MC-21 - новости проекта

Договор со сторонней организацией на проведение испытаний стоит денег. А вавиации больших денег.
Соответственно заключат его только когда своими силами проверили все что можно.
А раз ЦАГИ заявляет "скоро начнем" значит образцы скорее всего уже у них. Или по крайней мере стенды под конкретные стекла подготовлены (или хотя бы готовятся). А значит предприятие свою часть проверок выполнило и "раскошелилось" на сертификацию.
Я бы мог вам возразить, что договор это еще не оплата, и форматы договоров могут быть разные, в том числе и со свободной датой доставки образцов. Но про наличие договора в сообщении нет ни слова. И с чего вы взяли, что уже готовы стенды? Это опять же предположения. Впрочем, надеюсь что вы окажетесь правы. Хотя из формулировок в статье это вовсе не следует.
 
Реклама
Я бы мог вам возразить, что договор это еще не оплата, и форматы договоров могут быть разные, в том числе и со свободной датой доставки образцов. Но про наличие договора в сообщении нет ни слова. И с чего вы взяли, что уже готовы стенды? Это опять же предположения. Впрочем, надеюсь что вы окажетесь правы. Хотя из формулировок в статье это вовсе не следует.
Чем отличаются испытания для МС-21 от испытаний для Ил-76 например? Да и закончить испытания именно этого они могут вообще перед выдачей окончательного сертификата, уж с испытаниями то стекол никакой спешки нет, от них ничего за задерживается.
 
Чем отличаются испытания для МС-21 от испытаний для Ил-76 например? Да и закончить испытания именно этого они могут вообще перед выдачей окончательного сертификата, уж с испытаниями то стекол никакой спешки нет, от них ничего за задерживается.
Меня просто темпы несколько разочаровывают. В 2019-ом началась разработка остекления. Пять лет как никак. Даже шесть всего в итоге будет, если цаги еще не начали испытания лобового.
 
Последнее редактирование:
Меня просто темпы несколько разочаровывают. В 2019-ом началась разработка остекления. Пять лет как никак. Даже шесть всего в итоге будет, если цаги еще не начали испытания лобового.
Не стоит разочаровываться и беспокоиться. По первому твердому контракту поставки МС-21 в Аэрофлот должны были начаться еще в 2017 году. А к моменту начала войны, в 2022 году, их должно было быть уже 50. Сроки просто сдвигаются вправо.
 
Поставщикам КИ переданы планы по выпуску МС-21:
2026 г. - 22;
2027 г. - 36;
2028 г. - 50;
2029 г. - 72;
2030 г. - 72.
Посмотрим.
Любопытно, что эти планы (как и приведенные Вами аналогичные планы по Суперджету) с точностью до штуки по годам соответствуют приведенным в Программе комплексного развития авиационной (в то время еще авиатранспортной) отрасли в исходной редакции от июня 2022 года. В крайней версии этой программы (от мая 2024 года) эти цифры несколько отличались

июнь 2022:
1727409099091.png


май 2024:
1727409003553.png
 
По первому твердому контракту поставки МС-21 в Аэрофлот должны были начаться еще в 2017 году. А к моменту начала войны, в 2022 году, их должно было быть уже 50. Сроки просто сдвигаются вправо.
Аэрофлот бы и начал получать МС-21 в 2017 г , и вы прекрасно знаете почему это не случилось , Получаете удовольствие от сдвига сроков ?
 
Чем отличаются испытания для МС-21 от испытаний для Ил-76 например?
Тем, что у МС это стёкла двойной кривизны, а у Ил-76 ЕМНИП вообще плоские.
Тут скорее нужно сравнивать с кабинными стёклами SJ. Они по-моему уже проходили заводские испытания в обнинской Технологии. Сертификационные вряд ли. Но то, что там умеют делать стёкла, сомнений нет – кажется, в прошлом году они показывали свой октаплекс для кабины МиГ-31, появление которого сняло ограничения по длительности полёта на максимальной скорости из-за аэродинамического нагрева.
 
Аэрофлот бы и начал получать МС-21 в 2017 г , и вы прекрасно знаете почему это не случилось.
Похоже, что вице-президент корпорации «Иркут» Кирилл Будаев в середине 2017-го не знает, почему это случилось.
Может, вы расскажете, что было причиной?

Получаете удовольствие от сдвига сроков ?
Получаете удовольствие, выдавая свои домыслы за факты?
 
Крымнаш же случился
Да нет, оно без всякого Крыма туда шло, например обвинения во вмешательстве в выборы. Я вам более скажу,первые запреты даже до того шли. Но онои к лучшему, еще лет 10 глобализации и потеряли бы всю промышленность кроме примитивной.
 
Реклама
если хорошенько увеличить 85 тонн МВМ МС21, то получится Ту214. не совсем понятно тогда зачем этот МС было разрабатывать
По этой же причине никогда не будет ПД-14М на 15.6 т. Рост вверх МС-21 делало выпуск Ту-214 абсолютно бесполезным. А с другой стороны SSJ-130NG с ПД-10 вполне себе неплохо смотрелся в классе до 150 рах. и его тоже "зарубили" на корню.
 
