MC-21 - новости проекта

Как кучно пошли! Недели не прошло после нового Суперджета, вот и МС-21 полетел! Ждём сертификаты.
Ожидаемо не у всех эти новости вызвали прилив энтузиазма. У некоторых желчь пошла, причём привычный алгоритм как-то сбился. Теперича в моде стало педалирование нарративов в духе "а царь-то ненастоящий!" 🤣
 
Реклама
ПС. Я правильно понимаю, что ключевые системы там уже свои, но это еще не серийный вариант, серийным будет следующий? В смысле, все комплектующие в том виде в котором оно должно идти в производство.
Да. Первый серийный будет следующий - МС.0013.
 
Да. Первый серийный будет следующий - МС.0013.
Если помню, то у 73055 импортное композитное крыло и остальной импорт заменён частично.
Но всё равно круто!
Ждем полет полностью импортозамещенного 73057 ( МС.0013 ).
 
Если помню, то у 73055 импортное композитное крыло и остальной импорт заменён частично.
Но всё равно круто!
Ждем полет полностью импортозамещенного 73057 ( МС.0013 ).
Всех поздравляю с долгожданным событием!

Если не ошибаюсь между полетами "частично полностью импортозамещенного" и "полнстью импортозамещенного" называлась пауза 2-3 месяца.
Ждем лета ... :)
 
А когда по плану?
последний план был таким
 
Реклама

Лучшие моменты сегодняшнего полета, а также комментарии с места событий:
Глава ОАК Вадим Бадеха – о том, как кооперация предприятий со всей страны шла к этому полету
Главный конструктор МС-21 Виталий Нарышкин – о том, как прошел полет и отработали российские системы
 
Интересный нюанс попался в статье Авиации России о первом полёте доработанного МС.0012:
Борт 75055 перелетел в Иркутск из Жуковского 7 июля 2023 года. В ходе работ по замене иностранных систем также были демонтированы двигатели ПД-14, на которых машина проходила сертификационные полёты. Двигатели были отправлены в Пермь, где они были препарированы для выявления «узких» мест и их устранения. На самолёте установлены новые ПД-14. Возобновление полётов этого борта ожидалось сначала в конце 2023 года, затем летом и в конце декабря 2024-го.
Могу из этого заключить, что "новые" и "старые" ПД-14 – это не одно и то же. Было бы интересно узнать, какие доработки и замены КИ в них произведены.
 
Было бы интересно узнать, какие доработки и замены КИ в них произведены.
А не факт, что установленные на 75055 новые двигатели уже включают доработки. Для этого надо знать когда их установили. Теоретически время было для внесения изменений в новые изделия. Но это сейчас по факту всех задержек, которые были связаны не с ПД-14. А если "Возобновление полётов этого борта ожидалось сначала в конце 2023 года, затем летом и в конце декабря 2024-го." - то есть вероятность, что поставили тогда сразу просто свежевыпущенные на тот момент, еще без доработок.
 
"Заслуженный пилот обращает внимание на то, что самолет МС-21 совершил только испытательный полет.

— Это хороший шаг, обнадеживающий шаг. Ибо и двигатели, и системы самолета показали свою работоспособность. Но еще предстоит очень значительный цикл испытательных полетов, который займет немало времени. Это одно обстоятельно. Есть и второе. Для нас, профессионалов, летательный аппарат может называться самолетом ни тогда, когда министры десять лет обещают, что он «встанет на крыло», занимаются одной болтовней. А когда есть сертификат технической годности этого самолета, всех систем, механизмов, двигателя и так далее. Вот тогда для профессионалов этот летательный аппарат приобретает реальное значение.

Ко всему прочему, как говорит Олег Смирнов, еще необходимо организовать массовое производство, серийное производство.

— А это потребует очень большого количества авиадвигателей, большого количества комплектующих, которые на коленке не сделаешь. Которые можно производить только на специальных заводах, на специальных устройствах, с использованием специальных технологий, станков, механизмов и так далее. Посмотрим, как дальше будут развиваться события.

— Что будет, если «боинги» опять вернутся?

— Это вопрос очень правильный и актуальный. Сейчас уже слышится даже из уст некоторых министров, что пора вводить «мокрый лизинг», каботажные перевозки. А что это такое? Это означает отдать рынок иностранным компаниям, и опять наступить на те же грабли, на которые мы наступили, сориентировавшись в 90-х годах на «боинги» и «эйрбасы» по желанию нашего правительства, наших, так называемых, демократов. Которые отказались от отечественных самолетов, чтобы ублажить корпорации «Боинг» и «Эйрбас», чтобы ублажить Соединенные Штаты и Европу. Плоды этого мы сейчас с вами пожинаем. https://dzen.ru/a/aBD6Sc0DSRxcrV7a
 
Последнее редактирование:
Ко всему прочему, как говорит Олег Смирнов, еще необходимо организовать массовое производство, серийное производство.
а этот "заслуженный" расскажет что такое "массовое ... серийное производство" !? :)
всё же самолёт это не ложки лЯминевые для столовой ...
и даже не "копейка" 2101
 
а этот "заслуженный" расскажет что такое "массовое ... серийное производство" !? :)
всё же самолёт это не ложки лЯминевые для столовой ...
и даже не "копейка" 2101
Авиационное массовое это одна тысяча бортов Ту-154 о котором Смирнов много раз пример приводил, мнение у него такое, это не автомобильное массовое производство миллионов экземпляров.
 
Авиационное массовое это одна тысяча бортов Ту-154
т.е. в СССР массового производства почитай и не было кроме Ту-134 и Ту-154?
Странные критерии. По мне так серия в 200 бортов уже вполне себе массовая.
 
Ну может для них Ил-2 это минимальная серия - сколько там, 10к штук сделано? :)
 
Реклама
Авиационное массовое это одна тысяча бортов Ту-154 о котором Смирнов много раз пример приводил, мнение у него такое
Т. е. по его мнению, пока 1000 бортов не наклепают, самолёт "не состоится"? ;)
 
Назад