MC-21 - новости проекта

SDA, были тут @Е, и Печкин, КВСы, которые первыми в Аэрофлоте осваивали семейство А-320. Им тогда, уже больше 10 лет назад задавали вопрос - какие сложности в оперировании сайдстиками разными руками. На что они отвечали, что вообще ни каких, очень быстро адаптируешься и не испытываешь ни каких проблем, переходя с правой руки на левую.
 
Реклама
"это 3.14-ец" конечно же не хамство.
Я добавил выше. Конструкторам, канечна, хамить можно — они ответить не могут. Спят и видят, как бы сделать опасный самолёт.

(+)
Ещё добавлю, если Вам самому лень идти на сайт:
A320 Family February 2015
Total orders 11537
Total deliveries 6452
In operation 6194

A330 Family February 2015
Total orders 1472
Total deliveries 1167
In operation 1151

340
Total orders 377
Total deliveries 377
In operation 333

A380 February 2015
Total orders 317
Total deliveries 154
In operation 154
Эргономика рыдает, ага. 10 тыс. амбидекстеров... Тысячи опасных "эрбасов".
И классические штурвалы не зеркальные, и РУДы на "штурвальных" всегда с одной стороны и у КВСа, и у второго пилота.
 
Последнее редактирование:
Экзот, ну когда Вы научитесь не хамить с пол оборота?
Объясните спокойно в чём я не прав.
Может, когда-нибудь и я Вам объясню доходчиво в теме, в котороый Вы окажитесь полным профаном...
Не может обычный человек без тренировки и закрепления навыков переходить с правой на левую руку мгновенно.
И не факт, что навыки вдруг не всплывут в самый неподходящий момент.

Без тренировки не может. А затем заметьте, что и на штурвале пилот справа пилотирует правой рукой а пилот слева левой.

И если бы вы хоть немного сами летали и хоть несколько раз меняли самолет, вы бы поняли, что вопрос смысла не имеет. Почему то, почему вопрос к физиологам, переключение с левой руки (Цессна, штурвал в левой газ в правой) на правую (Цитабрия, ручка в правой газ в левой) происходит практически мгновенно и совсем незаметно и не напрягает ну абсолютно.

PS. В авиационной эргонимике полно проблем, и полно самолетов с абсолютно идиотской эргономикой (как не странно, Муни один из примеров, где там переключение баков, кто знает тот плакал), но вот ручка справа или слева проблемой эргономики в авиации не является, от слова _совсем_.
 
Без тренировки не может. А затем заметьте, что и на штурвале пилот справа пилотирует правой рукой а пилот слева левой.

И если бы вы хоть немного сами летали и хоть несколько раз меняли самолет, вы бы поняли, что вопрос смысла не имеет. Почему то, почему вопрос к физиологам, переключение с левой руки (Цессна, штурвал в левой газ в правой) на правую (Цитабрия, ручка в правой газ в левой) происходит практически мгновенно и совсем незаметно и не напрягает ну абсолютно.

PS. В авиационной эргонимике полно проблем, и полно самолетов с абсолютно идиотской эргономикой (как не странно, Муни один из примеров, где там переключение баков, кто знает тот плакал), но вот ручка справа или слева проблемой эргономики в авиации не является, от слова _совсем_.
Ну первые три часа... А потом нормально.
 
Профоткувопрос...

Компоновочный рисунок.
Нормальных фотографий полноразмерного макета кабины МС-21 со времен МАКС-2011 в сети - до и больше.
Простая как огурец, грамотно скомпонованная кабина.
У пилотов и техсостава вопросов не возникнет.
Все на привычных местах, легко узнаваемо и понятно.
«Кнопочки», кстати, то же там, где должны быть и ровно столько сколько нужно.

Надеюсьдисплеинетач-скрин...
Зря, тач-скрин присутствует, это экран EFB.
 
тач-скрин присутствует, это экран EFB
А можно поподробнее, для пейзан? :oops:
И не об этом ли речь?
13 марта, AEX.RU - Специалисты входящего в КРЭТ Ульяновского конструкторского бюро приборостроения (УКБП) обсудили с коллегами из австрийской компании TTTech Computertechnik AG (TTTech) ход проекта по созданию оборудования для магистрального самолета МС-21.Об этом сообщает пресс-служба КРЭТ.
"Австрийские партнеры по нашим техническим требованиям разрабатывают интерфейсный модуль для многофункциональных жидкокристаллических индикаторов ИМ-21-2, которые войдут в состав бортового оборудования самолета МС-21. Модуль компании TTTech обеспечивает взаимодействие индикаторов с бортовым оборудованием самолета", - заявил главный конструктор УКБП Александр Борисович Виноградов.
В рамках проекта по созданию МС-21 УКБП разрабатывает индикаторы и пульты интегрированного комплекса бортового оборудования, систему управления общесамолетным оборудованием, интегрированную резервную систему приборов, а также средства управления системами жизнеобеспечения, также отметили в компании.
И, вообще, боюсь я управляющих элементов, положение которых нельзя почувствовать тактильно. Тумблера, рычажки и двухпозиционные кнопки как то получше.
 
