MC-21 - новости проекта

Хм, и есть какие-то признаки, что они ускорились в производстве самолетов, а не в обещаниях их произвести?
ЕМНИП, они пару лет назад обещали выкатить более сотни самолетов до конца этого года.
 
Поставки композитов прикрыли, если мне не изменяет склероз, в самом конце 2018-го года.
Если после этого руководство отрасли не задумалось "о полном замещение импортных узлов в самолетах в обозримом будущем", то, как говорят в медицине, "это мы не лечим"...
 
Китайская народная пословица :" Пнуть труп врага даже больной ребенок сможет ."
Отто Бисмарк : " Русские очень долго запрягают , но потом быстро погоняют."
 
Последнее редактирование:
пафосно звучащая ерунда
7 июня 2019, 22:09 ПМЭФ-2019. Ростех полностью прекратил закупки композитных материалов за рубежом, сообщил журналистам глава госкорпорации Сергей Чемезов в ходе ПМЭФ-2019. "На сегодняшний день мы полностью прекратили закупки композитных материалов за рубежом. Уже созданы отечественные образцы материалов для композитного крыла, которые проходят лабораторные испытания, есть хорошие результаты", - сказал Чемезов.
сдается мне, после надевания очков, видЕния ваши пропадут.
 
Активная БРУ – это, по сути, аналог миништурвала. Конечно, она более информативна, чем пассивная, особенно в Direct Mode.
Кроме того, она исключает коллизии в случае разнонаправленных действий левого и правого пилотов.
Пассивную БРУ, безусловно, создать проще, чем активную. Последняя пока не применялась на больших пассажирских самолётах. ЕМНИП только на каком-то бизджете есть.
Японцы поняли, что не смогут пройти сертификацию MRJ/SpaceJet по правилам FAA. А именно на американский рынок в первую очередь он и был ориентирован. После чего проект и прикрыли, профукав около $10 млрд.
 
Почему-то считал, что Bombardier CSeries (Airbus A220) стал первым коммерческим пассажирским самолетом с активной ручкой, но всё же нет. По крайней мере так на ппруне отвечают:
А вот коллинзовское видео 5-летней давности про активные ручки, что они делали для МС-21-300:
 
Пассивную БРУ, безусловно, создать проще, чем активную .
Конечно активная БРУ сложнее , но ничего сверх естественного там нет.
  • Силовой мини-привод , могут использоваться бесколлекторные электромоторы синхронизации . Это даёт большие крутящие моменты и увеличивает ресурс.
  • Интеллектуальная система управления, позволяет решать функции загрузчика, демпфера, ограничителя предельных режимов, синхронизации ручек командира и второго пилота, в принципе на 90% идентичная пассивной БРУ.
 
ИМХО все заметно сложнее
При использовании пассивных ручек, их положение у командира и второго пилота может быть совершенно разным.
При использовании ручки активной - положение должно быть одно (иначе логика становится вовсе странной)
Соответственно в пассивной ручке считывание положения может быть реализовано по принципу простейшего джойстика, а в ручке активной это должно реализовываться комплексным методом и содержать тензодатчики. Потому как необходимо учитывать не только положение но и усилие
 
Последнее редактирование:
Нет, из гражданских наш МС будет первым, надеюсь. А так гаджеты подобные стоят на Гольфстримах G600/650 и транспортнике Embraer KC-390.
 
Вот можно почитать подробнее про требования к ручке.
По-прежнему без кнопок управления стабилизатором.

Функции загружателя от автопилота и их отказные режимы не вполне понятны, но в требованиях к собственно ручке их может и не быть.
 
Совсем немного заплатили за попытку потеснить кого-то на американском рынке)). Когда Путин говорил о СВО и санкциях, в самом начале, то "запрет" выхода МС-21 на чей-то рынок так же затрагивался. Кто знает, может санкции на композиты для МС-21 сыграли какую-то роль в решении начать СВО)).
 
Реакции: A_Z
Конечно активная БРУ сложнее , но ничего сверх естественного там нет.
уважаемая администрация сайта, сделай те пожалуйста смайлик "мегапопкорн" для таких сообщения.
да фигня вопрос, соберём, как Лего
 
Уже собрали, опытные образцы встанут на 73057.
Понять о сложности изделия можно, прочитав вот это. Обратите внимание, что документ датирован 2017м годом - год первого полета первого МС-21.
 
По-моему, большинство здесь присутствующих ни секунды в этом не сомневаются.
 
Реакции: SDA
Почему крамольную? Так думает половина форума
Далеко не самая умная половина форума. Можно подумать программы sj/мс21/ил114 как-то тормозят друг друга, что нужно концеиюютрироваться на чем-то одном.