MC-21 - новости проекта

«У нас потребность в самолетах подобного класса огромная. Мы ждем завершения испытаний. Так что ждите от нас заказов на МС-21», — сказал Борисов
А чем так принципиально МС-21 отличается от Ту-204 с точки зрения военных? ЛТХ примерно на том же уровне, экономические характеристик не должны быть определяющими, как и оборачиваемость в аэропорту. Зато наоборот, они должны быть скорее заинтересованы в унификации парка самолетов и двигателей - благо Ту-214 и ПС-90 уже есть в парке МО.
 
Реклама
Большие фуражки тоже политики...

Ульяновский авиазавод к 2016 г. поставит Управлению делами президента РФ три модернизированных среднемагистральных самолета Ту-204СМ.

Самолеты получит заказчик - госучреждение "Летный отряд "Россия", обеспечивающее авиаперевозки высших должностных лиц государства.

"В ближайшее время ожидается первый заказ на поставку глубоко модернизированных самолетов семейства Ту-204 - партии из трех самолетов Ту-204СМ", - сообщил Интерфакс-АВН.

"Изготовление первой серийной партии Ту-204СМ на Ульяновском авиазаводе не встретит затруднений, так как самолеты будут построены из имеющегося производственного задела. Ожидается, что заказ будет реализован авиазаводом в 2016 году", - пояснил представитель отрасли.

Самолет Ту-204СМ отвечает повышенным мировым авиационным требованиям, оснащен улучшенной навигацией, автоматикой и средствами связи.

На Ту-204СМ установлены двигатели ПС-90А2, отличающиеся от базовых ПС-90А повышенными показателями ресурса и надежности.
 
На 476-е не думаю что более половины названного кол-ва... Ведь в СЛО в этом году кучу самолетов сдавать, включая пару 96 (уже 8 движков), новые 204, 214-е...
 
Самолет МС-21 займет 10 процентов мирового рынка в своем классе — Игорь Елков — Российская газета
В 2016 году начнутся летные испытания новейшего российского пассажирского самолета МС-21.
Объединенная авиастроительная корпорация предоставила "Российской газете" возможность в буквальном смысле дотронуться рукой до самолета будущего.

Где роботы обувают

Название лайнера означает "магистральный самолет XXI века". Он должен занять до 10% мирового рынка в своем классе.

Как и все современные самолеты, МС-21 географически не привязан к одному заводу. Производство самолетов ведется в широкой кооперации. Головное предприятие - "Корпорация "Иркут". Окончательная сборка лайнера, производство планера и ряда деталей идет на заводе в Иркутске. Двигатели делают в Перми, шасси в Нижнем Новгороде, композитные части хвостового оперения в Обнинске, обтекатель центроплана в Воронеже, в Ульяновске на заводе "Авиастар" - суперпанели фюзеляжа, двери и др. агрегаты, на "АэроКомпозите" главную "изюминку" - "черное крыло" и центроплан из композитных материалов.

Беру курс на Ульяновск. Из Москвы сюда летает рейсовый "Бомбардье". В целом довольно комфортный канадский самолет на полсотни пассажиров. Но пассажир и стюардесса с тележкой в проходе не могут разойтись. А вот в МС-21 такой проблемы не будет, по уровню комфорта он схож с дальнемагистральными самолетами, имея самый широкий фюзеляж среди "одноклассников" - почти 4 метра. Русский размер.

... Чтобы попасть в цех "АэроКомпозита", где делают "черные крылья", надо стать белым. Облачаюсь в белый халат и обуваю бахилы. Точнее, обул меня робот: ногу в ящик, громкий щелчок - и твой ботинок в полимере.

Это самая большая "чистая комната" в стране: цех площадью 11 тыс. кв. метров. Влажная уборка помещения - три раза в день.

- И единственный завод в мире, где сосредоточен весь цикл производства композитных конструкций самолета, - замечает гендиректор "АэроКомпозита" Анатолий Гайданский.

Привычный алюминий заменяют на композиты из-за выигрыша в весе. Хотя в цифрах это не так и много: 5 - 7%. Но более легкий самолет ощутимо экономит топливо. И что еще важнее - композитные материалы позволяют создать невероятные в плане аэродинамики конструкции. Если повторить такие в металле, то вес существенно возрастет. Новый самолет будет на треть состоять из композиционных материалов.

