MC-21 - новости проекта

Реклама
А с чем взлетел CS-100?
имеется в виду "святой дух" и "забыть о конкуренции" не в плане того что двигатель плохой, а в плане того что импортозависимость останется решающим фактором в российском авиапроме. и даже если МС и будет удачным проектом, то отсутствие адекватного двигателя(отечественного в смысле),делает нас не конкурентноспособными. ну в глобальном смысле этого слова.
 
имеется в виду "святой дух" и "забыть о конкуренции" не в плане того что двигатель плохой, а в плане того что импортозависимость останется решающим фактором в российском авиапроме. и даже если МС и будет удачным проектом, то отсутствие адекватного двигателя(отечественного в смысле),делает нас не конкурентноспособными. ну в глобальном смысле этого слова.

Вылезайте уже из окопов.
Весь мир импортозависим, ничего в этом плохого нет.
 
Это очень хорошо. В некотором роде подтверждает, что болельщики могут болеть за первый полёт Масяни уже в 2018 году, иншалла.
К концу 2014 года они крыло, конечно, не соберут - ну надо же им хотя бы дать несколько месяцев на задержку туда, задержку сюда, окончание испытаний в ЦАГИ, т.д, т.п. Ну допустим они правда соберут это крыло с божьей помощью в течение 2015 года. Тогда в 2016 году уже могла бы начаться окончательная сборка первого лётного образца. А в 2017 году может быть мы могли бы уже увидеть торжественную выкатку Масяни. Ну до первого полёта нужно, конечно, ещё собрать второй прочностной сумалёт в ЦАГИ и им похрустеть несколько месяцев, разве нет? Но если всё это будет продвигаться как у Суперджета (а Масяня вроде технологически не сложнее, кроме композитного крыла), то теоретически уже можно было бы в 2018 году и за первый полёт начать болеть.
 
Это очень хорошо. В некотором роде подтверждает, что болельщики могут болеть за первый полёт Масяни уже в 2018 году, иншалла.
К концу 2014 года они крыло, конечно, не соберут - ну надо же им хотя бы дать несколько месяцев на задержку туда, задержку сюда, окончание испытаний в ЦАГИ, т.д, т.п. Ну допустим они правда соберут это крыло с божьей помощью в течение 2015 года. Тогда в 2016 году уже могла бы начаться окончательная сборка первого лётного образца. А в 2017 году может быть мы могли бы уже увидеть торжественную выкатку Масяни. Ну до первого полёта нужно, конечно, ещё собрать второй прочностной сумалёт в ЦАГИ и им похрустеть несколько месяцев, разве нет? Но если всё это будет продвигаться как у Суперджета (а Масяня вроде технологически не сложнее, кроме композитного крыла), то теоретически уже можно было бы в 2018 году и за первый полёт начать болеть.

Вряд ли первым будет крыло которое установят на самолет, обычно первым идет для статиспытаний, хотя считается как бы вторым.
Про 18 год вилами на воде, ты ведь не знаешь точно по срокам как собирали ССЖ, а значит нельзя сделать из сообщения "о крыле" вообще никаких выводов.
Может к тому времени все остальное уже будет давно готово, только крыло пристыковать и лететь можно сразу :)
 
А Вас не смущает, что и SSJ и МС-21 и любой другой высокотехнологичный проект оказывается, так сказать экспортозависим?

В мире осталась только одна страна, которая может претендовать на экспортонезависимость - Северная Корея. Все остальные страны уже прочно сплелись различными хозяйственными связями. Можно все делать исходя из экспортонезависимости, но тогда надо быть готовым жить как в Северной Корее.

Вообще тенденции последнего времени совершенно противоположные - покупатель диктует свои условия продавцам, и это часто используется во международной политике. Можно говорить, что мы зависим от импорта американских окорочков, молочной продукции из Прибалтики и цветов из Голландии. Но на практике, чуть что выходит Онищенко и находит во всем этом импорте какую-то гадость, которую нельзя есть нашим людям. И, надо сказать, это действует на политиков очень эффективно, так как везде есть промышленное лобби.

