MC-21 - новости проекта

а что не так? только ж вот несколько недель назад обсуждали. Где-то во второй половине нулевых MTOW базовой версии RRJ-95 был увеличен с 42,5 до 45,9 тонн, а версии LR - с 45,9 до 49,5 тонн, т.е. на 3-3,5 тонны относительно первоначальных значений, при сохранении дальности около 3000 км для базовой версии и около 4500 км для LR. Да, это было увеличение MTOW, а не в чистом виде массы пустого, и часть этого роста, видимо, нужно списать бОльший (относительно предварительных расчетов) расход топлива, возможно еще на какие-то дополнительные опции оснащения по желанию авиакомпаний. Но, тем не менее, зачем отрицать факт того, что самолет получился тяжелее, чем рассчитывали изначально? Обычное дело в авиастроении. То же самое, наверняка и с МСом. С чего же по-Вашему у него MTOW на 6 тонн (с 79 до 85) планируют увеличить? Конечно не все 6 тонн пойдут на вес пустого, но определенная доля его в этих 6 тоннах есть, наверняка. Чудес не бывает. И ничего катастрофического в этом не вижу. Постепенно будут "вылизывать" конструкцию, компелктующие, бороться за вес - там 100 грамм снимут, сям... Но пока так. А аргументация цитировавашегося тут сайта в его ответе Чемберлену Коммерсанту кажется слабоватой. Какие-то полеты с флайтрадара - другого самолета, в другой комплектации, с непонятно какой нагрузкой... Порыв то понятен, но исполнение так себе вышло ИМХО. Главный прокол Коммерса - это конечно про 7 км высоты. Ну и все 6 тонн увеличения MTOW только лишь на один рост массы пустого списывать - тоже недоработка автора. А в остальном не вижу особого криминала в этой публикации. Наоборот, она вскрыла, что называется, давно набухавший нарыв в виде звучащих из каждого утюга фантастических заведомо неисполнимых сроков. Так бы до декабря все и надеялись на поставку. А тут засуетились. Вы посмотрите тг-канал "Заметки авиастроителей". Там все эти публикации (в Коммерсе, РБК, Известиях) восприняты вполне адекватно и с адекватными выводами - надо работать, а не расслабляться, и всё тогда получится. Особенно занятны там комментарии от сотрудников "Яковлева" в стиле "а если б мы в газете не прочли, то и не знали бы, что у нас оказывается проблемы со сроками"))
По срокам раз еще не собран полностью РУС борт было и без коммерсанта понятно, и тут приводили статью интерфакса где это есть. Но нет плюс 6 тонн массы пустого и 7 км потолка, а тут уже многие начинают на этой "информации" подсчитывать сколько пассажиров влезет, что прикрываются отсутствием испытаний на эвакуации и прочие фиг с чего взятые выводы. И на это приходится хоть как то отвечать, а с учетом того что окончательный облик обещают озвучить в середине года придется подождать как минимум до осени думаю.
 
Реклама
Но, тем не менее, зачем отрицать факт того, что самолет получился тяжелее, чем рассчитывали изначально? Обычное дело в авиастроении.
A.F. , ну не перевес же в 3 и 6 т.!
Обсуждали эту тему многократно...
К чему снова эту заезженную пластинку крутить?

- - - U P D - - -

Увеличивают МВМ МС-21, исходя из данных, полученных в ходе испытательных полётов, где были определены реальные аэродинамические характеристики, режимы двигателя etc. Проектировщикам стало яснее, какую взлётную массу может обеспечить имеющийся двигатель планеру с имеющейся аэродинамикой.
Понятно, что часть увеличения МВМ пойдёт на компенсацию роста веса пустого из-за увеличения веса импортозамещённых систем, недобора параметров экономичности двигателя относительно расчётных и пр. Какая это часть, увидим. Нам сказали, что вес будет определён во второй половине года. Про двигатель пока ничего не говорили.
Оставшаяся часть пойдёт на улучшение параметров дальности и/или полезной нагрузки. Какая? Опять же, увидим, когда станут ясны реальные весовые и расходные параметры.
 
