MC-21 - новости проекта


3hn5rkewid1a8e08ahvq06ziur7146t0.jpg
 
Реклама
Без всяких ломаний ....
На Иркутский авиационный завод – филиал ПАО «Корпорация «Иркут» доставлена консоль крыла самолета МС-21-300, изготовленная из российских композиционных материалов. Консоль будет установлена на самолет МС-21-300, предназначенный для поставки первому заказчику. Ранее на этот самолет был установлен центроплан, также изготовленный из отечественных композитов.
 
 
Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского испытают модель самолета МС-21 с имитаторами реверсивного устройства двигателя ПД-14, сообщает пресс-служба предприятия.

«Специалисты опытного производства научно-производственного комплекса (ОПИ НПК) ЦАГИ предложили ряд важных узлов модели выполнить цельными, не разделяя их на отдельные элементы. Это решение позволило избежать коробления (поводки) агрегатов при обработке и обеспечить требуемую точность соответствия конструкторской документации и математической модели», - говорится в сообщении.
В пресс-службе рассказали, что тонкостенные реверсивные решетки, обеспечивающие разводку реактивной струи, были изготовлены на 3D-принтере по технологии лазерного спекания металлических порошковых материалов. В ближайшее время начнутся испытания в большой дозвуковой аэродинамической трубе Т-104 ЦАГИ.

2ab96c89822a49a4a7b1d88738f6051a.jpg

© пресс-служба ФГУП "ЦАГИ"

По словам начальника отдела научно-исследовательского отделения аэродинамики силовых установок ФГУП «ЦАГИ» Владимира Акинфиева, испытания проводятся, чтобы определить аэродинамические характеристики самолета при посадке при включенном реверсивном устройстве. Специалисты смогут выявить скорость лайнера, при которой нужно отключить режим реверсирования тяги, чтобы избежать попадания реверсивных струй в двигатель.
 
 
Реклама
Можно я встряну в содержательный разговор?

Часть МС-21 для Red Wings оснастят двигателями ПД-14​

Губернатор заявил о планах сделать аэропорт Перми одним из базовых для Red Wings​

 
В ближайшее время Россия не станет поставлять зарубежным заказчикам самолет МС-21, который называют «самолетом XXI века». Об этом в интервью газете «Ведомости» рассказал глава Минпромторга Денис Мантуров.

Решение отложить продажу принято из-за ситуации с предыдущим российским лайнером — Sukhoi Superjet 100. В том случае, объяснил министр, производитель погнался за количеством, а заказчики — за дешевизной, что привело к проблемам.

Россия решила отложить поставки «самолета XXI века» за рубеж
 
В ближайшее время Россия не станет поставлять зарубежным заказчикам самолет МС-21, который называют «самолетом XXI века». Об этом в интервью газете «Ведомости» рассказал глава Минпромторга Денис Мантуров.

Решение отложить продажу принято из-за ситуации с предыдущим российским лайнером — Sukhoi Superjet 100. В том случае, объяснил министр, производитель погнался за количеством, а заказчики — за дешевизной, что привело к проблемам.

Россия решила отложить поставки «самолета XXI века» за рубеж

А кому именно отложили? Нет ведь ни одного заказчика за бугром
 
А кому именно отложили? Нет ведь ни одного заказчика за бугром

Вот придёт завтра какая-нибудь AA и как начнёт умолять продать МС-21, а мы ей: фигушки вам, а не самолёт XXI века!
-))
 
Обоатили на себя внимание несколько моментов:
Консоль «нового» крыла авиалайнера МС-21 прошла испытания на прочность в ЦАГИ и доставлена с завода-изготовителя, расположенного в Ульяновске, на Иркутский авиазавод
Т. е. крыло таки было испытано перед постановкой на серийный борт.
Следует уточнить, что «новое» крыло самолета МС-21 не полностью состоит из композитов: нервюры, лонжероны изготовлены из металла.
Насколько я помню, лонжерон консоли из импортных композитов также был композитным - фото я выкладывал.
Здесь же не рискнули... Об этом косвенно свидетельствует следующий фрагмент:
По заявлениям руководства ООО «Алабуга-Волокно», пока есть проблемы с прочностью волокна. Изготовленное волокно не полностью идентично продукции японской компании Toho-Tenax и американской компании Cytec Industries.
Возникает вопрос: есть ли смысл в композитных панелях при металлическим лонжероне?
Риски этого решения очевидны, преимущества же - не очень. Было бы очень интересным сравнить вес новой консоли с прежней.
Печально, если решение делать такой металлопластиковый гибрид было чисто политическим.
 
Т. е. крыло таки было испытано перед постановкой на серийный борт.
Только если мешками с песком в цеху нагрузили :)
На конференции в ЦАГИ, которая недавно прошла, отделение прочности похвасталось (а хвастаться они любят) только продолжением усталостных испытаний первоначального крыла.
 
Реклама
Печально, если решение делать такой металлопластиковый гибрид было чисто политическим.
Когда я указал, что на фото привезённого крыла явно просматривается дюралевая стенка - мне привели фото угольного лонжерона. Но отчего Посторонним В, Вы думаете что решение было ‘политическим’? ‘Удушение’ санкциями конкурентов, вполне годный экономический метод. А собственно как ещё? Протекционизм, санкции и нечестная конкуренция - основа современных экономик
 
Назад