"Заслуженный пилот обращает внимание на то, что самолет МС-21 совершил только испытательный полет.
— Это хороший шаг, обнадеживающий шаг. Ибо и двигатели, и системы самолета показали свою работоспособность. Но еще предстоит очень значительный цикл испытательных полетов, который займет немало времени. Это одно обстоятельно. Есть и второе. Для нас, профессионалов, летательный аппарат может называться самолетом ни тогда, когда министры десять лет обещают, что он «встанет на крыло», занимаются одной болтовней. А когда есть сертификат технической годности этого самолета, всех систем, механизмов, двигателя и так далее. Вот тогда для профессионалов этот летательный аппарат приобретает реальное значение.
Ко всему прочему, как говорит Олег Смирнов, еще необходимо организовать массовое производство, серийное производство.
— А это потребует очень большого количества авиадвигателей, большого количества комплектующих, которые на коленке не сделаешь. Которые можно производить только на специальных заводах, на специальных устройствах, с использованием специальных технологий, станков, механизмов и так далее. Посмотрим, как дальше будут развиваться события.
— Что будет, если «боинги» опять вернутся?
— Это вопрос очень правильный и актуальный. Сейчас уже слышится даже из уст некоторых министров, что пора вводить «мокрый лизинг», каботажные перевозки. А что это такое? Это означает отдать рынок иностранным компаниям, и опять наступить на те же грабли, на которые мы наступили, сориентировавшись в 90-х годах на «боинги» и «эйрбасы» по желанию нашего правительства, наших, так называемых, демократов. Которые отказались от отечественных самолетов, чтобы ублажить корпорации «Боинг» и «Эйрбас», чтобы ублажить Соединенные Штаты и Европу. Плоды этого мы сейчас с вами пожинаем.
https://dzen.ru/a/aBD6Sc0DSRxcrV7a