MC-21 - новости проекта

SDA, были тут @Е, и Печкин, КВСы, которые первыми в Аэрофлоте осваивали семейство А-320. Им тогда, уже больше 10 лет назад задавали вопрос - какие сложности в оперировании сайдстиками разными руками. На что они отвечали, что вообще ни каких, очень быстро адаптируешься и не испытываешь ни каких проблем, переходя с правой руки на левую.
 
"это 3.14-ец" конечно же не хамство.
Я добавил выше. Конструкторам, канечна, хамить можно — они ответить не могут. Спят и видят, как бы сделать опасный самолёт.

(+)
Ещё добавлю, если Вам самому лень идти на сайт:
Эргономика рыдает, ага. 10 тыс. амбидекстеров... Тысячи опасных "эрбасов".
И классические штурвалы не зеркальные, и РУДы на "штурвальных" всегда с одной стороны и у КВСа, и у второго пилота.
 
Последнее редактирование:

Без тренировки не может. А затем заметьте, что и на штурвале пилот справа пилотирует правой рукой а пилот слева левой.

И если бы вы хоть немного сами летали и хоть несколько раз меняли самолет, вы бы поняли, что вопрос смысла не имеет. Почему то, почему вопрос к физиологам, переключение с левой руки (Цессна, штурвал в левой газ в правой) на правую (Цитабрия, ручка в правой газ в левой) происходит практически мгновенно и совсем незаметно и не напрягает ну абсолютно.

PS. В авиационной эргонимике полно проблем, и полно самолетов с абсолютно идиотской эргономикой (как не странно, Муни один из примеров, где там переключение баков, кто знает тот плакал), но вот ручка справа или слева проблемой эргономики в авиации не является, от слова _совсем_.
 
Ну первые три часа... А потом нормально.
 
А сколько по Вашему мнению должно быть кнопочек
скорее всего - по числу важных функций... Например я тут не вижу кнопочек, похожих на управление радио... Да и стандартного дисплея и клавиатуры FMS тоже...
 
Профоткувопрос...

Компоновочный рисунок.
Нормальных фотографий полноразмерного макета кабины МС-21 со времен МАКС-2011 в сети - до и больше.
Простая как огурец, грамотно скомпонованная кабина.
У пилотов и техсостава вопросов не возникнет.
Все на привычных местах, легко узнаваемо и понятно.
«Кнопочки», кстати, то же там, где должны быть и ровно столько сколько нужно.

Надеюсьдисплеинетач-скрин...
Зря, тач-скрин присутствует, это экран EFB.
 
тач-скрин присутствует, это экран EFB
А можно поподробнее, для пейзан?
И не об этом ли речь?
И, вообще, боюсь я управляющих элементов, положение которых нельзя почувствовать тактильно. Тумблера, рычажки и двухпозиционные кнопки как то получше.
 
Экзот, ну EFB это же не управление, а просто полетная документация в электронном виде, если я правильно аббревиатуру понимаю.
 
Ждём что скажет ув. oldfinn.
А что тут скажешь.
Все верно -
EFB - Electronic Flight Bag,
"Чудова Игрушка", заменяющая огромное количество нужной и не очень макулатуры
Полезная и удобная фенечка.
 
oldfinn, ну, тогда, пусть будет. Я то успел подумать, что на тачскрин кто то додумалмя вывести упр-ние системами.
 
МС-21: самолёт приобретает облик

Изготовлены очередные панели отсека фюзеляжа для первого летного образца.

В ЗАО «Авиастар-СП» завершилось изготовление комплекта панелей (7 шт.) отсека фюзеляжа ФЗ для первого летного образца магистрального самолета 21 века МС-21. Работы продолжались около трех месяцев. В ближайшее время комплект панелей будет отправлен на Иркутский авиационный завод для дальнейшей сборки.

Параллельно ведутся paбoты по изготовлению других агрегатов самолета, - отметил руководитель проекта МС-21 Василий Донцов. -

Завершается сборка стендовых топливных баков. Также изготовлена стендовая багажная дверь и начата сборка грузовой двери для стендовых испытаний.

В ближайшее время планируется завершить подготовку к сборке стендового кессона стабилизатора, подкилевого отсека и киля для первого летного образца воздушного судна.

Семейство ближне-, среднемагистральных пассажирских самолетов МС-21 разрабатывает ОАО «Корпорация «Иркут». В рамках кооперации по их строительству ульяновский авиационный завод изготавливает:
- комплекты панелей на отсеки фюзеляжа Ф1, Ф2, ФЗ, Ф4, Ф5;
- подкилевой отсек и отсек ВСУ;
- все двери (11 дверей на каждый самолет);
- хвостовое оперение (киль и стабилизатор в сборе с рулями на правления и высоты).

Также специалисты авиазавода изготавливают титановые и алюминиевые детали для сборки крыла, поставляемые в ЗАО «АэроКомпозит».

Первый серийный самолет МС-21 будет выпущен на Иркутском авиационном заводе через два года.
 
 
Реакции: VL78
"Очень тяжело идем"

Впечатление из-за забора такое же.
 
Проблема "Что лучше для пилота - сайдстик или штурвал?" надумана. Причем обсуждается она даже профессорами. Пилот научится управлять самолетом даже если ему 4 кнопки поставят "вверх-вниз-влево-вправо".
 
Создаваемый корпорацией «Иркут» среднемагистральный пассажирский самолет МС-21 будет востребован и у российских военных, Минобороны пообещало купить этот самолет. Об этом сообщает «Интерфакс»со ссылкой на замминистра обороны Юрия Борисова.

«У нас потребность в самолетах подобного класса огромная. Мы ждем завершения испытаний. Так что ждите от нас заказов на МС-21», — сказал Борисов во время посещения Иркутского авиазавода, где сейчас собираются первые прототипы МС-21.

http://lenta.ru/news/2015/03/24/ms21/