MC-21 - новости проекта

alpet, я бы сказал несколько иначе - потому что за срыв работы у нас ДАВНО никому ничего не делают. Перевод на другую работу это ерунда. Вот когда начнут жестко сажать за такое - тогда да.
 
Реклама
Как думаете, сколько на прикормленном месте просидит чиновник, который не пообещает пятилетку за три года?

А дальше просто сидишь и пишешь доклады - то ковид помешал, то СВО, то санкции, то поставщики... И на все обращения к федеральному собранию ходишь.
Ну он кому-то зачем то обещает. Если через 3 пятилетки ещё обещания первой не выполнены, то это, по моему, куда хуже, чем если бы сразу более реальный срок озвучил
 
Просто есть люди, которые верят в обещанные сроки, видимо, и потом расстраиваются при их переносе. То, что все проекты переносятся, не соглашусь с вашими"на 5-10 лет", скорее на бесконечность лет, ничему не учит
Ну тут еще что считать завершением проекта - у нас еще любят по ходу пьесы расширять объем работ проекта (во-первых, этим всегда объясняют срыв сроков, во-вторых, это доп. деньги, в третьих, если проект закончим - чем заниматься будем?)
и тогда получается, что может быть проект в первоначальном виде все-таки сделали с опозданием на 5 лет, но поскольку еще 3 года (условно) назад поняли, что проект в его первоначальном виде потерял актуальность, то получается - в проект внесли изменения, сроки сдвинули - все при делах.
 
По моему, в вопросе разработки гражданского самолёта такая постановка вопроса - полная софистика. Минимальные критерии вполне очевидны.
Максимальная нижняя грань критериев - это отсутствие самолёта, очевидно.
 
alpet, я бы сказал несколько иначе - потому что за срыв работы у нас ДАВНО никому ничего не делают. Перевод на другую работу это ерунда. Вот когда начнут жестко сажать за такое - тогда да.
Сначала сажать тех кто виноват, потом кто не виноват, потом сажать тех кто сажал всех ранее.
У меня приятель также уак вы рассуждает. Вот теперь при санкциях мол мы начнём делать самолёты. Всех посадят, и наконец то все наладится. Я спрашиваю а кто раньше мешал? Так вот вы и мешали лезли не давали нам строить. А кто был на защите государства от таких как я которые вам мешали и кто руководил государством все это время ? Как то пауза вышла с ответом. Точно кто это был так установить и не удалось

Крепок ГУЛАГ в общественном сознании.
Везде нужна рука государства
 
По моему, в вопросе разработки гражданского самолёта такая постановка вопроса - полная софистика. Минимальные критерии вполне очевидны.
Мне кажется, должно было быть так в истории с МС-21
1. Проекты МС-21-300 и МС-21-310 - завершены, сроки реализации известны, задержки были, в принципе можно уже посчитать на сколько и делать выводы.
2. Проект МС-21-310РУС начат когда? У него должен быть свой паспорт проекта, своя дорожная карта, свой бюджет и свой сводный план работ - отдельный от закрытых проектов МС-21-300 и МС-21-310. Пытаться делать вид, что получится малой кровью сделать его из МС-21-310 и это все тот же самый изначальный проект, просто скорректированый по срокам - неправильно. Целеполагание у проектов из п.1 и проекта из п.2 разное.
 
Крепок ГУЛАГ в общественном сознании.
Везде нужна рука государства
Сам Stalevar при этом за бугром, будет вместе с нашим калифорнийцем издали на всякий случай наблюдать, как у нас тут всех сажают, и через это авиастроение крепнет :)
 
Реклама
Мне кажется, должно было быть так в истории с МС-21
1. Проекты МС-21-300 и МС-21-310 - завершены, сроки реализации известны, задержки были, в принципе можно уже посчитать на сколько и делать выводы.
2. Проект МС-21-310РУС начат когда? У него должен быть свой паспорт проекта, своя дорожная карта, свой бюджет и свой сводный план работ - отдельный от закрытых проектов МС-21-300 и МС-21-310. Пытаться делать вид, что получится малой кровью сделать его из МС-21-310 и это все тот же самый изначальный проект, просто скорректированый по срокам - неправильно. Целеполагание у проектов из п.1 и проекта из п.2 разное.
Может только отматать надо немного раньше.
Какая сейчас распологаемая база для проекта: материалы, технологии, системы, промышленное и сброчное производств

Исходя из этого и планировать
 
Мне кажется, должно было быть так в истории с МС-21
1. Проекты МС-21-300 и МС-21-310 - завершены, сроки реализации известны, задержки были, в принципе можно уже посчитать на сколько и делать выводы.
2. Проект МС-21-310РУС начат когда? У него должен быть свой паспорт проекта, своя дорожная карта, свой бюджет и свой сводный план работ - отдельный от закрытых проектов МС-21-300 и МС-21-310. Пытаться делать вид, что получится малой кровью сделать его из МС-21-310 и это все тот же самый изначальный проект, просто скорректированый по срокам - неправильно. Целеполагание у проектов из п.1 и проекта из п.2 разное.
А на форуме смотрят с первого полета МС-21-300 и отсчитывают до начала серийного выпуска МС-21-310РУС и занимаются демагогией.
 
А на форуме смотрят с первого полета МС-21-300 и отсчитывают до начала серийного выпуска МС-21-310РУС и занимаются демагогией.
А ещё отслеживают полеты на флайт радаре и говорят нам, ну вот же вы не верите очевидным вещам. Они же летают! Вы отказываетесь принять реальность!
 
