Не только он, но и кварки, из коих он состоит. А там и поглубже копнуть надо бы.А он обязан быть отечественным?
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Не только он, но и кварки, из коих он состоит. А там и поглубже копнуть надо бы.А он обязан быть отечественным?
Предположим скачок - и в чем он выразится? В удорожании этой самой авионики? Какие "сверх" возможности можно получить? Облегчение вдвое? Потребление вдвое? Огласите-весь-спсок пжстаИ это очень плохо. Легаси очень сильно тянет авиацию вниз и в случае МС21 из-за случившегося "пинка" и потери доступа к общепринятым (и в большинстве своём древним) решениям можно совершить реально скачок в плане авионики.
Тесла "росла" в условиях когда никто не торопил, когда регулировал "потоки"конкретный хозяин, когда цели были "капиталистические" - а не "политические". И то не сразу стало ясно, что Тесла "революционна" - поначалу это выглядело как игрушка для "богатого-буратина"Можно вспомнить ещё пример теслы, которая устроила революцию в области вычислительной техники и ПО в автомобилях. Как раз за счёт того, что не имела "проверенной базы".
Переход на современные и распространённые решения очевидно снизит себестоимость, а не увеличит её. Всё специализированное всегда стоит дороже.В удорожании этой самой авионики?
А вот это интересный вопрос, на который могут ответить только конструкторы - с какими сложностями и ограничениями оборудования они сталкиваются при реализации тех или иных функций самолёта.Какие "сверх" возможности можно получить?
Я с этим согласен, но при одном условии: конструкция должна быть максимально современной на момент разработки и там должны применяться самые новые технологии. И тогда, даже если при начале производства продукция не самая самая в своём классе, то доведение её до ума становится просто вопросом времени и нарабатываемого с этим самым временем опыта. А если брать заведомо архаичную уже на момент разработки конструкцию, то ничего путёвого не выйдет, а будут бесконечные попытки догнать позавчерашний день. Ну а потенциальные эксплуатанты будут от такого "счастья" отмахиваться как от чёрт от ладана, несмотря ни на какие усилия по впариванию.Пусть будет сначала не айс, не самое наилучшее, но рабочее. Постепенно доведётся. А если не делать, то и не будет ни хрена.
И мост через пруд построить...Переход на современные и распространённые решения очевидно снизит себестоимость, а не увеличит её. Всё специализированное всегда стоит дороже.
А вот это интересный вопрос, на который могут ответить только конструкторы - с какими сложностями и ограничениями оборудования они сталкиваются при реализации тех или иных функций самолёта.
С дивана я вижу следующие "фичи", которые могут принести увеличение вычислительной мощности на борту и увеличение пропускной способности бортовой сети
1. самолёт-онлайн. весь объём данных о функционировании самолёта поступает непрерывно (при наличии спутниковой связи) или каждую посадку (при отсутствии спутника) на серверы производителя/авиакомпании, где анализируется в автоматической режиме, что позволяет отслеживать возможные неисправности "в зародыше".
2. датчики. много датчиков. ещё больше датчиков. чем больше мы получаем информации о состоянии в различных частях и системах самолёта - тем лучше.
3. увеличенная вычислительная мощность позволит лучше обрабатывать возможные ложные данные от датчиков, чтобы избегать ситуаций, в которые попали максы, AF447, ссж под коломной.
4. камеры. пилотам периодически бывает полезно взглянуть на крыло, в ниши шасси или в багажник.
5. улучшение качества автосамолётоведения, расширение диапазона работы автопилота
Вот на счёт камер я согласен. В ниши не в ниши; но сколько было случаев, когда пилоты не знают, что у них горит багажник, оторваны двигатели, повреждено хвостовое оперение, вытекает топливо, выпали кислородные маски в салоне, выпустились или не выпустились шасси... В 21-м веке это не нормально, а камер понатыкать не сложно.камеры в ниши
Так сколько именно было?В ниши не в ниши; но сколько было случаев, когда пилоты не знают, что у них горит багажник, оторваны двигатели, повреждено хвостовое оперение, вытекает топливо, выпали кислородные маски в салоне, выпустились или не выпустились шасси...
Десятки по крайней мере. Например, НЯП, во всех катастрофах из-за пожара в хвосте Ту-154 (вроде было по крайней мере три?) экипаж имел недостаток осведомлённости о ситуации: то командир не поверил в пожар, то выключили не тот двигатель и т.п. Да даже только после повреждения хвостового оперения у японского B747, и потери сознания пилотами греческого B737 из-за нераспознанной разгерметизации стоило ввести камеры в салоне и на фюзеляже. Может тогда технически не могли, но сейчас-то можем.Так сколько именно было?