Последнее редактирование:
а что не так? только ж вот несколько недель назад обсуждали. Где-то во второй половине нулевых MTOW базовой версии RRJ-95 был увеличен с 42,5 до 45,9 тонн, а версии LR - с 45,9 до 49,5 тонн, т.е. на 3-3,5 тонны относительно первоначальных значений, при сохранении дальности около 3000 км для базовой версии и около 4500 км для LR. Да, это было увеличение MTOW, а не в чистом виде массы пустого, и часть этого роста, видимо, нужно списать бОльший (относительно предварительных расчетов) расход топлива, возможно еще на какие-то дополнительные опции оснащения по желанию авиакомпаний. Но, тем не менее, зачем отрицать факт того, что самолет получился тяжелее, чем рассчитывали изначально? Обычное дело в авиастроении. То же самое, наверняка и с МСом. С чего же по-Вашему у него MTOW на 6 тонн (с 79 до 85) планируют увеличить? Конечно не все 6 тонн пойдут на вес пустого, но определенная доля его в этих 6 тоннах есть, наверняка. Чудес не бывает. И ничего катастрофического в этом не вижу. Постепенно будут "вылизывать" конструкцию, компелктующие, бороться за вес - там 100 грамм снимут, сям... Но пока так. А аргументация цитировавашегося тут сайта в его ответе Чемберлену Коммерсанту кажется слабоватой. Какие-то полеты с флайтрадара - другого самолета, в другой комплектации, с непонятно какой нагрузкой... Порыв то понятен, но исполнение так себе вышло ИМХО. Главный прокол Коммерса - это конечно про 7 км высоты. Ну и все 6 тонн увеличения MTOW только лишь на один рост массы пустого списывать - тоже недоработка автора. А в остальном не вижу особого криминала в этой публикации. Наоборот, она вскрыла, что называется, давно набухавший нарыв в виде звучащих из каждого утюга фантастических заведомо неисполнимых сроков. Так бы до декабря все и надеялись на поставку. А тут засуетились. Вы посмотрите тг-канал "Заметки авиастроителей". Там все эти публикации (в Коммерсе, РБК, Известиях) восприняты вполне адекватно и с адекватными выводами - надо работать, а не расслабляться, и всё тогда получится. Особенно занятны там комментарии от сотрудников "Яковлева" в стиле "а если б мы в газете не прочли, то и не знали бы, что у нас оказывается проблемы со сроками"))
Если честно, я не могу вспомнить ни одного примера когда КБ вылизывали конструкцию с целью снижения веса. По опыту Ту154 вес только шёл вверх, и никогда вниз
 
там скорее причина даже не в итальянцах, на ППО денег не дали. а тут еще вылезли косяки с горячей частью от французов которые те не торопились исправлять. Но самолет был сделан и сейчас до сих пор является единственным нашим гражданским серийным, когда решат проблемы с ПД-8 он еще долго будет в серии.
А что, все остальное кроме двигателя на этом самолёте нам свободно поставляют из за рубежа? Поменяем мотор и проблема импортозамещения решена?
Были хоть раз в этом самолете?
 
А что, все остальное кроме двигателя на этом самолёте нам свободно поставляют из за рубежа? Поменяем мотор и проблема импортозамещения решена?
Были хоть раз в этом самолете?
Ходили на видео записывали, в ютьюб выкладывали. На шасси вся эектропроводка на zip tie без кронштейнов. В нише шасси все трубки и провода открыты. Если пожар или взрыв колеса то все идёт по бороде. И потеря гидросистемы и электро.
 
а тут еще вылезли косяки с горячей частью
Вылезли они сразу - а сколько лет эти косяки категорически не признавались? На всё был ответ "вы не умеете их готовить", потом добавилось "а посмотрите на Interjet!
Посмотрели - ну и где тот Interjet?
 
Реклама
Дальность там не срезали радикально?
я не знаю, какая будет дальность у импортзамещенного МС-21, но главный конструктор озвучивал цифу 3500 км из начального ТЗ для максимальной нагрузки. Даже если допустить, что она получится 2800, как пишут в статье, не кажется, что это "радикально", тем более Ростех вон же вполне официально говорит, что цель - обеспечить эффективную эксплуатацию в авиакомпаниях на наиболее популярных расстояниях до 3000 км с 160-180 пассажирами.
Там не прокол, там сплошной опус, человека нельза допускать до описания работы пылесоса, не то что про самолеты писать.
я так не считаю. Ошибки бывают у всех. На мой взгляд, среди не профильных авиационных, а т.н. федеральных изданий, лучше и профессиональней, чем в Коммерсе, Ведомостях, РБК и Известиях про авиацию сейчас не пишет никто. И для Вашей информации: автор обсуждаемой статьи - в 2023 году победитель (первое место) конкурса профессионального мастерства среди журналистов печатных изданий, пишущих про авиапром и воздушный транспорт, по результатам голосования официальных представителей ОАК, ОДК, Ростеха и Аэрофлота..
Когда будет самолет, тогда и будем обсуждать его характеристики.
Наивно считать, что в "Яковлеве" не имеют расчетных характеристик того, что они ожидают получить на импортозамещенной версии самолета. Во второй половине года года просто будут уже цифры, подтвержденные реальными летными испытаниями. Но, разумеется и облик уже давно сформирован, и какие цифры рассчитывают получить - известно. Мы просто пока этих цифр не знаем.