Может, лучше наоборот повышать экспортозависимость? ;)

ЗЫ Вообще в настоящее время беспокоиться о независимости самолета не имея собственного производства компьютерных комплектующих... "Странно это, странно..."
 
Ну я и говорю "претендовать".) Они это хотя бы провозгласили. Но получается, понятно дело, не очень.)
 
Да зависимость взаимная, но распределена неравномерно между партнерами. "Королем" может быть покупатель, как в случае с молоком и окорочками или массовыми поставками немецких станков и технологий в Россию, от которых зависит не только перевооружение промышленности у нас, но и благополучие (хотя и не выживание) промышленности у них. Поляки, например, требуют от Германии применить к нам санкции по газу и промсотрудничеству из-за нашего давления на Украину по ЕС-ТС. Немцы их, понятно, вертели. Потому что зависимость от нашего рынка сильная, до 50% по некоторым позициям, а средний высокотехнологичный бизнес - базовая когорта тех, кто голосует за ХДС-ХСС.

С другой стороны, вспомним историю с Т-Платформами. Американские власти в один прекрасный момент взяли и запретили продажу им 5-терафлопных процессоров, и все. Кстати, чем там закончилось дело? Но в любом случае удар был сильный, нанесен по стратегическому участку и без особых видимых потерь для американского производителя. То же самое может в принципе произйти с теми же станками (чисто гипотетически - МАГ), если там используется уникальная технология или патентованное решение и благодаря их использованию наша продукция может оказаться "наносящей ущерб" (предлог неважен). Очередной внешнеполический клинч со Штатами - и станки окажутся без запчастей и инструмента. Производитель утрется, а мы что будем делать? Надо все-таки думать о том, чтобы потихонечку делать свое.
 
Реклама
а почему бы не называть лайнеры по первой букве перевода аббревеиатуры ОАК на английский
типо U100, U242, U476 или даже UAC100, UAC242, UAC476
Лучше RUJET-21-200/300. Хорошо бы еще 21-200ER сообразить, доведя взлетную массу до 21-300 - маршруты для него найдутся. Главное, чтобы был напорядок экономичнее чем Ту-204-300 и Boeing-737-700ER
 
Последнее редактирование:
этот оборот ("на порядок") - ВСЕГДА означает ТОЛЬКО ТО, ЧТО ОН ОЗНАЧАЕТ, а именно "в 10 раз"

Если "на порядок больше обычных улучшений", то все нормально. А если надоело каждый раз добавлять "обычных улучшений", то как раз получается то, что получается.
 
А что нового в Иркутске? Говорят завершается подбор инструмента. Есть какая инфа?

В Ульяновске вон дорогущие ЧПУ чуть ли не на землю ставили - не успели/забыли фундаменты под них....
 
Про ПД-14 для МС-21

Сейчас МС-21-300 спроектирован исключительно под двигатели PW.
Под ПД-14 проекта нет. Специалисты из ВИАМ, занимающиеся квалификацией ПД-14, выражают сильное сомнение в жизнеспособности этого проекта. К сожалению, пока наверстать 20-летний перестроечный застой не удается.
Однако, в план производства лётных машин МС-21 заложены две с двигателями ПД-14, но будут ли их когда-нибудь делать - пока не известно.
 
подумалось: а надо ли удерживать лопатку, если она полетела не в крыло, а вниз, в землю? Если не надо, то можно ли на этом сократить количество железа и массу?
Да нет, это не вариант конечно. При обрыве корпус работает весь, а не только локальный участок.
Реально здесь есть два пути:
1. Снижение массы корпуса. Например облегченный титановый - уже сертифицирован для А2. Следующий этап - корпус из ПКМ. Последствия испытания его я видел, ужос какая сила удара. Но корпус из ПКМ, в основном, выдержал. Подробности у специалистов, но вариант вполне реален и осуществим.
2. Снижение массы лопатки. Например пустотелая титановая (уже есть на ПД-14) и лопатка из ПКМ. Буржуины уже делают из ПКМ, мы (с Сатурном) разрабатываем.