Перекресток миров

В Ульяновске МС-21 обеспечит работой тысячи человек. В основном трудятся местные, но масштабная производственная программа требует все больше рабочих мест. За год на завод "Авиастар" трудоустроилось 200 иностранцев. Некоторые приехали с авиазаводов в Узбекистане и Казахстане, но больше всего рабочих рук нам "подарила" Украина. Причем специалистов высокой квалификации. Похоже, на Украине авиапромышленности пришел полный "майдан". Допрыгались. А у нас некоторым русскоязычным рабочим в ускоренном порядке уже предоставили гражданство.

Заработки зависят от специальности. Например, в центре окраски предприятия "Спектр-Авиа" средняя зарплата 41,5 тыс. рублей.

- Но маляр у меня в хороший месяц зарабатывает до 80 тыс., - уточняет директор центра Сергей Карташев. - Бывают авралы, когда люди зарабатывают до 150 тыс.

В прошлом году приехали два маляра: из Луганска и из Харькова. Там о таких объемах и заработках даже и не мечтают. Хотя и по меркам Ульяновска работа на авиапроизводстве выглядит очень привлекательной. И это сейчас, когда, повторюсь, производство МС-21 только начинается. Самолет взлетит в следующем году, а в конце 2018-го предполагается его сертификация с последующими поставками заказчикам.

По оценке вице-премьера Дмитрия Рогозина, в ближайшие 20 лет будет продано до 1000 МС-21.

Курица как птица

Термины "композиты" и "углепластик" легко вошли в наш обиход. Ну, композитный самолет, и что такого. Вопрос на засыпку: а собственно, что это такое и как из него делают самолеты?

Представьте себе: перед вами рулон с угольной лентой. По научному - сухое углеродное волокно. Звучит прозаично, выглядит буднично. Но дальше начинается фантастика. Мне выдают очки, защищающие глаза от лазера, и гендиректор "АэроКомпозита" ведет в цех, где из этой угольной ленты выкладывают будущее крыло. Шарообразный робот, свешиваясь с потолка, деловито начинает лазером спекать эти ленточки. Когда конструкция обретет формы, ее повезут в исполинскую печь...

Перевозят по цехам "черное крыло" на дистанционно управляемых платформах. Вместо обычного крана - исполинские тиски-"клешни", которые фиксируют груз при помощи сотен вакуумных присосок. Это чтобы царапины на "черном крыле" не осталось. Впрочем, угольные нити тоньше человеческого волоса, но крепче стали.

- Конструкции из композитов проходят жесточайшую проверку, - заверяет Анатолий Гайданский, демонстрируя стенд, где крыло проверяют ультразвуком.

А самых больших скептиков должен утешить иной аргумент. Американский "Боинг-787" "Дримлайнер", который по содержанию композитов сопоставим с МС-21, летает уже восемь лет. И его "углепластиковое" крыло неплохо выдерживает втрое больший вес.

Собранный в Ульяновске киль испытывали в ЦАГИ. Кроме проверки на прочность провели эксперимент, имитирующий столкновение с птицей на большой скорости. Для этого из специальной пневматической пушки по килю "стреляли" мертвыми курицами.

Киль достойно выдержал все испытания.
 
Господа! Известно, что на тендере на новый ближне- среднемагистральный авиалайнер в 2003 году было два проекта: собственно проект МС-21 от ОАО АК им. Ильюшина совместно с ОАО ОКБ им. Яковлева и проект на базе Ила-214 от ОАО НПК Иркут совместно с ОАО АК им. Ильюшина. Вот как раз изображения второго из них я нигде не могу найти. Поэтому огромная просьбы. Если у кого-нибудь есть изображения этого самолёта и какая-либо другая инфа о нём, то поделитесь пожалуйста.
 
Реклама
Pratt & Whitney приступила к сборке двигателей для МС-21 | Авиатранспортное обозрение

Компания Pratt & Whitney приступила к сборке первых двигателей серии PW1000G с приводом вентилятора через редуктор (технология GTF) для нового российского самолета МС-21. Параллельно собирается аналогичный двигатель для бразильского Embraer E-Jet E2, сообщает Aviation Week.

