MC-21 - новости проекта

Начать бы с того, что честно признать, что в стране есть, а чего нет. А сроки реалистичные объявить, а не "через год".
Когда нам говорят, что "МС-21 почти готов, осталось чуть-чуть" - естественно, возникает вопрос: зачем распыляться на Ту-214, разумнее побыстрее наладить производство МС.

Если бы нам сразу и честно сказали: "там конь не валялся, когда полетит русифицированный МС - неизвестно", мнение форума по 214 было бы другим.
 
Воистину.
А теперь ещё с ростом "удельного веса" ГОЗ в производственных программах оным поставщикам и вовсе не до гражданской продукции.

И что в этом цехе будут ставить на борт (см. пред. абзац)?
Толку-то с его эффективности...

Даже на уровне форума можно понять, что средства нужно по возможности "диверсифицировать" - причём так, чтобы на резонный вопрос
"А самолёты-то где?" можно было на голубом глазу сослаться на объективные трудности: двигатели не доведены, темпы выпуска ОСО и БРЭО отстают от возможностей сборочного производства, персонал отвлечён на выполнение гособоронзаказа, перевозчики (сцуки!) саботируют покупку нашей продукции...
Но мы свою задачу выполнили. С честью. И нас по-делу надо бы ещё и премировать!
 
Начать бы с того, что честно признать, что в стране есть, а чего нет.
В старые времена гонцу за плохую весть отрубали голову (за хорошую приставляли вторую - но это не наш случай).
Перманентное враньё идёт столь давно и столь системно, что выступить супротив этого мейнстрима - политическое / карьерное самоубийство.
Таких порядочных людей дураков у нас во власти давно уже нет.
 
В начале 2000х на одном авиационной форуме рлин участник постоянно писал, чем быстрее Эйрбас откажется от А380 тем ему жто будет выгоднее. И это было где-то за 20 до того как жту программу закрыли признав убыточной. Но тогда всем было занимательно слушать такие высказывания. Помоему это калька для МС-21. Чем быстрее закроют, тем быстрее станет легче. Только проблема что высвободившиеся ресурсы не кинут на ту214 а скорее все уйдёт в оборнку. Так что МС-21 это второй фронт сво.
 
диверсифицировать - это вот как раз то, в чем и заключается суть спора-противостояния между Ту и МС. Есть некоторое ощущение, что количество денег, которое можно выделить на гражданскую авиацию - оно конечное, причем с растущей потребностью с обеих сторон. Таким образом есть риск, что при диверсификации денег на два огромных проекта не выживет ни один. И останется у нас моноперевозчик в стране - РЖД.
 
Реакции: SDA
После окончательной победы может освободиться некоторое количество ил-76, вот они родимые и будут возить пассажиров
Ну а тех кто курировал импортозамещение мс-21 будут возить гольфстримы и фальконы, все вопросы решены
 
и плевать на всю авиабезопасность
 
Сейчас в любом случае нужны мощности под серийный выпуск гражданских самолетов больше чем сейчас есть на Иркуте, поэтому диверсифицировать на две модели среднемагистральников имеет смысл, тем более что они дополняют друг друга. И ССЖ плюсом. Тут даже не вопрос денег, а вопрос необходимости, так как ситуация с отсутствием А и Б у нас может быть очень на долго. Китай не предлагать там сейчас та же западная солянка.
 
В начале 2000х на одном авиационной форуме рлин участник постоянно писал,..
Да, людей очень часто впечатляет "эффект гадалки" - "так ведь N. ещё когда об этом говорил!!!!!!!!!!!".
То, что параллельно оный N.нёс кучу чуши, от которой уши висли и тогда, и сейчас, со временем почему-то забывается.
В широком спектре всевозможных прогнозов и предсказаний всегда можно найти те, которые сбылись.
Найти апостериори.
И впечатлиться...
 
