MC-21 - новости проекта

A_Z, про ВСУ - согласен Посмотрел ГОСТы и учебник Житомирского (1995 год) - там так, как нас учили силовая установка (маршевая) - одна, но может включать несколько двигателей, и еще кое-что кроме двигателей.
Пермяки говорят "Двигательная установка с двигателем ПД-14" (в состав двигательной установки они включают двигатель, воздухозаборник, гондолу/капоты, реверс) - вот таких на самолете две
#ау
 
Последнее редактирование:
Звук отечественного сердца

На видео — МС-21-300 выполняет проход над полосой в ходе своего первого полёта с двигателями ПД-14, 15 декабря 2020 года.

Судя по этому видео, ПД-14 звучит примерно так же, как и его зарубежные аналоги: мягко и не очень шумно.

Надеемся, что российское сердце для программы МС-21 будет работать надёжно и без сбоев!

Видео: от подписчика

Источник : @aviachatchannel
 
Ну, возможно, ГОСТы поменялись уже (хотя я других не нашел) и учебники другие выпустили, или...
Как, например, понимать цифры на следующей страничке за процитированной Вами в документе, на который дали ссылку (стр.100)?

#ау
 
Мантуров сообщил о сроках сертификации МС-21 с российским двигателем
12.01.21, 11:39



Фото: © ПАО «Корпорация «Иркут»
Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров сообщил, когда планируется сертификация самолета МС-21-310 с российским двигателем ПД-14 в России и в Европе.
Разработку и сборку лайнера МС-21-310 с российским двигателем вели с 2019 года. В декабре 2020-го самолет совершил первый успешный полет на аэродроме Иркутского авиазавода. Началась программа заводских испытаний. После их завершения начнется программа летных сертификационных испытаний.
«На самолет с двигателем ПД-14 мы должны получать сертификат типа Росавиации в 2022 году. После его получения запланирована валидация по европейским нормам агентства EASA», — цитирует «Российская газета» Мантурова.
Образец МС-21-300 с американским двигателем уже проходят испытания европейского агентства. Параллельно ведется производство самолетов для поставки заказчикам. Первый серийный МС-21-300 находится в цехе окончательной сборки Иркутского авиазавода.
«Это самый востребованный и конкурентоспособный среднемагистральный самолет на сегодня», — резюмировал Мантуров.
 
Портфель «твёрдых» заказов на МС-21 составляет 175 штук – Мантуров
Версия для печати
12.01.2021


Россия намерена производить до 70 самолётов МС-21 в год. Об этом заявил глава Минпромторга Денис Мантуров на «Деловом завтраке» в редакции «Российской газеты».
По словам Мантурова, на сегодня авансовые платежи поступили по 175 контрактам на МС-21 с российскими и зарубежными двигателями. Как только производство выйдет на 30-40 самолётов в год, будет начата кампания по набору дополнительных заказов.
Министр напомнил о продолжающейся программе испытаний МС-21 с российскими двигателями ПД-14. После завершения испытаний самолёт с двигателем ПД-14 должен получить сертификат Росавиации, который предстоит валидировать по европейским нормам агентства EASA. По оценке Мантурова, сертификат должен быть получен в 2022 году.
В число первых эксплуатантов МС-21 войдут авиакомпании группы «Аэрофлот» и Red Wings. Кроме того, контракты заключены с лизинговыми компаниями, например, с компанией «Авиакапитал-Сервис». Производство самолётов для поставки заказчикам уже ведётся: первый серийный МС-21-300 находится в цехе окончательной сборки Иркутского авиазавода. По словам Мантурова, на сегодня это «самый востребованный и конкурентоспособный среднемагистральный самолёт», с появлением которого наша страна «вернулась на первый ряд партера авиационных держав в гражданской авиации».


Источник: Портфель «твёрдых» заказов на МС-21 составляет 175 штук – Мантуров
 
Вам надоело обличать загнивание американского авиапрома и вы решили перековаться в глашатая авиапрома отечественного? Для чего здесь этот бред?
Интересно даже, как они одним самолетом зафигачат программу испытаний за 2 года, если 4 самолета никак за 3,5 года ее не осилят? Как EASA будет валидировать этот сертификат, если никаких соглашений по валидации не существует?
 