Новые варианты двигателя — последние представители семейства GTF. Версия PW1400G для MC-21 разработана на основе двигателя PW1100G, сертифицированного в декабре прошлого года для самолета Airbus A320NEO. Наземные испытания этого двигателя (как и версии PW1900G для Embraer) начнутся уже в текущем году, летные запланированы на 2016 г.

http://www.ato.ru/content/pratt-whitney-pristupila-k-sborke-dvigateley-dlya-ms-21
 
МС-21: выкатка в декабре

Программа создания ближнесреднемагистрального самолетаМС-21 приближается к очень важному этапу. Новый президент ОАК Юрий Слюсарь в своем недавнем интервью "Российской газете" назвал выкатку МС-21, которая должна произойти в декабре, самым интересным событием 2015 г.

Работа над программой идет в рамках ФЦП "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002–2010 годы и на период до 2015 года", в которую вносятся изменения дополнительными постановлениями. На 2015 г. предусмотрено финансирование программы из средств федерального бюджета в размере 15,3345 млрд руб., из внебюджетных источников — 12,902 млрд руб. Сейчас готовится новое постановление правительства, сроки реализации программы подвергаются некоторой корректировке и основные вехи программы МС-21 выглядят следующим образом.

Для модификации МС-21-300 изготовление, сборка, стыковка планера, установка и монтаж систем и двигателей в объеме, достаточном для обеспечения выкатки первого летного самолета, намечены в декабре 2015 г., начало летных испытаний — в первом полугодии 2016 г. При этом первый опытный образец МС-21 полетит с двигателями Pratt & Whitney, а самолет с российскими двигателями ПД-14 планируется выпустить в 2017 г. Получение российского сертификата типа должно состояться в IV кв. 2018 г., европейского сертификата EASA — в 2019 г. Начало поставок самолетов МС-21-300 первым заказчикам запланировано в декабре 2018 г.

Для модификации меньшей вместимости МС-21-200 в 2015 г. должна завершиться разработка конструкторской документации, первый вылет намечен в октябре 2018 г., российская сертификация — в сентябре 2019 г. и европейская — в 2020 г. Первые поставки МС-21-200 запланированы в декабре 2019 — начале 2020 г.

Отметим, что относительно удлиненной версии с повышенной вместимостью — МС-21-400 пока никаких конкретных планов нет.

В целом смещение сроков выполнения работ по проектированию и подготовке производства опытных самолетов относительно утвержденных ранее сроков составляет сейчас около 12 месяцев. Это связано с проведением ряда незапланированных мероприятий и необходимостью внесения ряда изменений в конструкцию самолета, описанных в пояснительной записке к проекту нового постановления правительства.

В частности, работа по оптимизации веса привела к общему его снижению примерно на 1200 кг, однако при этом потребовалось разработать новую версию рабочей конструкторской документации на планер самолета.

По результатам испытаний опытного отсека и хвостовой части фюзеляжа появилась необходимость внесения изменений в обводы и конструкцию отсека Ф5, включая гермошпангоут, отсек ВСУ, подкилевой отсек.

Выбранный ранее поставщик системы кондиционирования воздуха (СКВ) — НПО "Наука" — не обеспечил требуемых весовых и экономических параметров, вместо него интегратором СКВ стало ПКО "Теплообменник", что привело к изменению компоновки агрегатов СКВ и к изменению конструкции отсеков Ф2 и Ф3.

По результатам испытаний прототипов кессона крыла на статическую и усталостную прочность потребовалось уточнение расчетных характеристик и изменение схемы силовой конструкции. Это позволило добиться лучшего весового совершенства изделия и минимизировать количество зон повышенных напряжений. В частности, в конструкцию были введены дренажные короба, значительно усложнена конструкция нижней панели отъемной части крыла (ОЧК), а также был применен несоставной задний лонжерон сложной геометрии.