или когда камеры стоят, а в файл не пишут. с FDR такая же история. как будто требуется для этого гири привязать к самолетуДесятки по крайней мере. Например, НЯП, во всех катастрофах из-за пожара в хвосте Ту-154 (вроде было по крайней мере три?) экипаж имел недостаток осведомлённости о ситуации: то командир не поверил в пожар, то выключили не тот двигатель и т.п. Да даже только после повреждения хвостового оперения у японского B747, и потери сознания пилотами греческого B737 из-за нераспознанной разгерметизации стоило ввести камеры в салоне и на фюзеляже. Может тогда технически не могли, но сейчас-то можем.
Вы довольно точно перечислили то, что уже есть на 787, 747-8, и частично на 737МАХ и Е2.Переход на современные и распространённые решения очевидно снизит себестоимость, а не увеличит её. Всё специализированное всегда стоит дороже.
А вот это интересный вопрос, на который могут ответить только конструкторы - с какими сложностями и ограничениями оборудования они сталкиваются при реализации тех или иных функций самолёта.
С дивана я вижу следующие "фичи", которые могут принести увеличение вычислительной мощности на борту и увеличение пропускной способности бортовой сети
1. самолёт-онлайн. весь объём данных о функционировании самолёта поступает непрерывно (при наличии спутниковой связи) или каждую посадку (при отсутствии спутника) на серверы производителя/авиакомпании, где анализируется в автоматической режиме, что позволяет отслеживать возможные неисправности "в зародыше".
2. датчики. много датчиков. ещё больше датчиков. чем больше мы получаем информации о состоянии в различных частях и системах самолёта - тем лучше.
3. увеличенная вычислительная мощность позволит лучше обрабатывать возможные ложные данные от датчиков, чтобы избегать ситуаций, в которые попали максы, AF447, ссж под коломной.
4. камеры. пилотам периодически бывает полезно взглянуть на крыло, в ниши шасси или в багажник.
5. улучшение качества автосамолётоведения, расширение диапазона работы автопилота
Проектировать самолеты "с дивана" - это у нас каждая кухарка "на ура" справляетсяС дивана я вижу следующие "фичи", которые могут принести увеличение вычислительной мощности на борту и увеличение пропускной способности бортовой сети
1. самолёт-онлайн. весь объём данных о функционировании самолёта поступает непрерывно (при наличии спутниковой связи) или каждую посадку (при отсутствии спутника) на серверы производителя/авиакомпании, где анализируется в автоматической режиме, что позволяет отслеживать возможные неисправности "в зародыше".
2. датчики. много датчиков. ещё больше датчиков. чем больше мы получаем информации о состоянии в различных частях и системах самолёта - тем лучше.
3. увеличенная вычислительная мощность позволит лучше обрабатывать возможные ложные данные от датчиков, чтобы избегать ситуаций, в которые попали максы, AF447, ссж под коломной.
4. камеры. пилотам периодически бывает полезно взглянуть на крыло, в ниши шасси или в багажник.
5. улучшение качества автосамолётоведения, расширение диапазона работы автопилота
1. нет всего самолета он-лайн. только Maintenance Messages. Стрим всех параметров невозможен. Может у кого и есть такая опция, мне сказали что нет. FADEC пишет trends. это немного больше. Неисправности "в зародыше" лучше не трогать.Переход на современные и распространённые решения очевидно снизит себестоимость, а не увеличит её. Всё специализированное всегда стоит дороже.
А вот это интересный вопрос, на который могут ответить только конструкторы - с какими сложностями и ограничениями оборудования они сталкиваются при реализации тех или иных функций самолёта.
С дивана я вижу следующие "фичи", которые могут принести увеличение вычислительной мощности на борту и увеличение пропускной способности бортовой сети
1. самолёт-онлайн. весь объём данных о функционировании самолёта поступает непрерывно (при наличии спутниковой связи) или каждую посадку (при отсутствии спутника) на серверы производителя/авиакомпании, где анализируется в автоматической режиме, что позволяет отслеживать возможные неисправности "в зародыше".
2. датчики. много датчиков. ещё больше датчиков. чем больше мы получаем информации о состоянии в различных частях и системах самолёта - тем лучше.