@A.F. , ну не перевес же в 3 и 6 т.!
Обсуждали эту тему многократно...
К чему снова эту заезженную пластинку крутить?
ОК. Увеличение взлетного веса для обеспечения требуемых (заданных) характеристик нагрузка-дальность. Корректнее назвать это так. Кто-то называет это не совсем корректно перевесом. Но разве это что-то меняет по сути?

Увеличивают МВМ МС-21, исходя из данных, полученных в ходе испытательных полётов, где были определены реальные аэродинамические характеристики, режимы двигателя etc. Проектировщикам стало яснее, какую взлётную массу может обеспечить имеющийся двигатель планеру с имеющейся аэродинамикой.
Понятно, что часть увеличения МВМ пойдёт на компенсацию роста веса пустого из-за увеличения веса импортозамещённых систем, недобора параметров экономичности двигателя относительно расчётных и пр. Какая это часть, увидим. Нам сказали, что вес будет определён во второй половине года. Про двигатель пока ничего не говорили.
Оставшаяся часть пойдёт на улучшение параметров дальности и/или полезной нагрузки. Какая? Опять же, увидим, когда станут ясны реальные весовые и расходные параметры.
с этим абсолютно согласен. Когда будет полностью готов самолет - его взвесят и поймут, во что реально обошлось импортозамещение. А потом полетают и поймут, какие реально расходы выходят и соответственно какая дальность с какой нагрузкой получается. Но это не значит, что уже сейчас нет предварительных расчетных характеристик.
 
И для Вашей информации: автор обсуждаемой статьи - в 2023 году победитель (первое место) конкурса профессионального мастерства среди журналистов печатных изданий, пишущих про авиапром и воздушный транспорт, по результатам голосования официальных представителей ОАК, ОДК, Ростеха и Аэрофлота.
Весьма печально, что человек, написавший подобную дичь про перевес, радикальное уменьшение дальности, потолок в 7000 и пр. является победителем конкурса профессионального мастерства!
Что же тогда ожидать от остальных?.. :unsure:
 
Но это не значит, что уже сейчас нет предварительных расчетных характеристик.
Да все уже есть уже сейчас.
...и даже не только расчетные характеристики...
Например, есть экспериментальные полеты на дальность ОДНОГО борта с PW и ПД-14.
Все это будет держаться в неопубликованном состоянии столько, сколько будет возможно.
...год хорошо, а два -- лучше...
 
Весьма печально, что человек, написавший подобную дичь про перевес, радикальное уменьшение дальности, потолок в 7000 и пр. является победителем конкурса профессионального мастерства!
Что же тогда ожидать от остальных?.. :unsure:
"Дичь" там - про потолок в 7 км. На сколько соответствует или не соответствует правде остальное Вами упомянутое - узнаем через год (наверное). Если б там было сказано, что дальность уменьшилась с 6000 до 2800 (как кое-кто писал раньше) - то я бы с Вами и сейчас уже согласился, что это "дичь", поскольку это цифры для разных значений нагрузки. Но тут такого не сказано.
А "остальные" - это те, кто по ТВ и в других СМИ тупо повторяют в начале декабря, что к концу года будет сертифицированы ПД-8, SSJ-Нью и поставлены два серийных самолета.
#ау
 
автор обсуждаемой статьи - в 2023 году победитель (первое место) конкурса профессионального мастерства среди журналистов печатных изданий, пишущих про авиапром и воздушный транспорт, по результатам голосования официальных представителей ОАК, ОДК, Ростеха и Аэрофлота..
значит блатняк какой-то.
Слушайте, но нельзя так косячить.
7км для магистрального самолета - он вообще на самолетах летал?
Ведь там часто объявляют высоту полета.

Спутал массу пустого самолета с максимально взлетной - т.е. он не понял информацию и наврал читателям,
что самолет стал тяжелым....
Дальность.....

