MC-21 - новости проекта

Реклама
Общая тенденция к перетяжелению (летающих) конструкций.
Вы ничего не понимаете….
Это плановые изменения расчетных характеристик, направленные по скорректированному графику совершенствования эксплуатационных и производственных возможностей нового самолета! Планы остались без изменений, только сдвинулись вбок-направо вместе с системой координат.
 
Реклама
Это совершенно неинтересно - ибо нет никакой перспективы. А должна быть.
Хотя бы как в том анекдоте... :)
Ну.... К тому моменту как он войдёт в коммерческую эксплуатацию, ждать его будут с нетерпением уже в аэропортах Бийска и Рубцовска, в Ачинске и Балаково, и в новых аэропортах Иркутска и Омска! ))) :lol:
 
Последнее редактирование:
А написано "Алтайский Край". Да ещё и так крупно! :unsure:
Просто стендов много, оформление разное - у кого-то название внизу, у кого-то вверху, вот и перекрывается.

IMG_20240114_214711.jpg
 
Я так понимаю, что всё это не прекратится пока наконец не изготовят уже этот Ту-214 в следующем году? Или будут требовать ещё и второй? Ещё 3 года читать перебранки??

А если серьёзно - почему все говорят о распылении на два проекта? С учётом серьёзности обстановки, вопрос скорее стоит ещё и в том, что в теории Суперджет может оказаться единственным средством перемещения пассажиров, если не считать Ил-76. То есть путей - три: Ту-214, МС-21 и SSJ-New.
 
:
В рамках программы импортозамещения бортовых систем отечественной авиатехники в Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ) завершились испытания аварийной турбонасосной установки (ТНУ) для самолёта МС-21.
Разработанная специалистами конструкторского отдела АО «ОКБ «Кристалл» ТНУ включает в себя привод системы уборки/выпуска, трёхфазный генератор переменного тока, гидравлический насос и ротор с двухлопастной турбиной переменного шага, предназначенные для обеспечения аварийного энергоснабжения самолёта МС-21 электрической и гидравлической мощностью.
Примечательно, что:
Полученный опыт будет использован при разработке подобных установок для гражданских самолётов, создаваемых в Российской Федерации.
 
Данная свежая новость показывает, что по многим позициям импортозамещения даже испытания узлов ещё даже не закончены. Следовательно, ранее конца года вряд ли ли стоит ожидать первого полёта МС-21-310РУС.
Кстати, а сколько у нас сейчас в наличии бортов с крылом из российских композитов и сколько с ПД-14? На РП всё как-то непонятно.
 
если серьёзно - почему все говорят о распылении на два проекта? С учётом серьёзности обстановки
Во-первых, некоторые не понимают серьёзность обстановки. А также того, что с учётом этой серьёзности, наличие двух взаимодополняющих, а не взаимоисключающих проекта даёт возможность вдвое быстрее замещать импортную авиатехнику на отечественную.
Во-вторых, есть и такие, которым очень не хочется, чтобы у нас вообще, в принципе, были свои самолёты. Понятно, что наличие двух рабочих проектов делает вероятность реализации их хотелок ровно в два раза менее вероятным.
 
наличие двух взаимодополняющих, а не взаимоисключающих проекта даёт возможность вдвое быстрее замещать импортную авиатехнику на отечественную.
Увы, это не так. Я с Вами полностью согласился бы если речь шла бы о возобновлении выпуска Ту-204 на Авиастаре лет 10 назад. Т. е. на мощном авиазаводе, где он выпускался достаточно приличной серией — темп выпуска в течение ряда лет составлял 5-6 штук в год. Для этого имелась техническая база, оснастка, обученный персонал.
Завод в Казани не способен на подобное без масштабной реконструкции. При этом становится ещё и вопрос о целесообразности масштабирования производства в его нынешнем виде. Строить сейчас новые цеха и забивать их вновь построенными стапелями образца 80-х годов? Разве это разумное вложение средств?
Другой вариант — строить новую линию по современным технологиям бесстапельной сборки. Но тогда возникает другая проблема — конструкция Ту-214 для неё не приспособлена! С ней необходимо проделать ту же процедуру, что ранее совершена с Ил-76МД, Ил-114 и Ту-160 — полную оцифровку и разработку новых техпроцессов сборки. Посмотрите, сколько времени потребовалось на это у перечисленных машин. И производство ни одной из них до сих пор не достигло и десятка в год! О каких 20 Ту-214 в год можно говорить как минимум до 2030-го года?!
Значит, налицо типичная манипуляция, затеянная руководством Татарстана и Туполева с целью выбить средства на развитие ааиакомплекса в Казани. И я их резоны хорошо понимаю. И даже частично с ними согласен — новый современный авиазавод стране совсем не помешает. Вот только стать резервным вариантом при замещении иностранных ВС отечественными он никак не сможет. А когда сможет, вряд ли будет иметь смысл производить на нём уже откровенно устаревшую к тому времени машину.
 
Реклама
есть и такие, которым очень не хочется, чтобы у нас вообще, в принципе, были свои самолёты.
Любопытно, что аргумент тех, кто сомневается в целесообразности вложений в восстановление производства Ту-214 как раз противоположный - "за двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь". Т.е., получается, не хотят чтобы у нас были свои самолёты как раз те, кто за распыление.
 
Назад