MC-21 - новости проекта

К «опусу Айгуль» появились некоторые комментарии
к комментариям уже тоже были комментарии
 
Реклама
Вроде импортозамещенный борт разрабатывают не первый год уже. Неужели до сих пор нет никаких расчетов по весу?
А вдруг там перевес тонн на 100 получается, когда предполагается это понять?

Правильно, нечего было выпендриваться, надо было как все: строить самолёты к забору.
Так к забору и построили, подождите только еще год или два, пока не иссякнут запасы запчастей. Хотите и сейчас Вам железный ряд сфотографирую
 
Нет смысла обсуждать инсайдерскую информацию, достоверность которой неизвестна. Достаточно того, что руководитель отрасли понятия не имеет через год, два или три появятся новые самолеты. Это все, что нужно знать и о менеджменте и об отрасли в целом. Кстати, тоже самое и в судостроении, все сроки движутся вправо на неизвестное количество лет.
 
Извиняюсь, описка, по РЛЭ Ту-154М 100,5 т рулежная масса, взлетная 100 т. Для БИ на М переучивание шло "новый тип".
Были выпущены три борта
Ту-154М-100Взлетный вес: 104 тонны.
Масса самолета снижена на 500 кг.
Обновлен интерьер,
установлена западная авионика.
Бортовые номера: RA-85834 - RA-85836.
Не было никаких М-100. Даже самолёты с Жасмином были как обычные М-ки. Пусть меня поправит 61701 если я не ошибаюсь.
 
Нет смысла обсуждать инсайдерскую информацию, достоверность которой неизвестна. Достаточно того, что руководитель отрасли понятия не имеет через год, два или три появятся новые самолеты. Это все, что нужно знать и о менеджменте и об отрасли в целом. Кстати, тоже самое и в судостроении, все сроки движутся вправо на неизвестное количество лет.
Может быть кто то и знает, когда завершится СВО? - открытым текстом от имени Олега Пантелеева (говорил ли он это на самом деле неизвестно): "Сегодня возможности российской промышленности ориентированы действительно в первую очередь под задачи гособоронзаказа. Но когда СВО закончится, гособоронзаказ неизбежно сократится, а предприятия, мощности и специалисты останутся на месте. Таким образом, окончание СВО станет мощнейшим стимулом для производства гражданской авиатехники: высвободятся мощности и, что самое важное, люди, квалифицированные работники". https://dzen.ru/a/ZeLB4DWIsm3bByqc
 
Увеличивают МВМ МС-21, исходя из данных, полученных в ходе испытательных полётов, где были определены реальные аэродинамические характеристики, режимы двигателя etc. Проектировщикам стало яснее, какую взлётную массу может обеспечить имеющийся двигатель планеру с имеющейся аэродинамикой.
Понятно, что часть увеличения МВМ пойдёт на компенсацию роста веса пустого из-за увеличения веса импортозамещённых систем, недобора параметров экономичности двигателя относительно расчётных и пр. Какая это часть, увидим. Нам сказали, что вес будет определён во второй половине года. Про двигатель пока ничего не говорили.
Оставшаяся часть пойдёт на улучшение параметров дальности и/или полезной нагрузки. Какая? Опять же, увидим, когда станут ясны реальные весовые и расходные параметры.
Верно. Тут же обращали внимание на странность МС-21-310 - его тяговооруженность на взлете значительно выше, чем у одноклассников - пытались списать все это на - русские не умеют в механизацию, что абсурдно.
 
Верно. Тут же обращали внимание на странность МС-21-310 - его тяговооруженность на взлете значительно выше, чем у одноклассников - пытались списать все это на - русские не умеют в механизацию, что абсурдно.
Чтобы увеличить максимальную взлетную массу надо обеспечить прочность конструкции с увеличенным весом - если самолет рассчитан на вес по ТЗ, то конструкция не выдержит нагрузок увеличенного взлетного веса.
Это касается не только шасси, но и несущих поверхностей, поскольку увеличивая вес неизбежно надо увеличивать подъемную силу, а подъемную силу увеличить можно тремя её составляющими: Су (профиль), S (площадь), pV*V (скорость).
Избытки прочности это вес излишний, если Вы проектируете самолет под ТЗ, то избытков прочности не должно быть, иначе это неуд прочнистам - рассчетчикам.
Когда я читаю, от имени Олега Пантелеева, фразу: "Но у нас проблема веса самолетов традиционная. Изначально закладывается запас прочности, отсюда и перетяжеленность. В процессе доработки самолет становится легче. Это нормальная практика", то я прихожу к выводу, что "наша практика это невыполнение ТЗ или сознательное ухудшение ЛТХ в угоду излишней прочности".
 