Зачем вы защищаете это недоразумение?
Вы лучше скажите, чего он не переврал по МС-21 (от свинцового композита до всего остального) .
Вот из этой вредительской статьи:
Так, флагман МС-21 стал тяжелее почти на 6 т, из-за чего дальность и высота его полета существенно сократились..
..
Исходя из данных производителя, масса пустого импортозамещенного самолета по отношению к предыдущей версии (МС-21–300 с планером с использованием иностранных компонентов и западными двигателями) увеличилась на 5,75 т. По данным собеседников “Ъ”, это произошло за счет применения отечественного композита и новых систем самолета.
..
В итоге дальность полета при максимальной коммерческой загрузке в 20,3 т сократится, по данным “Ъ”, до менее 2,8 тыс. км, а по данным некоторых источников — менее 2 тыс. км. При этом предельная высота полета, которую сейчас может освоить самолет,— 7 км. Без снижения массы самого самолета и его систем, по мнению собеседника “Ъ” в авиапроме, достижение плановых летно-технических характеристик будет недостижимо. «Невозможно увеличить тягу двигателя на 20%»,— говорит он.


ОК. Увеличение взлетного веса для обеспечения требуемых (заданных) характеристик нагрузка-дальность. Корректнее назвать это так. Кто-то называет это не совсем корректно перевесом. Но разве это что-то меняет по сути?

--Но разве это что-то меняет по сути?
Конечно!
Там не так было как вы описали.
Не понимаете разницы между увеличением максимально взлетного веса для увеличения веса полезной нагрузки с увеличением на эту же величину массы пустого самолета?
Цитата:
Источник «Авиации России» в Жуковском (ЛИИ им. Громова) прокомментировал это заявление предельно откровенно. По его словам, безграмотные журналисты своеобразно истолковали планы довести максимальный взлётный вес самолёта с 79,25 до 85 тонн в целях увеличения загрузки при полной заправке топливом, то есть, ровно на ту величину, что добавлено в статье «твёрдого знака» к весу пустого самолёта. «Но это же хорошо! Все производители стремятся увеличить весовую отдачу», – говорит источник.
 
Последнее редактирование:
лучше и профессиональней, чем в Коммерсе, Ведомостях, РБК и Известиях про авиацию сейчас не пишет никто. И для Вашей информации: автор обсуждаемой статьи - в 2023 году победитель (первое место) конкурса профессионального мастерства среди журналистов печатных изданий, пишущих про авиапром и воздушный транспорт,
Я не знаю о ком идёт речь, но есть такой журналист (наверное, журналист, профессию его настоящую я не знаю) Олег Пантелеев из Авиапорт, вот фрагмент его интервью СМИ Новые Известия: "Авиапромышленность не успевает испытать самолеты в установленные в 2022 году сроки, а их характеристики не соответствуют изначально запланированным. Есть серьезная совокупность факторов. Причем, у каждой программ каждого самолета есть свои проблемные места. При этом не все факты и обстоятельства называются публично.
Фактор первый и главный. Сертификационные испытания проходили по очень плотному графику, только один опытный МС-21 должен был совершить за месяц 20 полетов. При такой интенсивности полетов любой сбой приводит к тому, что...
У флагмана МС-21 вес оказался тяжелее почти на 6 тонн, из-за этого дальность и высота его полета существенно сократились. Это связано с переходом на новые материалы крыла и вообще с переходом на отечественные материалы." https://dzen.ru/a/ZeLB4DWIsm3bByqc
 
Да все уже есть уже сейчас.
...и даже не только расчетные характеристики...
Например, есть экспериментальные полеты на дальность ОДНОГО борта с PW и ПД-14.
Все это будет держаться в неопубликованном состоянии столько, сколько будет возможно.
...год хорошо, а два -- лучше...
Ну, AHM 560 долго в секрете держать не получится по любому. Просто когда просочится в прессу или просто в подходящий момент объявят, что ... лучше чем у....., а к тому времени никому и в голову не придет сравнивать с вариантом изначальным, с импортным оборудованием. И все поверят что так и есть.
 
Ну, AHM 560 долго в секрете держать не получится по любому. Просто когда просочится в прессу или просто в подходящий момент объявят, что ... лучше чем у....., а к тому времени никому и в голову не придет сравнивать с вариантом изначальным, с импортным оборудованием. И все поверят что так и есть.
Все "секреты" вскроются тогда, когда самолет поступит в авиакомпанию на эксплуатационные испытания, вот тогда и станут понятны реальные ЛТХ.
 
Бреславец, если Вы не знали, полезную нагрузку не увеличивают, ее величина задана ТЗ. Пассажирский самолет делают не для того, чтоб он просто летал. Его проектируют под конкретные требования, в т.ч. под заданную полезную нагрузку и дальность с этой нагрузкой
 
Реклама
Назад