Усложнение конструкции и необходимость внедрения нового технологического процесса — автоматической выкладки более сложных геометрических форм (усложненная нижняя панель, несоставной задний лонжерон сложной геометрии) — привели к удлинению процесса проектирования и изготовления оснастки, а также к более длительному сроку отработки технологических процессов выкладки. Необходимость применения уникального крепежа, не имеющего аналогов, потребовала опытно-конструкторских работ по его разработке и запуску в опытное производство.

Не обошли программу МС-21 и политические санкции. Работы по двигателю PW1600G, к счастью, продолжаются, однако участники процесса предпочитают обходиться без комментариев (этот двигатель с редукторным приводом вентилятора незначительно отличается от сертифицированного FAA в декабре 2014 г. двигателя PW1100G для самолета Airbus A320NEO). Обострение политической обстановки коснулось и бортового оборудования: первоначально предполагалось, что весь комплекс авионики поставит компания Rockwell Collins, однако сейчас эти планы пересматриваются, причем, по неофициальной информации, инициатором выступила именно российская сторона, которая занялась импортозамещением.

Замена композитов
Судя по всему, больше всего санкции повлияли на поставки композиционных материалов, необходимых для изготовления планера самолета. Экспортную лицензию США на композиционный материал компании Hexcel оказалось невозможно получить в нужные сроки, из-за чего возникла необходимость в его замене. В результате в проекте нового постановления правительства предусмотрен пересмотр мероприятия "Новые полимерные композиционные материалы и технологии", причем изменения намечены двоякие.

Направленность проводимых в рамках мероприятия работ смещается в сторону создания технологического задела для будущих авиационных программ, что не позволит напрямую использовать все полученные результаты работ для извлечения коммерческой выгоды в ближайшие несколько лет. При этом предусмотренные Постановлением Правительства № 1213 объемы финансирования мероприятия из федерального бюджета не изменяются (1 млрд руб. в 2014 г. и 1,1 млрд в 2015 г.), а внебюджетное финансирование существенно сокращается (в 2014 г. вместо 1,2 млрд руб. получился ноль, а в 2015 г. — 450 млн вместо 1,1 млрд руб.).

Одновременно для обеспечения импортозамещения материалов и технологий для использования в конструкциях самолета МС-21 и перспективных отечественных летательных аппаратов, с учетом ужесточения санкций США и стран ЕС, в 2015 г. предлагается в рамках технологической платформы "Новые полимерные композиционные материалы и технологии" дополнительное финансирование в объеме 2,083 млрд руб., из которых доля федерального бюджета составит 533,4 млн руб.

В частности, бюджетное финансирование в объеме 233,4 млн руб. предусматривается для разработки технологий выкладки фрагментов панелей кессонов киля самолета МС-21, ожидаемым результатом станет разработка технологий изготовления препрегов для углепластиков на основе российских связующих.

Кроме того, бюджетное финансирование в объеме 200 млн руб. должно пойти на разработку технологии изготовления компонентов взамен импортных материалов фирмы Cytec (США) для получения конструкционного углепластика с максимальной рабочей температурой не менее 120°С.
Еще 100 млн руб. предусматривается на проведение работ по импортозамещению полимерных композиционных материалов, пленочных клеев и полимерных покрытий типа SynSkin для конструкций самолета МС-21, что позволит заменить материалы фирм Hexcel и Cytec применительно к агрегатам самолета МС-21.


http://www.ato.ru/content/ms-21-vykatka-v-dekabre
 
Для модификации меньшей вместимости МС-21-200 в 2015 г. должна завершиться разработка конструкторской документации, первый вылет намечен в октябре 2018 г., российская сертификация — в сентябре 2019 г. и европейская — в 2020 г. Первые поставки МС-21-200 запланированы в декабре 2019 — начале 2020 г.
С этой прграммой можно особо не заморачиваться - Су-130 поинтересснее будет. Даже Су-120 на основе ЛеРочных усилений, доведением взлетной массы до 50 тонн и установкой 80кН-ых ПД вместо СаМ
Отметим, что относительно удлиненной версии с повышенной вместимостью — МС-21-400 пока никаких конкретных планов нет.
Пусть определятся, нужен ли он. Ту-204СМ заднюю пока не включает.
а самолет с российскими двигателями ПД-14
ПД-14А с тягой около 125 кН будет достаточно


