• По причине сбоя форум восстановлен из резеврной копии. Потеряна часть сообщений за 10.05.2021.
    Приносим искренние извинения за неудобства.

MC-21 - новости проекта

    JohnGlen

    заблокирован
    Да несдержан новичок!
    Но вопрос о топливной эфективности поднимается не на этой неделе впервые...
    Повторюсь: углеродное крыло приподносилось, как средство повышения топливной эффективности.
    Широкой публике и высоким начальникам рассказывали про то, что только с помощью композитов можно сделать крыло такой формы, чтобы было огого как эффективно.
    Крыло сделали. Самолёт летает. Испытания идут не один году уже.
    Где же та самая заветная цифра, ради которой построили с нуля производство углепластиков и подставились с материалами под санкции?
    Вот и Я о том же......
    А господин Чемезов на недавно опубликованном видио гутарит про увеличенную пассажирскую кабину относительно А и Б облегчающую труд стюардесс по траспортировки тележки для раздачи питания то есть о значимости комфорта пользователей. За все приходиться платить и прежде всего топливной эффективность, за что должен заплатить пассажир.
    1619696069460.png


    Дайте показатели топливной эффективности - это есть веские аргументы, что МС-21 превосходит 737MAX и A321neo.
     

    Бурундук

    заблокирован
    Оно делалось "с запасом", толще, чем можно было бы из таких материалов. В результате это спасает проект, когда приходится переходить к менее прочным КМ.

    Я нашёл презентацию Чернышева на Поляховских чтениях 2018 г. Интересно будет сравнить с реальностью.

    2.jpg
     

    Бурундук

    заблокирован
    Ну и немного юмора. Это цитата из "Аналитической справки по исполнению ФЦП "Развитие гражданской авиационной техники России на 2020-2010 годы", составленной в 2011 г.

    Проведен анализ экономической эффективности внедрения технологии дальних авиаперевозок пассажирских и транспортных самолетов с дозаправкой в воздухе, который показал, что себестоимость выполнения авиаперевозок на авиалиниях Европа-Япония самолетами МС-21-300 с дозаправкой в воздухе от перспективного заправщика Ту-204з, созданного на базе пассажирского самолета Ту-204, будет примерно на 10 % ниже себестоимости перевозок на дальнемагистральных самолетах Boeing‑777‑200.
    Расход топлива на пассажирокилометр при авиаперевозках самолетами МС‑21‑300 с дозаправкой в районе Норильска будет меньше, чем у самолетов Boeing‑777‑200, на 30 %.
     

    Greygrei

    Местный
    А если его еще и буксировать как планер вообще только на ВСУ керосин пойдет.
    А почему бы и нет?
    Текущий рекорд дальности полета составляет 3,008 км, принадлежит Клаусу Ольманну (установлен 21 января 2003), он также установлен с использованием волновых потоков в Южной Америке.
     

    brab

    Старожил
    Ну и немного юмора. Это цитата из "Аналитической справки по исполнению ФЦП "Развитие гражданской авиационной техники России на 2020-2010 годы", составленной в 2011 г.

    интересно было бы узнать как это насчитали. Понятно что при дозаправке не надо на первом этапе тащить больше топлива - но ведь и заправщик прилично сожрет и сама заправка потребует лететь какое-то время на не оптимальном режиме. Т.е. даже если закрыть глаза на бредовость идеи сам расчет мне кажется кривым
     

    Ту-155

    Бывший
    интересно было бы узнать как это насчитали. Понятно что при дозаправке не надо на первом этапе тащить больше топлива - но ведь и заправщик прилично сожрет и сама заправка потребует лететь какое-то время на не оптимальном режиме. Т.е. даже если закрыть глаза на бредовость идеи сам расчет мне кажется кривым
    Диссертация кому-то не повредит…
     

    Крыс Канцелярский

    Местный
    При средней доле расходов авиакомпании на топливо порядка 30% - снижение расхода на 30% уже дает 9% экономии.
    А надо еще разработать заправщик + систему дозаправки МС, обучить пилотов, организовать процесс, содержать заправщики...
    В общем, видится как научная работа в вакууме, да.