В общем, доигрались в свободный рыночек, ять.
А был он, рыночек-то свободный?
Сам Stalevar при этом за бугром, будет вместе с нашим калифорнийцем издали на всякий случай наблюдать, как у нас тут всех сажают, и через это авиастроение крепнет :)
У меня был начальник, которого на каких-то экспресс-курсах повышения квалификации "менеджмент для чайников" научили, что чтобы корова меньше ела и больше давала молока сотрудники хорошо и эффективно работали - надо ставить цели, обозначать сроки, контролировать исполнение. Он очень радостно пытался эти знания применять на практике.

Но вышла осечка. Видимо, на этих курсах ему забыли рассказать, что при этом у сотрудников должны быть чёткие инструкции как и что делать, чётко очерченный круг обязанностей, необходимые ресурсы. А ещё - отлаженные процессы, чтобы по этой эффективной схеме работали ещё и смежные подразделения.
А у него получалось так, что он своим-то сроки ставит, а вот коллеги из соседнего кабинета не закупили вовремя оборудование. А ещё истёк срок договора генподряда, а новый не заключён. А договорной отдел, сидящий вообще в другом регионе сильно сократили, и он теперь не успевает вовремя заключать с подрядчиками допсоглашения на работы.

В результате всё работает через жопу и частенько держится на неформальных договорённостях, личном трудовом героизме сотрудников и личной инициативе.
Ну и как тут может работать формула "цели-сроки-контроль"?
 
Последнее редактирование:
2. Все что собрано на этот момент никогда не будет поставлено в авиакомпании для коммерческих перевозок
Естественно. Разве кто-то говорил, что, скажем, 73055 это и есть эталонный образец для серийного производства или тем более будущий борт Аэрофлота?
Потому все и ждут первого полёта импортозамещенного МС-21-310РУС. И то, даже он не будет эталоном, поскольку это тоже всего лишь опытный образец, на котором по ходу испытаний будут проводить кучу всяких доработок - улучшать хар-ки двигов, добавлять и менять разные системы, оптимизировать вес.
Если данные о перевесе в 5,75 т верны, возможно, что это одна из главных причин, почему тянут с первым полётом. Чтоб не получилось как с тем же Ил-112, который после первого полёта два года больше не летал, пока его лечили от перевеса.
 
Естественно. Разве кто-то говорил, что, скажем, 73055 это и есть эталонный образец для серийного производства или тем более будущий борт Аэрофлота?
Потому все и ждут первого полёта импортозамещенного МС-21-310РУС. И то, даже он не будет эталоном, поскольку это тоже всего лишь опытный образец, на котором по ходу испытаний будут проводить кучу всяких доработок - улучшать хар-ки двигов, добавлять и менять разные системы, оптимизировать вес.
Если данные о перевесе в 5,75 т верны, возможно, что это одна из главных причин, почему тянут с первым полётом. Чтоб не получилось как с тем же Ил-112, который после первого полёта два года больше не летал, пока его лечили от перевеса.
Это еще значит что самолёт размерами эквивалентно 737-9 получился с пассажирским салоном 737-8 может перевозить пассажиров количеством 737-7 на дальность SSJ

С какой части предлагаете начать улучшать?
 
Интересно, что мешало сформировать запас на все необходимые ПКИ хотя бы на 10-15 серийных бортов? До 2019 года еще не было калечащих западных санкций на компоненты для гражданской авиации. Закупать все еще можно было практически без затруднений. Даже по скромным подсчетам я полагал, что уже сертифицированный МС-21-300 будут выпускать мелкими партиями до исчерпания складских запасов и сертификации 310РУС, но ведь нет ничего! Запретили поставку западных композитов для пр-ва крыла - все остановилось по инерции после подъема еще двух самолетов, пока кое-как не сделали свое, запад обрубил сотрудничество полностью - и программа МС-21, соответственно, окончательно забуксовала.

5 лет назад, когда C919 еще выпускался единичными опытными экземплярами, у китайцев уже было на складе и в ЦОСе завода COMAC минимум 20 готовых франко-амеровских движков, судя по видеорепортажам, которых хватило бы на производство десяти новых бортов.

Складывается впечатление, будто у нас все закупалось единичными контрактами под конкретный борт. Это управленческая бездарность или уже системное вредительство?
 
Последнее редактирование:
Это значит что самолёт размерами эквивалентно 737-9 получился с пассажирским салоном 737-8 может перевозить пассажиров количеством 737-7 на дальность SSJ
Если это окажется правдой
Пока же напоминает один к одному историю с SSJ - перетяжелен на 3 т (5,75) не пролетит и 750 (3000) км.
С SSJ все закончилось реальной дальностью за 4000 км
 
Интересно, что мешало сформировать запас на все необходимые ПКИ хотя бы на 10-15 серийных бортов? Даже по скромным подсчетам я полагал, что уже сертифицированный МС-21-300 будут выпускать мелкими партиями до исчерпания складских запасов и сертификации 310РУС, но ведь нет ничего! Запретили поставку западных композитов для пр-ва крыла - все остановилось после двух самолетов, пока кое-как не сделали свое, запад обрубил сотрудничество полностью - и программа МС-21, соответственно, окончательно забуксовала.

5 лет назад, когда C919 еще выпускался единичными опытными экземплярами, у китайцев уже было на складе и в ЦОСе завода COMAC минимум 20 готовых франко-амеровских движков, которых хватило бы на производство десяти новых бортов.

Складывается впечатление, будто у нас все закупалось единичными контрактами под конкретный борт. Это управленческая бездарность или уже системное вредительство?
Это бездарность
 
Реклама
Складывается впечатление, будто у нас все закупалось единичными контрактами под конкретный борт. Это управленческая бездарность или уже системное вредительство?
А как вы оцените ситуацию, если выяснится, что на складе у Яковлева лежит десяток PW? Это что будет - вредительство или бездарность?
 
Назад