Пикселетровка МС-21-300:
 

Вложения

  • МС-21-300.xlsx
    503 КБ · Просмотры: 2
Последнее редактирование:
В среду 15 апреля транспортным самолетом АН-124 «Руслан» на Иркутский авиационный завод — филиал ОАО «Корпорация «Иркут» доставлен центроплан с элементами отсека фюзеляжа для сборки первого летного самолета МС-21.
c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy82LzIvNjI4MTQyOTEwOTkxM19vcmlnLmpwZWc_X19pZD02MTA0Mg==.jpg
 
"Иркут": сборка первого опытного образца МС-21 состоится в 2015 году


15:1916.04.2015 (обновлено: 15:21 16.04.2015)13487280
Руководитель департамента регионального маркетинга ОАО "НПК "Иркут" Виктор Личаев подчеркнул, что в 2016 году должна состояться сертификация самолета МС-21, в 2017 году серийный выпуск.
945684911.jpg

© РИА Новости. Виктория Иванова

РИО-ДЕ-ЖАНЕЙРО, 16 апр — РИА Новости. Сборка первого опытного образца пассажирского самолета МС-21 состоится уже в 2015 году, сообщил РИА Новости в четверг на оружейной выставке в Рио-де-Жанейро глава делегации корпорации "Иркут" руководитель департамента регионального маркетинга ОАО "НПК "Иркут" Виктор Личаев.

"Сборку первого МС-21 мы ожидаем в 2015 году, однако мы не одни в этой кооперации, поэтому сдвиги на 2016 год возможны", — сказал Личаев.

Он подчеркнул, что в 2016 году должна состояться сертификация самолета, в 2017 году серийный выпуск. "К 2020 году мы планируем выйти на запланированные мощности — 40 самолетов год", — сообщил он.

По словам Личаева, для российского рынка МС-21 будет идти в комплектации с двигателем ПД-14, для иностранных заказчиков — с двигателем PW-1400.



РИА Новости http://ria.ru/defense_safety/20150416/1058963939.html#ixzz3XYulXMpP
 
РИО-ДЕ-ЖАНЕЙРО, 16 апр — РИА Новости. Сборка первого опытного образца пассажирского самолета МС-21 состоится уже в 2015 году, ...в 2016 году должна состояться сертификация самолета, в 2017 году серийный выпуск... 2020 году мы планируем выйти на запланированные мощности — 40 самолетов год...
ни слова про первый полёт и начало лётных испытаний...
 
Реклама
"Иркут" получил заказы на 140 МС-21 в России, есть заявки из-за рубежа | РИА Новости

МОСКВА, 17 апр — РИА Новости. Корпорация "Иркут" уже получила заказы от российских авиакомпаний на 140 пассажирских самолетов МС-21, есть заявки и из-за рубежа, сообщил РИА Новости на оружейной выставке в Рио-де-Жанейро глава делегации "Иркута" Виктор Личаев.

Серийное производство самолетов МС-21 начнется на авиазаводе в Иркутске в 2017 году.

"Иркут" уже имеет заказы в России на 140 машин, есть уже заявки и от зарубежных авиакомпаний",- сказал Личаев, не уточнив, от каких именно стран.
Он подчеркнул, что корпорация вынашивает планы по локализации производства самолетов за рубежом. "Чем крупнее будет заказ, тем больше будет локализация", — отметил представитель "Иркута".

Самолет будет выпускаться в нескольких комплектациях: на 150, 180 и 210 пассажиро-мест. Главными конкурентами российского лайнера на международном рынке Личаев назвал Boeing 737 и Airbus с самолетом А-320.

В четверг президент РФ Владимир Путин сообщал, что на сегодня "Иркут" имеет на МС-21 "100-120 примерно так называемых мягких контрактов, то есть тех, которые подписываются до получения соответствующих сертификатов". По словам Путина, он надеется, что к 2017 году "эти "мягкие" контракты перетекут естественным образом в так называемые жесткие контракты уже с сертификацией". Он отметил, что МС-21 заказывают как российские, так и зарубежные компании.
 
Назад