В общем, похоже что МС21 станет такой же неудачей как Ту-204СМ. Так как если его СЕЙЧАС не продвигать за рубежом, СЕЙЧАС не искать нормальных поставщиков авионики (тот же Талес припахать вместо очередных рогов и копыт) то результаы предсказуемы - отсутствие заказов кроме десятка другого изнутри страны, вялый выпуск в количестве штук пяти в год, и крики _ПОгосят снова нас без денег оставил_.
Нельзя так разрабатывать самолет в 2013 году. Нужно было делать проект совместным как и SSJ, и продвигать совместно.
Посмотрим конечно, все таки МС21 не Ту-204, делается хоть с небольшой но оглядкой на рынок. Но метода _вбухать кучу денег и даже не озадачиться рынком сбыта_ что-то уже напоминает.
-...Вобще Масяня просто потихоньку превращается в Ту-204-400.
В общем, похоже что МС21 станет такой же неудачей как Ту-204СМ. Так как если его СЕЙЧАС не продвигать за рубежом, СЕЙЧАС не искать нормальных поставщиков авионики (тот же Талес припахать вместо очередных рогов и копыт) то результаы предсказуемы - отсутствие заказов кроме десятка другого изнутри страны, вялый выпуск в количестве штук пяти в год, и крики _ПОгосят снова нас без денег оставил_.
Уже делается. На этот счёт есть совместное решение Иркут и ГСС.Нужно было делать проект совместным как и SSJ,
Так и делается. Менеджеры диктуют технарям характеристики самолёта, технари ворчат но стараются уложиться в лимиты!Посмотрим конечно, все таки МС21 не Ту-204, делается хоть с небольшой но оглядкой на рынок
можете попробовать поискать на сайте http://mc-21.wikidot.comА где можно почитать про выбор двигателя этими заказчиками Масяни?
Вообще "Иркут" в последнее время выпускает то, что покупают, и в больших количествах. Почему-то есть впечатление, что они не будут делать то, что изначально не должно продаваться.
-не запустят в серию
В том то и дело. У них будут 739 и 321 на 200 - 220 паксов максимум при плотняке и с дальностью на 5000 км максимум, а у нас будут МС-21-400 и МС-21-500 на 220 и 250 паксов при 30-дюймовом шаге, и дальности у них будут: у МС-21-400 до Кубы, и МС-21-500 до Тайланда - при более широком проходе в фюзеляже уже комфорт на дальних перелетах; Летом МС-21-500 рентабельно в Турцию гонять, а МС-21-400 туда где чуть меньше паксопоток или под дальность. Для рейсов на дальний восток из Питера подойдет и МС-21-200ER. А для МС-21-400/500 главное крылья с площадью не менее 220 квадратов и движки по 18 тс, чтобы обеспечить взлетную массу не ниже 120т. И эта комбинация (крыло-движок) должна быть под две модели: МС-21-400 и МС-21-500 - первый перевозит меньше, летит дальше, второй наоборот. А если при заливке топливом на 50% в МС-21-400 будет расход меньше 2,8 т/час, то это уже конкурент А321Это очень хорошая фантазия, кажется со стороны.
У них замену 757-200/300 не стали делать кажись потому, что весь базар таких сумалётов - максимум несколько сотен на 20 лет, а ресурсы ихних авиастроителей ограничены и заняты всякими там никому не нужными 747-8 и а380. У нас вроде как несколько сотен сумалётов на 20 лет - маленьким базаром не считается, так что можно было бы взяться.
Плюсов очень много. Причём сумалёт бы действительно покупали даже с нашими авионикой и двигателями (ну если кого-нибудь в партнёры взять и сертифицировать всё как надо). Причём заграничных двигателей на 17,5 тонн тяги нет и не предполагается, то есть тут ПД-18Р был бы монополистом, а для продаж это очень хорошо!
Да и весь сумалёт Масяня-500 был бы монополией в своём сегменте, а это опять же очень хорошо для продаж. Вот эмбрайцы очень хорошо наварились на своём е190, поскольку е190 почти 10 лет был полной монополией на базаре 100-местных самолётов, конкурентов у него не было ни одного. Поэтому смотрим - и во всех до одной западных авиакомпаний есть е190. Если в продвижение Масяни-400/500 вложить столько же энергии, сколько в Суперджет, то воспользовавшить монопольным статусом можно было бы хорошо наторговать. Может быть даже гораздо лучше было бы вложиться в Масяню-400/500 как увеличенную модель базового Масяни, чем в Суперджет-130 как уменьшенную.
Вот именно что не в вакууме, набросы мимо них не проходят тоже. А с другой стороны не стоит переоценивать их профессионализм и беспристрастность. В итоге - в частной беседе слышал от иркутских деятелей мнение о провале и скором закрытии Суперджета и желании всячески дистанцироваться от него в маркетинге МС-21....там не в вакууме живут и понимают что бородатый эксперд несет глупости и все таки будут смотреть на положительный опыт SSJ
Вот именно что не в вакууме, набросы мимо них не проходят тоже. А с другой стороны не стоит переоценивать их профессионализм и беспристрастность. В итоге - в частной беседе слышал от иркутских деятелей мнение о провале и скором закрытии Суперджета и желании всячески дистанцироваться от него в маркетинге МС-21....