А можно поподробнее, для пейзан? :oops:
И не об этом ли речь?

И, вообще, боюсь я управляющих элементов, положение которых нельзя почувствовать тактильно. Тумблера, рычажки и двухпозиционные кнопки как то получше.
Экзот, ну EFB это же не управление, а просто полетная документация в электронном виде, если я правильно аббревиатуру понимаю.
 
Реклама
Ждём что скажет ув. oldfinn. :)
А что тут скажешь.
Все верно -
ну EFB это же не управление, а просто полетная документация в электронном виде, если я правильно аббревиатуру понимаю.
EFB - Electronic Flight Bag,
"Чудова Игрушка", заменяющая огромное количество нужной и не очень макулатуры
Полезная и удобная фенечка.:)
 
oldfinn, ну, тогда, пусть будет. :) Я то успел подумать, что на тачскрин кто то додумалмя вывести упр-ние системами.
 
МС-21: самолёт приобретает облик

Изготовлены очередные панели отсека фюзеляжа для первого летного образца.

В ЗАО «Авиастар-СП» завершилось изготовление комплекта панелей (7 шт.) отсека фюзеляжа ФЗ для первого летного образца магистрального самолета 21 века МС-21. Работы продолжались около трех месяцев. В ближайшее время комплект панелей будет отправлен на Иркутский авиационный завод для дальнейшей сборки.

Параллельно ведутся paбoты по изготовлению других агрегатов самолета, - отметил руководитель проекта МС-21 Василий Донцов. -

Завершается сборка стендовых топливных баков. Также изготовлена стендовая багажная дверь и начата сборка грузовой двери для стендовых испытаний.

В ближайшее время планируется завершить подготовку к сборке стендового кессона стабилизатора, подкилевого отсека и киля для первого летного образца воздушного судна.

Семейство ближне-, среднемагистральных пассажирских самолетов МС-21 разрабатывает ОАО «Корпорация «Иркут». В рамках кооперации по их строительству ульяновский авиационный завод изготавливает:
- комплекты панелей на отсеки фюзеляжа Ф1, Ф2, ФЗ, Ф4, Ф5;
- подкилевой отсек и отсек ВСУ;
- все двери (11 дверей на каждый самолет);
- хвостовое оперение (киль и стабилизатор в сборе с рулями на правления и высоты).

Также специалисты авиазавода изготавливают титановые и алюминиевые детали для сборки крыла, поставляемые в ЗАО «АэроКомпозит».

Первый серийный самолет МС-21 будет выпущен на Иркутском авиационном заводе через два года.
_2GJGfS4QlI.jpg
l_uWlTcMiRU.jpg
 
18 марта, AEX.RU - Летные испытания нового российского самолета МС-21 начнутся в 2016 году. Об этом рассказал на международном авиационном и военно-морском салоне LIMA-2015 гендиректор корпорации "Иркут" Олег Демченко, передает и-Маш.
"В этом году мы построим первый самолет. В 2016 году начнем его летные испытания", - сказал Демченко. По словам гендиректора, "программа МС-21 идет по установленному графику, мы стремимся, чтобы он был выполнен".
"Главный вопрос в программе МС-21 - "черное крыло" (крыло из композиционных материалов), - отметил Демченко. - Это абсолютно новые технологии в российском авиастроении, никогда в нашей стране их не было. Очень тяжело идем, но, думаю, что справимся с этим вопросом".
 
Проблема "Что лучше для пилота - сайдстик или штурвал?" надумана. Причем обсуждается она даже профессорами. Пилот научится управлять самолетом даже если ему 4 кнопки поставят "вверх-вниз-влево-вправо".
 
Реклама
Создаваемый корпорацией «Иркут» среднемагистральный пассажирский самолет МС-21 будет востребован и у российских военных, Минобороны пообещало купить этот самолет. Об этом сообщает «Интерфакс»со ссылкой на замминистра обороны Юрия Борисова.

«У нас потребность в самолетах подобного класса огромная. Мы ждем завершения испытаний. Так что ждите от нас заказов на МС-21», — сказал Борисов во время посещения Иркутского авиазавода, где сейчас собираются первые прототипы МС-21.

http://lenta.ru/news/2015/03/24/ms21/
 
Назад