Не было никаких М-100. Даже самолёты с Жасмином были как обычные М-ки. Пусть меня поправит 61701 если я не ошибаюсь.
834,835,836 это пулковские Эмки, но я работал на 86х, поэтому не в курсе таких тонкостей. Елинственное, слышал , что там стояли ФМСки и импортный локатор. Могу конечно напрячься и связаться с бывшими коллегами с участка Ту-154, но помнят ли они такие нюансы, пятнадцать лет в этом году, как остановили самолеты
 
Реклама
834,835,836 это пулковские Эмки
85834, 85835 и 85836 изначально борты для Словакии, в Пулково они попали в 2003 году (пять лет они летали в Словакии)
 
Чтобы увеличить максимальную взлетную массу надо обеспечить прочность конструкции с увеличенным весом - если самолет рассчитан на вес по ТЗ, то конструкция не выдержит нагрузок увеличенного взлетного веса.
Это касается не только шасси, но и несущих поверхностей, поскольку увеличивая вес неизбежно надо увеличивать подъемную силу, а подъемную силу увеличить можно тремя её составляющими: Су (профиль), S (площадь), pV*V (скорость).
Избытки прочности это вес излишний, если Вы проектируете самолет под ТЗ, то избытков прочности не должно быть, иначе это неуд прочнистам - рассчетчикам.
Когда я читаю, от имени Олега Пантелеева, фразу: "Но у нас проблема веса самолетов традиционная. Изначально закладывается запас прочности, отсюда и перетяжеленность. В процессе доработки самолет становится легче. Это нормальная практика", то я прихожу к выводу, что "наша практика это невыполнение ТЗ или сознательное ухудшение ЛТХ в угоду излишней прочности".
Если в моей таблице указанные площади крыла считались по одному методу то у МС-21 одно из самых низких значений удельной нагрузки на крыло даже для 85 тонн. 85 тонн это все еще небольшой вес для такого крыла. По размерам оно должно тянуть и 95 тонн. Вопрос, что там усиливали недавно. Из композитных крыльев у МС-21 нагрузка на крыло ниже чем у других типов . Что усиливать надо так это шасси, согласен.
Если не хватает запаса по углу атаки на взлёте можно поставить двухщелевой внутренний закрылок. Понятно что это все в итоге опять идёт в вес и в требования к располагаемой тяге.

Я подумал, а может это не технический вопрос? Может быть просто - казна пуста. И теперь просто берите что есть. Больше играться в авиацию не на что. Может часть денег отправят на программу ту214
 
Последнее редактирование:
Они знали из чего они будут строить.
МС-21 Рус - еще не собран, компоненты НОВЫЕ(еще в процессе производства), ...
Иркут тоже знает. Прежде чем ставить на самолет, оборудование должно пройти испытания, проверку, отладку и т.д., т.е. опытный экземпляр уже должен быть, соответственно его массовые характеристики тоже должны быть известны. Весовой отдел Иркута уже должен всё знать и учитывать в своей весовой сводке.
Если нет, то значит еще нет даже опытных экземпляров и максимум что есть это проработки на бумаге или в компуктере. Если так, то это совсем всё плохо, значит просто до сборки опытного борта еще не один год
 
Деньги( рубли) ничего не решат.
Кроме обеспечения безбедной старости чиновников.
Нужны технологии, кадры. А главное- здравый смысл и ххххххххх.
 
Если нет, то значит еще нет даже опытных экземпляров и максимум что есть это проработки на бумаге или в компуктере.
Тут сомнительный "документик" гулял - по нему нет подтверждений на большинство узлов.
 
Если не хватает запаса по углу атаки на взлёте можно поставить двухщелевой внутренний закрылок.
Подъемную силу не только для взлета, но и для горизонтального полета увеличивать надо, будете на предельном угле атаки летать с увеличенным весом?
 
К «опусу Айгуль» появились некоторые комментарии
https://dzen.ru/a/ZeLB4DWIsm3bByqc
там опусы повторены:
У флагмана МС-21 вес оказался тяжелее почти на 6 тонн, из-за этого дальность и высота его полета существенно сократились. Это связано с переходом на новые материалы крыла и вообще с переходом на отечественные материалы.
 
Реклама
Назад