MC-21 - новости проекта

вместо обещанной 1000 самолётов к 2030 обещают уже только 235.
235 - это вместе с вертолетами.
Так просто время нужно, чтобы компетенции восстановить.
Не уточните, сколько именно времени нужно, и когда начали восстанавливать?
 
Реклама
Роман Антипов, что за бессмысленное выражение? Ни один за исключением более сотни?
Вы действительно не поняли, что я имел в виду?
Из пассажирских коммерческих самолётов есть только один более-менее удачный тип, который всё это время производился - SSJ.
Всё остальное (МС-21, Ту-2x4, Ил-114, Ил-96, ЛМСы/ТВРСы и прочее) - построены в количестве 0 бортов (если я ошибаюсь - поправьте).
Вы не согласны с тем, что отрасль, показавшая такие результаты, способна не напрягаясь вытянуть лишний тип?

Так просто время нужно, чтобы компетенции восстановить.
Вы пишете однозначно
В таких условиях
Условий нет. Компетенции надо восстанавливать, вы же сам пишете об этом.
А вы пишете это
надо делать несколько проектов параллельно.
таким бравурным тоном, будто там всё цветёт и пахнет и клепать лишний тип можно не напрягаясь одной пяткой левой ноги.
 
Уточните у японцев - сколько им потребовалось на МРЖ и каков результат ;)
Зачем мне японцев спрашивать? Я спросил человека, который здесь пишет и, надеюсь, отвечает за свои слова.
 
Уточните у японцев
В контексте текущего обсуждения, японцы поступили честно: поняв, что не тянут, свернули программу. А вот руководствуясь предложениями участников форума, им надо было не программу сворачивать, а начать независимо пилить ещё один регионал.

* И заметьте, я не предлагаю сворачивать программу МС-21. Я предлагаю на чём-то одном сконцентрироваться.
 
В контексте текущего обсуждения, японцы поступили честно: поняв, что не тянут, свернули программу. А вот руководствуясь предложениями участников форума, им надо было не программу сворачивать, а начать независимо пилить ещё один регионал.

* И заметьте, я не предлагаю сворачивать программу МС-21. Я предлагаю на чём-то одном сконцентрироваться.
Логика применительно не только к самолетам: всегда нужно иметь альтернативные решения ибо кто то из производителей может словить риски и снизить выпуск продукции.
В нашем случае при одном варианте начнется выламывание рук и рост конечной цены.
Сейчас мы тоже нечто подобное наблюдаем, но это имхо, в т ч связано с качеством подачи материала "наверх". Я понимаю, что госзаказ это приоритет 1, но невозможность качественно спланировать себя на основе своих вводных и от поставщиков это шляпа.
 
всегда нужно иметь альтернативные решения ибо кто то из производителей может словить риски и снизить выпуск продукции.
Чтобы иметь альтернативное решение, нужно чтобы было основное решение. А у нас его пока нет. Не к чему альтернативу иметь.
В нашем случае при одном варианте начнется выламывание рук и рост конечной цены.
Выламываение рук и подём цен происходят потому, что производитель не способен производить. От того, что вы найдёте ему альтернативу в виде ещё одного производителя, не способного производить, ситуация не улучшится, просто вместо одного долгостроя у вас будет два.
 
Я тут совсем крамольную мысль выскажу: при ограниченности ресурсов разумно было бы сконцентрироваться на чем-то одном. Например на Мс-21.
Тут есть очень много обертонов.

Например, как Гена и Чебурашка дом строили, помните?

Если запрашивать ресурсы на два проекта, есть шансы, что их хватит на один.
 
В контексте текущего обсуждения, японцы поступили честно: поняв, что не тянут, свернули программу. А вот руководствуясь предложениями участников форума, им надо было не программу сворачивать, а начать независимо пилить ещё один регионал
Так, именно этим они и намерены заняться! ;)
 
Реклама
Возможно я не совсем чётко выразил мысль, подразумевается "начать независимо пилить ещё один регионал", продолжая при этом пилить МРЖ.
Так, они ни одного выпилить не сумели!
У нас всё же иная ситуация, как бы некоторые "наблюдатели" ни пытались представить её как "ни одного самолёта в течение трёх лет".
 
Вы действительно не поняли, что я имел в виду?
Из пассажирских коммерческих самолётов есть только один более-менее удачный тип, который всё это время производился - SSJ.
Всё остальное (МС-21, Ту-2x4, Ил-114, Ил-96, ЛМСы/ТВРСы и прочее) - построены в количестве 0 бортов (если я ошибаюсь - поправьте).
Роман Антипов, Нет, не понял. Как в авиакомпанию может поступить тип самолёта?
По-моему вы сами себя не совсем поняли. Вы о проектировании или производстве самолётов ведёте речь?
 
