приятных минут доставил RAT суперджета техническому составу... Справедливости ради, не по своей воле, а из-за детища Ульяновского "УКБП" - блока-концентратора EIU. Приходишь на самолет, включаешь борт под ток и... БАМ! у тебя вывалился RAT. Просто потому что. А убирается ветрогенератор гидравлическим насосом, ручным. А стоит этот насос в нише ПОШ. А створки ниши ПОШ кинематически связаны тягами с передней опорой шасси. Незабываемо.

Простите, пятиминутка ностальгии #оффтоп #ау
 
serg2044

serg2044

Местный
alexfill2015,
Трехфазный статор возбуждения расположен на главном роторе генератора.
Доставило.
Новое генератор применяется как часть турбоустановки и предназначен для работы в случае возникновения аварийных ситуаций в основной системе.
(с) Турбодинамика
Доставило вдвойне. Знают о чем пишут.
 
Реклама
T

Transer

Местный
Фраза "разработка обладает лучшими характеристиками среди отечественных изделий своего класса" означает, что пока не удалось догнать лучшие импортные аналоги (где их уже много лет, скорей всего, делает одна контора в больших количествах и на этом "собаку съела"). А отечественные изделия своего класса - это, наверняка, в основе своей ещё советские, разработки.
А... какие характеристики вообще, кроме надежности могут иметь принципиальное значение для этого девайса? В чем тут можно "соревноваться"? Обслуживание?