MC-21 - новости проекта


Это очень хорошая фантазия, кажется со стороны.

У них замену 757-200/300 не стали делать кажись потому, что весь базар таких сумалётов - максимум несколько сотен на 20 лет, а ресурсы ихних авиастроителей ограничены и заняты всякими там никому не нужными 747-8 и а380. У нас вроде как несколько сотен сумалётов на 20 лет - маленьким базаром не считается, так что можно было бы взяться.

Плюсов очень много. Причём сумалёт бы действительно покупали даже с нашими авионикой и двигателями (ну если кого-нибудь в партнёры взять и сертифицировать всё как надо). Причём заграничных двигателей на 17,5 тонн тяги нет и не предполагается, то есть тут ПД-18Р был бы монополистом, а для продаж это очень хорошо!

Да и весь сумалёт Масяня-500 был бы монополией в своём сегменте, а это опять же очень хорошо для продаж. Вот эмбрайцы очень хорошо наварились на своём е190, поскольку е190 почти 10 лет был полной монополией на базаре 100-местных самолётов, конкурентов у него не было ни одного. Поэтому смотрим - и во всех до одной западных авиакомпаний есть е190. Если в продвижение Масяни-400/500 вложить столько же энергии, сколько в Суперджет, то воспользовавшить монопольным статусом можно было бы хорошо наторговать. Может быть даже гораздо лучше было бы вложиться в Масяню-400/500 как увеличенную модель базового Масяни, чем в Суперджет-130 как уменьшенную.
 
Ну Ту-204 после ухода 757 тоже вроде бы не имеет конкурентов прямых. Но на результатах продаж это как-то не особенно сказалось
 

Ту-204 так и не довели до состояния конкурента 757-200/300 на самом деле. У Ту-204СМ ограничен взлётный вес - 108 тонн против 115,7 у 757-200 и 122,4 у 757-300. В результате Ту-204СМ имеет на 2000 км меньшую дальность, чем 757-200, и аккурат попадает в точно такую же нагрузку/дальность, как и арабобик 321-900. Причём поскольку арабобик 321-900 создавался именно под дальность 5000 км (крыло 120 кв метров против 180 у ту-204 и баки на 24 тонны а не на 36), то арабобик 321-900 гораздо экономичнее.

Шобы быть в монопольном сегменте, нужно было взять Ту-214, сделать у него взлётный вес 115 тонн, поставить сертифицированные ПС-90А2, экипаж, авионику и пр. Тогда да, он бы вмещал чуть больше, чем арабобик 321-900 и летел на 2000 км дальше. Аналогов бы у него не было.

Точно также с гипотетическим Масяней 400/500. Обязательным условием является взлётный вес 122 тонны, 18-тонный двигатель, и ясное дело пустой вес не больше 60 тонн у -400 и не больше 63 тонн у -500 (ну как у соответствующих 757-200/300). Тогда можно получить на 15-20% большую экономичность, чем у 757 за счёт нового крыла/двигателя, ну и соответственно дальности 7000-8000 км, до которых арабобик-321-900неомакс не дотянет.
 

Размах размахом, но ведь и удлинение больше, так что вряд ли.
Это действительно фантазии, инженерам точно виднее, что они и зачем спроектировали


---------- Добавлено в 23:29 ----------



Фантазии.
Можно ведь посмотреть какие и где расстояния, чтобы догадаться, что дальность А и Б оптимальна
Впрочем новый А-320 вроде как раз туда метит, во всяком случае приближается к Б-757...
 
Последнее редактирование:

То есть на совсем новый самолет хотят ставить необкатанную авионику? Хороший способ нашли убить весь проект.
 

Ну, на SSJ авионика (не путаем с САУ) стандартная, Талес насколько я понимаю. У 787 не знаю но думается что там тоже известные бренды стоят.
 

Вот где всплыл Н.Колесов бывший губернатор Амурской области с позором выгнанный за воровство и беспредел им устроенный с формулировкой "за утрату доверия". За которой стояли золотой кабинет, бандитские наезды на бизнес, откровенная коррупция, беспредел его татарских братков-чиновничков и много другое. Хватило бы не на один срок. Облажался он по полной, накидав кучу понтов, обещав одеть всю область в джинсы от версачи, и показав в итоге свою полную несостоятельность как руководителя. С ужасом представляю, что за авионика может получится под его руководством. Уже заочно не хотел бы летать на самолете с чудо-авионикой от версачи.

Короче за былые заслуги к очередному распилу допущен. Самолет жалко, он не виноват.
 