3. увеличенная вычислительная мощность позволит лучше обрабатывать возможные ложные данные от датчиков, чтобы избегать ситуаций, в которые попали максы, AF447, ссж под коломной.
4. камеры. пилотам периодически бывает полезно взглянуть на крыло, в ниши шасси или в багажник.
5. улучшение качества автосамолётоведения, расширение диапазона работы автопилота
Датчики нужны в двойном исполнении (резервирование). Поэтому если в системе шасси хватает 15ти, то там их 30. при отказе половины система все равно остается работоспособной.Проектировать самолеты "с дивана" - это у нас каждая кухарка "на ура" справляется
Вот только к-во датчиков ограничивается не вычислительными мощностями (как Вы думаете сколько терафлопсов нужно на обработку "концевика" выпуска шасси?)
Любой датчик это проводка (а провода имеют вес), это пины разъема, это блок/блоки которые эту кучу датчиков "упаковывают" в протокол той или иной линии связи.
А все это вес (который в авиации весьма важен) и это деньги, и в случае с авиацией деньги не малые....
Ну первое что бы стоило сделать - выкинуть нафиг все вертолеты. И вместо них сделать квадракоптеры. С управлением обычным стиком (вперед назад вверх вниз).В качестве аналогии (весьма кривой) можно вспомнить историю, как Тинькофф (ещё при Олеге) решил делать свои банкоматы. Первое, что им пришлось сделать - отказаться от ВСЕХ технологий (как программных, так и аппаратных), которые были в основе существующих банкоматов. Потому что всё это по меркам конца 10-х было устаревшим дерьмом. И в результате получился продукт, который реально перевернул индустрию.
Ну, Тесла очень неудачная машина. Крайне ненадежная и капризная. Революционного там пожалуй автопилот и суперчарджеры. Все остальное там так себе, а по надежности Тесла в самом конце списка на сегодня стоит. Гаджет на колесах неприменимый для серьезного использования. Но красивый, мигает и моргает и песни поет.Предположим скачок - и в чем он выразится? В удорожании этой самой авионики? Какие "сверх" возможности можно получить? Облегчение вдвое? Потребление вдвое? Огласите-весь-спсок пжста
Тесла "росла" в условиях когда никто не торопил, когда регулировал "потоки"конкретный хозяин, когда цели были "капиталистические" - а не "политические". И то не сразу стало ясно, что Тесла "революционна" - поначалу это выглядело как игрушка для "богатого-буратина"
пока про Тесла смотришь по телеку, ситуация выглядит ровно так же (прорывной продукт на базе отказа от стереотипов)Вот Фальконы - там да, там отказ от старых стереотипов сработал по полной. Посмотрим теперь как оно выйдет с Старшипом, но похоже и там выйдет. Там отказ от стереотипов на каждом шагу. Особенно с последним - идея же в том что старшип - полностью возвращается, причем сразу в вертикальном положении, быстро осмотрели очередной поезд метана и кислорода залили и еще раз полетели.
Это вопрос мощностей производителя / авиакомпании и затрат на пересылку информации.1. самолёт-онлайн. весь объём данных о функционировании самолёта поступает непрерывно (при наличии спутниковой связи) или каждую посадку (при отсутствии спутника) на серверы производителя/авиакомпании, где анализируется в автоматической режиме,
Далеко не все....что позволяет отслеживать возможные неисправности "в зародыше".
Голословное утверждение, не соответствующее реальности.2. датчики. много датчиков. ещё больше датчиков. чем больше мы получаем информации о состоянии в различных частях и системах самолёта - тем лучше.
Не позволит. MAXcы и AF-447 - человеческий фактор в кабине, Коломна - человеческий фактор на земле.3. увеличенная вычислительная мощность позволит лучше обрабатывать возможные ложные данные от датчиков, чтобы избегать ситуаций, в которые попали максы, AF447, ссж под коломной.
Зачем?4. камеры. пилотам периодически бывает полезно взглянуть на крыло, в ниши шасси или в багажник.
На русский язык переведите, плиз.5. улучшение качества автосамолётоведения,
Автопилот уже лет сорок умеет выполнять посадку по Cat IIIC. Куда уж дальше-то?расширение диапазона работы автопилота
Скажем так: я вижу две потенциальных причины, по которым поставщик комплектующих для ни много ни мало Магистрального Самолёта 21 века "в рекламе не нуждается".А он обязан быть отечественным?