    Отдельно представляю реакцию пассажиров, если по мультимедийной системе будет идти трансляция с камеры. установленной на киле. :)

    Интересно, как оценивалась безопасность дозаправки в воздухе.
    Для заправки самолета с пассажирами на бетоне-то есть требования по трапам, пожарным машинам и т.д.
     

    Инженер-109

    фельдмаршал
    я еще тему для диссера могу предложить - МС в варианте "троллея" - с самолета спускается тонкая "линия" на контактные "пути", по которой спешат к электромоторам электроны.... все как у троллейбусов, но сам авиационный "троллей" делать изменяемой длины. Правда контактные пути придется построить - в океанах насыпать острова и разместить специальные сверхвысокие столбы. Ни выхлопов, ничего. А? Чем не лифт в космос

    #del
     

    tLS

    Старожил
    brab, вероятнее всего они просто не учли расход топлива заправщиком и получили красивые цифры.
     

    Ту-155

    Бывший
    я еще тему для диссера могу предложить - МС в варианте "троллея" - с самолета спускается тонкая "линия" на контактные "пути", по которой спешат к электромоторам электроны.... все как у троллейбусов, но сам авиационный "троллей" делать изменяемой длины. Правда контактные пути придется построить - в океанах насыпать острова и разместить специальные сверхвысокие столбы. Ни выхлопов, ничего. А? Чем не лифт в космос

    #del
    air_trolleybus-01-600x399.jpg
    air_trolleybus-02-600x209.jpg
     

    Aleksejeevich

    Старожил
    Т.е. даже если закрыть глаза на бредовость идеи сам расчет мне кажется кривым
    А двухчленный экипаж справится с дозаправкой ? Да еще ночью например. Если нет, куда садить оператора ?
    Я бы на такой рейс и билет покупать не стал - х/з как там она эта заправка пройдет, до танкера чуть более десятка метров всего.
     

    Greygrei

    Местный
    А двухчленный экипаж справится с дозаправкой ? Да еще ночью например. Если нет, куда садить оператора ?
    Я бы на такой рейс и билет покупать не стал - х/з как там она эта заправка пройдет, до танкера чуть более десятка метров всего.
    так бы они вам и сказали о дозаправке ....
    P.S. остапов несло :)
     

    Sergey-nn

    Старожил
    А двухчленный экипаж справится с дозаправкой ? Да еще ночью например. Если нет, куда садить оператора ?
    Я бы на такой рейс и билет покупать не стал - х/з как там она эта заправка пройдет, до танкера чуть более десятка метров всего.
    В современном мире заправку в воздухе давно пора переводить на функции автопилота.
    А ежели еще и сделать нормальную связь автопилотов танкера и заправляемого, то операция станет полностью безопасной
    Однако полёт пассажирского борта с дозаправкой всё же перебор.
    Да и зачем?
    Разве взлёт-посадка танкера стоят дешевле чем оные у "пассажира"? Или предполагается поток самолётов при котором танкер будет за один вылет обслуживать десяток бортов?
    ИМХО куда дельнее "советская" система перелётов с промежуточными посадками. Можно и ножки размять и покушать по-человечески...
     

    Sergey-nn

    Старожил
    При этом полно повреждений при дозаправке, пкм у наших заокеанских друзей.
    Естественно. Потому как в автоматический режим это и там не переведено.
    А автоматика уже давно отрабатывает взаимное расположение двух объектов относительно друг друга куда лучше чем человек.
     

    Alex72

    Местный
    brab, вероятнее всего они просто не учли расход топлива заправщиком и получили красивые цифры.
    Они стоимость доставки керосина в район Норильска не учли. И еще влияние погоды на возможность взёта танкера.
    ... короче, ничего они не учли! Сферический конь в вакууме.