Насчёт активной ручки ещё вопрос. Никто не называл пока отечественного производителя такого устройства.
А если он появится, то ИМХО было бы неплохо сразу внедрить её и в борт SJ-100, тем более, что окончательно импортозамещение БРЭО SJ-100 не завершено.
А в чём разница, и какая лучше? В т. ч. с т. з. какую быстрее можно освоить в производстве.
Так просто время нужно, чтобы компетенции восстановить. Работа то идет, так что всё будет. И уже ясно что нужно именно что двигать проекты параллельно. Тем более что затыки там где компетенции будут работать на всех сразу. А от сверхконцентрации как раз может выйти лишь сверх обосрание, одна ошибка и всё на смарку.
Полностью согласен. Мы уже видим серьёзные проблемы с сертификацией МС-21-310, заявленные темпы производства в 72 самолёта в год выглядят полнейшей ахинеей (даже 36 было бы сверхкруто) в горизонте ближайших 8-10 лет. В какой-то другой ветке была дискуссия по поводу того, что лучше Ка-52 или Ми-28. СВО показала, что оба нужны позарез, ибо если бы пошли на поводу у некоторых недобросовестных лоббистов, то сейчас у нас было бы в два раза меньше ударных вертолётов, и на один авиазавод в Приморье меньше.
10 лет с первых санкций, 2,5 года с 24.02. За это время выяснилось, что даже уже существующие, стоящие под заборами Ту-2x4 удаётся поднять с горем пополам и только самые сохранившиеся экземпляры.
Это выяснилось исключительно потому, что наше руководство даже после введения санкций удивительным образом продолжало близоруко надеяться на какое-то чудо и делать ставку на развитие общечеловеческого сотрудничества с теми, кто вводил против нас эти самые санкции. Против нас вводили различные ограничения, в т. ч. в области авиации, а мы тем временем бодренько так ставили к забору вполне рабочие Ил-96 "Аэрофлота" и Ту-204/214 "Владавиа", "Ред Уингза" и ТСО. Напомню, что АФЛ-овские и владивостокские машины отправили на прикол в 2014-м, когда уже случились события на Майдане и в Крыму, а РВ начал выводить из эксплуатации свои "тушки" аж в 2018-м, когда уже и на композиты пошли санкции. И только война чудесным образом подняла веки.
 
Последнее редактирование:
Это выяснилось исключительно потому
Да не важно почему. Давайте в сегодняшний день смотреть, а не выяснять, "почему".
РВ начал выводить из эксплуатации свои "тушки" аж в 2018-м,
Вы так пишете, будто вывод случился исключительно по желанию авиакомпании, а производитель, не продливший ресурсы как бы и не причём.
 
Мы уже видим серьёзные проблемы с сертификацией МС-21-310
ГДЕ?
Вы про какие "серьёзные проблемы с сертификацией"?
Укажите конкретно, плииз
То что мне видно - проблемы с поставкой какой то части комплектующих
Может быть Вы знаете что то иное?
 
Вы про какие "серьёзные проблемы с сертификацией"?
Укажите конкретно, плииз
То что мне видно - проблемы с поставкой какой то части комплектующих
Может быть я неточно выразился. Но суть от этого не меняется. Проблемы с сертификацией как ни крути есть, неважно, связаны они с процедурами её прохождения или с готовностью лайнера или его отдельных систем, поскольку пока она не пройдена, самолёт не получит СТ, пока он его не получит, его не поставят заказчику.
 
Да не важно почему. Давайте в сегодняшний день смотреть, а не выяснять, "почему".
Важно. Потому как этими граблями уже всю голову себе отбили. Может быть с третьего раза послание дойдёт.
Вы так пишете, будто вывод случился исключительно по желанию авиакомпании, а производитель, не продливший ресурсы как бы и не причём.
Производитель (и все эксплуатанты, кроме ТСО), считай, государство. Была бы указявка сверху - и продлили бы, и дальше летали ли бы как ни в чём не бывало.
 
прокуратор понтий пилат, Проблемы с сертификацией, это то что было у МРЖ - самолет летал, а устранить все замечания так и не смогли - проект закрыли
Проблемы с поставками комплектующих - проблема производственная, которая скорее всего связана с перегрузкой поставщиков ГОЗ.
Как говорится "почувствуйте разницу".
 
Вы так пишете, будто вывод случился исключительно по желанию авиакомпании
Не следует такое из написанного, это вы решили докопаться до пустого места. История с "тушками" РВ известна, если хотя бы минимально интересоваться вопросом, поэтому всё воспринимается как оно было.
 
Реклама
Насчёт активной ручки ещё вопрос. Никто не называл пока отечественного производителя такого устройства.
А если он появится, то ИМХО было бы неплохо сразу внедрить её и в борт SJ-100, тем более, что окончательно импортозамещение БРЭО SJ-100 не завершено.
В мае образцы тестировали в Жуковском, потом должны были отправить в Иркутск на 057й. Производят их в Курске, я так думаю это АО "Авиаавтоматика".
 
Последнее редактирование:
Назад