Вот именно что не в вакууме, набросы мимо них не проходят тоже. А с другой стороны не стоит переоценивать их профессионализм и беспристрастность. В итоге - в частной беседе слышал от иркутских деятелей мнение о провале и скором закрытии Суперджета и желании всячески дистанцироваться от него в маркетинге МС-21....
Что просто удивительно, имея SSJ как _единственную_ успешную программу по выпуску новых самолетов. Остальные, включая и АН-148, настолько далеко позади, что и сравнивать смешно. Впрочем, еще удивительнее бородатые эксперты которые искренне считают SSJ неудачей а Ту-334 шансом на успех.
И что не все попилят. Хотя денег туда вбрасывается столько, что желающих пилить может слишком уж много набежать.
Авионика хороший пример (особенно учитывая что неудачная авионика способна загубить что угодно. Хотя с другой стороны, у Ту-204СМ нареканий на авионику вроде как не было. НО все равно, давать её делать никому не известной конторе - огромный бизнес риск.)
Имел ввиду сотрудников Корпорации Иркут, занимающихся маркетингом МС-21.Эти "иркутские деятели" хотя бы живут в Иркутске?
А один имеющийся пример пока только отрицательный. Вот взялись иркутские кореша за осла несколько лет назад, дык бросили этот каприз через один или два года, и свалили всё на Михал Асланыча впаривать этот сумалёт госзаказчикам для сохранения ВАСО.
Ну и кто мог такое проплатить?
Мне кажется, в этом и зарыта собака черного PR на SSJ - Ростех страшно обиделся что ему не напилили. А то, что если бы ему напилили, SSJ бы не было (уж по крайней мере за пределами СНГ) там не понимают.Активное участие Ростеха в проекте, с пропихиванием своих предприятий в качестве поставщиков ПКИ.
5) Слабое привлечение ГСС к работам, как, в принципе, единственной организации, имеющей в России опыт испытаний и сертификации гражданских судов на западе
были высказывания руководящих из иркута и работающих там же, где сквозь губу заявлялось что гсс облажалась с сертификацией
Мне кажется, в этом и зарыта собака черного PR на SSJ - Ростех страшно обиделся что ему не напилили. А то, что если бы ему напилили, SSJ бы не было (уж по крайней мере за пределами СНГ) там не понимают.
МС21 в этом плане абсолютно неверно делается - вместо того чтобы использовать команду, УЖЕ сделавшую и успешно самолет - делается все с почти нуля, выбираются абсолютно другие поставщики, не ведется толком работа по сертификации самих поставщиков ПКИ .
Странно это слышать при наличии сертификатов, или там в Иркуте вообще не в курсе, что в стране происходит, и что делают другие КБ в составе того же ОАК?
На самом деле у 757 есть конкурент по дальности, правда с меньшей паксоемкостью - это Ту-204-300. Но и ему на замену может послужить 200 с той же взлетной массой, что и 300. Пусть это не 80т, а 75т примерно, но охватить 2 любых города внутри нашей страны он будет способен. Для начала нужно серцифить и сообразить в серию хотя бы эти две версии - 200 и 300, а чуть позже браться за 400 и 500 с одинаковой взлетной массой ок 120т с тем расчетом, чтобы зимой они не стояли, а леталиТу-204 так и не довели до состояния конкурента 757-200/300 на самом деле. У Ту-204СМ ограничен взлётный вес - 108 тонн против 115,7 у 757-200 и 122,4 у 757-300. В результате Ту-204СМ имеет на 2000 км меньшую дальность, чем 757-200, и аккурат попадает в точно такую же нагрузку/дальность, как и арабобик 321-900. Причём поскольку арабобик 321-900 создавался именно под дальность 5000 км (крыло 120 кв метров против 180 у ту-204 и баки на 24 тонны а не на 36), то арабобик 321-900 гораздо экономичнее.
Шобы быть в монопольном сегменте, нужно было взять Ту-214, сделать у него взлётный вес 115 тонн, поставить сертифицированные ПС-90А2, экипаж, авионику и пр. Тогда да, он бы вмещал чуть больше, чем арабобик 321-900 и летел на 2000 км дальше. Аналогов бы у него не было.
Точно также с гипотетическим Масяней 400/500. Обязательным условием является взлётный вес 122 тонны, 18-тонный двигатель, и ясное дело пустой вес не больше 60 тонн у -400 и не больше 63 тонн у -500 (ну как у соответствующих 757-200/300). Тогда можно получить на 15-20% большую экономичность, чем у 757 за счёт нового крыла/двигателя, ну и соответственно дальности 7000-8000 км, до которых арабобик-321-900неомакс не дотянет.