Сейчас это все уже забылось, но МС-21 начал создаваться вопреки тогдашней конъюнктуре, в совершенно травоядные времена, с полным непониманием, зачем оно нам нужно, когда есть прекрасные Боинги с Эйрбасами. Суперджет был создан в таких же условиях и поставлен к забору дотацинной государственной авиакомпанией без каких-либо санкций к менеджменту со стороны государства. Складывалось ощущение, что Минтранс и Минпромторг в принципе не понимали свои роли и задачи. И до сих пор не особо-то понимают. А вы тут самолеты критикуете - недостаточно хороши, не в полной мере соответствуют вашим ожиданиям.

Возили, возят и будут возить.
 
А что нам остаётся, хвалить? Мы как только начинаем виновных поимённо называть подымается вой на болотах и посты тут же удаляют.
 
Вдогонку к новостной повестке конца прошлой недели спешим расставить некоторые точки над "i"
В статье "Коммерсанта" помимо переноса сроков реализации программ МС-21 и SJ-100 приводится несколько показателей, природу которых нам удалось разгадать не сразу или не удалось вовсе, даже за два выходных дня.

В частности, газета со ссылкой на "данные производителя" сообщает, что масса пустого самолета МС-21 увеличилась на 5,75 тонн, а некие источники добавляют, что дальность полета при максимальной коммерческой загрузке в 20,3 т сократится до менее 2,8 тыс. км, а то и до менее 2 тыс. км. При этом предельная высота полета, которую сейчас может освоить самолет, по данным газеты, — 7 км.

Хоть и не знаем наверняка, но догадываемся, в каких кабинетах называются такие цифры — видимо, в поисках истины "Коммерсантъ", что называется, "зашел не в ту дверь" — бывает! Спешим заверить — эти цифры не подтверждаются ни расчетами, ни данными испытаний. А вот, что имеем на самом деле:

Злополучные 5,75 тонн — это не увеличение массы пустого самолета, а планируемое увеличение максимальной взлетной массы (МВМ), направленное как раз на улучшение его характеристик — самолет сможет брать на борт больше топлива.

На самом деле импортозамещение добавило самолету порядка 2 тонн веса, и во многом именно поэтому дальность полета при максимальной загрузке сейчас, действительно, не близка к целевой. Помимо увеличения МВМ решить эту проблему поможет снижение массы пустого самолета — перечень мероприятий для реализации этой задачи сейчас находится на финальной стадии утверждения. В совокупности эти меры позволят самолету без проблем возить пассажиров на дальности свыше 4 тысяч километров.

Заметки авиастроителей
 
Вместо более массового производства, начать тянуть два половинчатых - это ошибка. Чем крупнее серийность - тем качественнее/отработаннее выпуск комплектующих и конечная сборка самолётов.
Некоторые страны вообще не могут потянуть разработку и выпуск самолётов, даже имея доступ ко всему спектру комплектующих.
Япония - не смогла.
Аирбас, Еврофайтер,... - делаются в складчину.
В США нет второго Боинга.

Ту-214 никак не готов к крупносерийному производству. Он требует основательной конструкторской доработки, как планера, так и БРЭО и комплектующих. Можно подумать, что не просто подковерные игры протолкнули этот самолёт.

МС-21 - под него уже давно готовилось крупносерийное производство. Более современный по уровню разработки (крыло, двигатель) и применённых комплектующих. По многим узлам, он может быть унифицирован со своим современником SJ-100.

Есть ещё эксплуатация и модернизация - зачем всё усложнять в два раза?
 
Последнее редактирование:
Начинался проект МС как раз тогда, когда его надо было начинать: хлебные времена для бюджета, на короткой ноге с ведущими мировыми производителями. И почему же не попытаться создать свое, чтобы за счет удешевления и примерно близких товарных качествах попытаться заработать копеечку на мировых рынках. Тем более пример партнеров, зарабатывающих хорошо, воодушевлял. Но, как всегда и в который раз подвело исполнение. Сегодня речь не идет о критике, критиковать и давать оценку это две большие разницы. А оценку дают отталкиваясь от громких лозунгов о том, что сделают лучше, быстрее и дешевле, от больших цифр "заказов" и очередей интересантов. Именно на этих лозунгах и основаны ожидания. А вы то как хотели?
 
Очередной отсыл к совершенно мутному источнику