Не берусь утверждать, что будет так, как озвучили, но на вопрос как, ответ уже давали. Один самолет с P&W ремоторизуют на ПД-14, к тому же МС-21-310 не обязан проходить тот же объем испытаний, что и МС-21-300 с учетом разницы только в двигателях.

 
Avit, успокойтесь, не всё пропало.
Как верно заметил nkz13, для сертификации 310-го достаточно испытать то, что ещё не испытано, т.е. движки. Может, ещё чего по мелочи.
 
А теперь включим логику и здравый смысл.
Объем испытаний будет меньше, но не сказать что кратно. Например, МС-21-310 должен будет отлетать свою программу на боковые ветра, низкие и высокие Тнв, флаттер, шумы на местности, высокогорье. Частично ему зачтутся УУ, БУА, ЕУО и еще приличное количество программ. Но есть нюанс - МС-21-300 еще сам не закрыл более чем значительную часть собственных программ. Так что говорить о перезачете пока преждевременно.
Далее, ремоторизация. Я читал, что есть планы повесть ПД-14 на 73051. Но для этого самолет должен ПОЛНОСТЬЮ закрыть собственную программу. Когда наступит сей радостный момент науке не известно.
К тому же, "навесить ПД-14" только звучит просто. На деле это означает замену пилона, замену БКС, установку новых блоков. Если последние два пункта трудоемки, но решаемы, то первый вызывает вопросы. Ну и фактор времени. Подобный объем доработок и последующих отработок не может занять менее полугода. Зная темпы работы Иркута и ИАЗа, я склоняюсь к году. И это только подготовка к испытаниям. Потом плавно всплывет необходимость установки салона, а оба самолета оборудованы ЛАПом, что тоже не добавит скорости испытаниям.
Вот и делайте выводы.
Жаль, что вы не работаете в авиации, такой специалист пропадает.
 
Жаль, что вы не работаете в авиации, такой специалист пропадает.
Не, это не моё. Я склонен более к общему руководству. У меня они бы уже давно возили на МС пассажиров. Или в ГУЛАГе сидели. Потому как с самого начала не было бы судорожных хватаний за пратты, коллинзы и пр. иностранщину.
 
Какой кошмар
АУ
 
А мне вот интересно по выводам?
Вот подвесили PW - прошли тесты и получили некие технические характеристики (часовой /километровый расход топлива соответственно дальность полета пр...)
А вот "переобули" вместо PW ПД-14 и получили иные характеристики (при прочих равных условия).
1) Ожидаемо что с ПД-14 полученные результаты лучше это хорошо, а если нет то как будем рекламировать для продажи?
2) Я вполне допускаю что ПД-14 будет дешевле PW, но я абсолютно уверяю что по ресурсу ПД-14 будет значительно отставать от PW (по наработке и циклам), не менее на ближайшую пятилетку, а это решающий элемент для эффективности экономики. Вопрос заключается в том что МС если конечно дела пойдут то уйдет примерно пяток лет (не менее) что бы его довести до ума, что бы он стал вровень ну с 320/738.
Есть мнения? С уважением Петро Гемороевич.
 
Без обид, но не зная точный ход испытаний (те же испытания, которые были запланированы на первый борт МС-21) и лишь на глазок оценивая ту же сложность ремоторизации, это равно гаданию на кофейной гущи, хотя вы называете это логикой и здравым смыслом. И да, я не отвечал на вопрос "сделают ли они обещанное в указанные сроки?", а на вопрос "как они планируют это делать?". Что будет по факту - будет видно в следующем году.
 
Реакции: SDA
На испытания 21-310 заложено 2 года. Отлетать разницу нарисовавшуюся из за ремоторизации за это время вполне реально.
 
Последнее редактирование:
Человек притащил инфу о планах по сертификации 310-го.
Что вас не устраивает?
Или обсуждать здесь можно исключительно ваши домыслы, а если заявления "лиц приближенных" вашим домыслам противоречат, то на них накладывается бан?
 
По сути обсуждения сказать нечего, но очень хочется выступить?