Если более-менее массовый выпуск Ту-214 возможен только на условиях вами описанных, значит, надо делать так.
Как?
Я вижу два варианта, и мне они оба не нравятся.
Первый — масштабировать существующее стапельное производство (экстенсивный путь). Это возможно с точки зрения конструкции, но нецелесообразно с точки зрения нынешней экономики. К тому же серьёзным, едва ли не отсекающим фактором тут является дефицит квалифицированной рабочей силы.
Второй — перевести производство Ту-214 на современную бесстапельную сборку (интенсивный путь). Это оправдано и с точки зрения экономики (Путин, вот, в недавнем интервью особо отмечал задачу повышения производительности труда в условиях острого дефицита трудовых ресурсов в стране), и с точки зрения оптимизации производственных площадей. Всё хорошо. Беда лишь в том, что нынешний Ту-214 не приспособлен к такому виду производства, и предстоит
длительный путь оцифровки конструкции, создания и отработки техпроцессов. А если учесть фактор санкций и неспособность в настоящий момент нашей промышленности самостоятельно изготовить оборудование для такой производственной линии, то можно смело предположить, что выход не только на фантастические 20 машин в год, а даже на первоначально заявленные 10 растянется на годы!
Ту-204 такая же устаревшая машина ,как и Б737, который пекут , как пирожки и не морщатся.
Я не против Ту-2Х4 как такового. И вовсе не упираюсь в 2-членный экипаж и пр. Если бы не одно "но" — этот самолёт в данный момент не производится вообще! Даже штучное его производство замерло из-за необходимости замены 13% импортной комплектухи.
А только
начинать сейчас развёртывание производства морально устаревшей модели, по меньшей мере странно. Начало её производства никак не будет раньше, чем производство МС-21-310РУС! Как бы позже не вышло...