Так там не только двигатель мощнее, если двигатель мощнее, то больше в диаметре. Просто удлинить фюзеляж не выйдет, мощный двигатель не влезет, да если бы он был.
 
По этой же причине никогда не будет ПД-14М на 15.6 т. Рост вверх МС-21 делало выпуск Ту-214 абсолютно бесполезным.
То есть, наличие однотипных самолетов у двух конкурирующих российских фирм Вы заведомо исключаете?
 
То есть, наличие однотипных самолетов у двух конкурирующих российских фирм Вы заведомо исключаете?
А зачем они нужны в рамках одной авиакорпорации?
Новая однотипная с существующей машина нужна как её сменщик. А нам сейчас не до этого. Строить бы то, что потом менять соберёмся.
 
Понятное дело, что не сбыточные мечталки, но некоторый резон был бы возможен при таких вариантах:
1) МС-21-310 РУС идет с ПД-14 пока не реализуют ПД-14М или ПД-16, который так же может ставится на Ту-214
-----
2) Superjet New ждёт ПД-8 и этот же двигатель может пойти за замену SaM-146 в SSJ-100 при ремоторизации.
-----
3) МС-21-210 РУС мог бы быть на базе растянутого фюзеляжа SSJ (до 150-160 рах.) при крыле и основных шасси от МС-21-310 с возможным дросселированным ПД-14 или более поздним ПД-10 тягой на 10.9 т. Возможная окончательная сборка как в Иркутске, так и Комсомольск-на-Амуре.
-----
4) Возможны варианты СЛО, а так же ДРЛО и дальнего патрульного - противолодочного ВС с тремя ПД-10 при 5-х рядном фюзеляже или с 4-мя ПД-10 при 6-ти рядном фюзеляже
 
Последнее редактирование:
Нет двигателя, нет самолета - ПД-10 нет, и как понимаю нет даже в разработке.

Перевес конструкции в 4-5-6 тонн - это мелочи... Усилить конструкцию для этого намного проще чем выпиливать куски фюзеляжа. С этим любой троешник справится. Но походу главная то проблема в двигателе. Ведь для увеличения МВМ надо и ПД качнуть до 14,5 или 15 тонн. А вот тут то и собака заделалась, ибо получили на ПД походу нечто из 80-ых годов прошлого века, что по расходу и ресурсу не конкурент даже старым CFM-56, и выжать из него ничего не могут. Отсюда и это светлая идея распила фюзеляжа.
Вынужденная мера. Сколько там 13-14 лет как газогенератор ПД-14 запустили?! Где семейство включая ПД-10 и ПД-14М на 10.9 т. /// 15.6 т.? Не выдали, что основное и крайне необходимо и принялись с лета 2016 за ПД-35 куда ушли ресурсы и основной конструкторский потенциал. По факту выходит не царское это дело клонами ПД-14 заниматься, когда гораздо интересней и денежней ваять ПД-35 с мечтами о Китае.


Кстати индусы работая с Ил-214 очень хотели ПД-14М, а им берите что есть ПС-90. Проект рассыпался в том числе по этой причине.
---
Где сейчас SSJ-130NG с ПД-10, а ведь это был ближайший аналог А220-300.
---
Теперь пилят МС-21-310 в меньшую размерность (МС-21-210) при общемиром тренде в нишу LR и XLR. Большой привет ОДК и Иноземцеву с ПД-14М на 15.6т. унификация которого с ПД-14 = 80%
---
Может кто-то объяснит что происходит в отечественном авиапроме с отечнственными проектами, когда раз за разом почему то выбираются менее перспективные решения, что особо заметно по двигателям в самых востребованных нишах
 
Последнее редактирование:
Да нет, оно без всякого Крыма туда шло, например обвинения во вмешательстве в выборы. Я вам более скажу,первые запреты даже до того шли. Но онои к лучшему, еще лет 10 глобализации и потеряли бы всю промышленность кроме примитивной.
Почему потеряли бы? Потому что она хуже? И почему другие не теряют?
 
Поставщикам КИ переданы планы по выпуску МС-21:
2026 г. - 22;
2027 г. - 36;
2028 г. - 50;
2029 г. - 72;
2030 г. - 72.
Посмотрим.
Есть предположения, что сроки сдвинутся на год вправо, а году в 28-м с целью прибить российское производство снимут санкции.
 
Реклама
Теперь пилят МС-21-310 в меньшую размерность (МС-21-210) при общемиром тренде в нишу LR и XLR.
А точно ли пилят в нишу LR ? Возможно 85 тонн взлетной массы сложнорелизуемые хотелки? (изначально то под примерно эту взлетную массу, кажется 87 тонн, предполагался МС-21-400 с более мощным двигателем и увеличенным крылом). Может будет, на практике, два лайнера на 82-83 тонны? Один дальностью как у A320Neo, а другой вместимостью как у МС-21-300?
- p.s. я ничего не утверждаю, так как не обладаю никакой информацией, кроме той, что и так всем известна, но как вариант..
 
Назад