Все эти работы ведутся в интересах как ПС-90А2, так и ПД-14.
 
Это конечно фантазии, но... МС-21-200 и МС-21-300 реальнее подводить под одну взлетную массу - у них одинаковое крыло, размахом 36м и одномощные движки. Грубо говоря имея разные длины фюзеляжа (36м и 40м под паксоемкости в экономе 150 и 180 примерно), разные массы пустого (41т и 44т примерно) и ком.нагрузку (15т и 18т примерно) получаем массы без топлива 56т и 62т. С размахом крыла в 36м, что больше, чем у А321 и Б739 можно смело задавать взлетную массу обоим по 80т. В МС-21-200 вмещается 24т топлива, а В МС-21-300 вмещается 18т топлива. В МС-21-200 доп. баки по 4л. можно поставить в киле и перед центропланом. Грубо говоря берем скорость 800 км/ч и расход топлива 2400 кг/ч (тяга движков примерно 12000кгс) примерно и получаем сл. результаты: дальность МС-21-200 8000км, дальность МС-21-300 6000км. На МС-21-300 спрос уже большой, а вот на МС-21-200 свой рынок будет: внутренние: ЕвроРоссия - Дальний восток, международные: Сибирь - Европа, ЕвроРоссия - Индокитай
Создается так же МС-21-400 с бОльшим размахом крыла и с паксоемкостью больше 200. Это прямой конкурент тамагочи Ту-204 и снятому с производства Б-757. Правильнее делать две модификации с более-40-метровым крылом, с доп.дверью перед центропланом с разными длинами 48м и 52м и паксоемкостями в экономе 220 и 250 примерно. Хорошо бы довести взлетные массы МС-21-400 и МС-21-500 до 120т, что увеличит дальность полетов. Грубо говоря пустышки весят 56т и 59т, ком.нагрузка 22т и 25т, получаем массы без топлива 78т и 84т. При взлетной массе 120т для обоих получаем запасы топлива для МС-21-400 42т, для МС-21-500 36т. На МС-21-500 общая емкость баков 48л, на МС-21-400 доп 4л. в киле и доп 4л перед центропланом Грубо говоря берем скорость 800 км/ч и расход топлива 3600 кг/ч (тяга движков примерно 18000кгс) примерно и получаем сл. результаты: дальность МС-21-400 9000км, дальность МС-21-500 7700км. Тем самым занимаем нишу чартерных перевозок из России в жаркие страны круглый год и заменяем устаревшие 757 и 767. За рубежом нишу в плане паксоемкости между А321 и Б787 и дальностью от 7000 до 9000 км среди современников пока никто не занял.
Это все фантазии конечно
 
Последнее редактирование:
Реклама
http://zhukvesti.info/articles/detail/33715/
НИИАО стало головным предприятием по разработке интегрированного комплекса авионики самолета МС-21

Весной 2013 г. КРЭТ выиграл конкурс Минпромторговли на проведение ОКР по ИКБО ИМА и получил контракт на изготовление опытных образцов ИКБО ИМА для перспективного авиалайнера МС-21 (Як-242). МС-21 станет первым отечественным самолетом, оснащенным ИКБО ИМА. Поставка первых опытных образцов заказчику запланирована на 2014 г. Вначале перспективная авионика, созданная в рамках программы по ИКБО ИМА, будет использоваться на инженерном тренажере МС-21.
«Костяк» ИКБО ИМА для МС-21 будет российским за исключением навигационных компонентов и комплекса связи», – сказал Н.Колесов. Интегрированный комплекс ИКБО ИМА для МС-21 по программно-математическому обеспечению будет на 90% отечественным, а по «железу» – на 47%.
 
Назад