Последнее редактирование:
Тебе, барин, не угодишь...
Суперджет ругали за то, что авионика импортная. Масяню будут ругать за то, что авионика необкатанная. НИИАО с советских времен у нас за авионику отвечало. Если предполагать локализацию авионики - кто еще это сделает?
Если не предполагать локализацию - на одних военных заказах отрасль не выживет. Зачем-то двигатель свой для Масяни готовят, хотя на импортном было бы менее рискованно.
 

Вот на примере МС21 будет понятно правильно-ли поступили при создании SSJ. Хотя в МС21 уже такие деньги господдержки влили, что суперджету и не снились. И самое подозрительное, что СМИ об этом молчат, хотя суперджет не пинал лишь только ленивый. Все это (особенно участие в проекте людей типа Н. Колесова) наводит на определенные мысли.
 
Последнее редактирование:
у МС-21 будет 2 разных двигателя. И около 90% покупателей заказали МС-21 с менее рискованным, 100% импортным движком

с авионикой выбора не будет
 
А Tалес потихоньку уже послали по ходу дела?

Вобще Масяня просто потихоньку превращается в Ту-204-400.



у МС-21 будет 2 разных двигателя.

Не факт. Про ПЩ пока ни слуху ни духу на самом деле. Всё идёт к тому шо Масяня полетит на ПД-14. Кстати никто из заказчиков (которых пока всего один) двигатель пока официально не выбрал. Но выбор потихоньку сведётся к одному ПД-14 я чую.

Ну может потом создадут Масяню 204-120 с роллс-ройсами и импортной авионикой, вон Ту-204-120Ц же полностью сертифицировали в ЕАSА через n лет после первого отечественного Ту-204-100, может и у Масяни это всё ещё в будущем.
 
Про ПЩ пока ни слуху ни духу на самом деле

а какой у него слух дух должен быть? двигатель создан, летает. дериватив для мс создадут максимум за год. пд14 пока даже в предсерийном виде не существует. а его и доводит хз сколько будут.
 

заказчиков аж 7 штук, если не считать индонезийскую "рога и копыта" Crecom Burj Berhad.

ВЭБ, ИФК, Нордвинд, Ростех (для Аэрофлота), ИрАэро, Трансаэро и ЮТЭйр

и все они подписались на самолеты с двигателями PW, насколько я помню

напрягает полное отсутсвие интереса иностранных заказчиков.
 
и все они подписались на самолеты с двигателями PW, насколько я помню

А где можно почитать про выбор двигателя этими заказчиками Масяни? Я вот даже погуглил так чуть-чуть, о протоколах о намерениях болтовнищи хоть отбавляй, совершенно независимой от этого болтовнищи про ПЩ тоже хоть отбавляй, но вот ни одной статьи, в которой ПЩ и Ютэйр или ПЩ и .афлот были вместе, я не нашёл. "По умолчанию" и "само собой" не прокатит.
 

За это нужно было бы заранее заплатить, причём не мало. Причём ПЩ может сказать шо заморачиваться с 10 комплектами в год они не будут, и попросить всякий там бизнес-план производства 50-100 сумалётов в год, который кореша из Иркута пока не имеют. Ещё ПЩ может их послать поскольку они загружены заказами на двигатели для Ц-Серии и Арабаса на много лет вперёд. Ну и т.д. и т.п. Если иркутские кореша хотят свой кус из 100-200 двигателей в год, то нужно серьёзно всё спланировать и предоплатить, чего мы пока не видим.

А с ПД-14 - пажалсста, дело уже привычное как с ПС-90 на Ту-204, двигатель всё равно создаётся, конкурентов на него нет (в смысле другой модели сумалёта), предоплачивать ничего не надо, хошь 10 двигателей в год, хошь 2, ну можно и 20 если и правда целых 10 сумалётов в год будет.
 
Так, вроде бы, ПД-14 рассматривают в качестве очередной ремоторизации на 476й
 

В общем, похоже что МС21 станет такой же неудачей как Ту-204СМ. Так как если его СЕЙЧАС не продвигать за рубежом, СЕЙЧАС не искать нормальных поставщиков авионики (тот же Талес припахать вместо очередных рогов и копыт) то результаы предсказуемы - отсутствие заказов кроме десятка другого изнутри страны, вялый выпуск в количестве штук пяти в год, и крики _ПОгосят снова нас без денег оставил_.

Нельзя так разрабатывать самолет в 2013 году. Нужно было делать проект совместным как и SSJ, и продвигать совместно.

Посмотрим конечно, все таки МС21 не Ту-204, делается хоть с небольшой но оглядкой на рынок. Но метода _вбухать кучу денег и даже не озадачиться рынком сбыта_ что-то уже напоминает.