MC-21 - новости проекта

Вы всё же почитайте Белякова. Он подробно рассказывает и об истории создания Ил-214, и о взаимоотношениях с индусами, и МС упоминается. Здесь же приводилась уже эта ссылка! Если б прочли, то и про "втюхать", возможно, писать не стали бы...
Нормальная - это какая? Та, что уступает внешнему давлению в ущерб собственным интересам?
В мире оценили, да...
Да... вам в Европе с такими представлениями явно делать нечего! Там денежка - это главная ценность, - поймите, наконец! А "не изменять высоким принципам ради КАКОЙ-ТО ВЫГОДЫ" - это у них экспортная модель! Для лохов неофитов.
Да, это они:
Два Ил-76 везут в Таганрог для переделки в А-50ЭИ
 
Ага - временами рассказывает в жанре альтернативной истории. Например:
Это потребовало увеличения тяговооруженности самолёта. Можете отдельно спросить Александра Александровича Иноземцева, как его двигатель сначала под названием ПД-9, потом ПД 10-11 вырос до ПД-14. А основой для ТЗ, с чего все начиналось, был как раз наш российско-индийский проект.

На самом деле (ув. Тоба не даст соврать) ноги там растут из двигателя Д-100 с тягой 18-20 тонн, работы по которому начались еще в период доводки ПС-90. Делали "экспериментальные" агрегаты, гоняли на стендах, меняли конструкцию и снова гоняли...
Потом на этом заделе началась проработка семейства двигателей ПС-7 / ПС-9 / ПС-14 / ПС-18. При этом ПС-9 проектировался как в безредукторном, так и в редукторном варианте, а ПС-18 - в редукторном. Потом был конкурс БСМС, на котором пермяки с ПС-12 победили запорожцев, выставивших на конкурс Д-436Т12. А потом уж этот движок "подрос", и стал называться ПД-14.

Насколько я знаю, проект МТА менялся по движкам (и другим параметрам, естественно) четырежды. Изначально действительно был ПС-9. Потом - ПС-12 (откуда Беляков взял ПС-10-11, непонятно), причем к этому времени проект двигателя уже выиграл упомянутый выше конкурс БСМС, то есть на бумаге уже уверенно существовал - независимо от МТА.
Потом на борту появился ... ПС-90. Потом разработчик пообещал семь верст до небес значительное снижение массы пустого, и под это дело прописали ПД-14. И если теперь опять узаконили ПС-90, значит, оптимизм предыдущего этапа по снижению массы как-то не оправдался...
 
Новейший самолет Як-242 (МС-21) покажут в августе на авиасалоне МАКС в Жуковском. Об этом ТАСС 6 июля вице-премьер Дмитрий Рогозин по итогам переговоров с вице-премьером Госсовета КНР Ван Яном.

"Самолет впервые мы покажем на МАКСе в августе в Жуковском", - сказал зампред правительства. Он отметил, что это будет первый собранный летный экземпляр и именно он будет поставлен на крыло через год.

"На МАКСе пока летать не будем, потому что он пока без начинки, пока собран сам фюзеляж, часть авионики, все внутренние системы, - уточнил Рогозин. - Но пока двигателей нет. Тем не менее можно будет в прямом смысле его пощупать".

Источник: информационное агентство «ТАСС»
 

Сказать можно что угодно (языком болтать, не мешки ворочать)!
Поэтому, давайте сначала доживём до МАКС'а, а уже только потом будем обсуждать что там увидели!
 

Украинствующие языкам не обучены, поэтому о мире судят лишь в пределах своего недорозума.

Financial Times: ...could tarnish France’s reputation as a reliable arms industry supplier.
Economist: ...France may indeed damage its reputation for honouring arms contracts.
France24: France’s reputation on the line
 
Последнее редактирование:
Мне в своё время попалась вот эта статейка: Россия может не получить от Франции технологии систем "Мистралей"
Интересным показалось разительное несоответствие названия и содержания. Хотя интервьюируемые в один голос говорят, что всё полученное абсолютно бесполезно и никак не может быть использовано, приводимые там факты, мне кажется, говорят как раз об обратном.
Я приведу несколько цитат оттуда:
Вот, что говорил ещё в 12-м году ныне опальный минобороны Сердюков:
А это говорит уже директор департамента военно-технического сотрудничества ОСК Алексей Дикий:
В разных местах проскакивало ещё много любопытного, ложащегося в ту же лузу. Лень искать и собирать.
Появившиеся проектные предложения по "Лавине" и "Прибою" тоже не на ровном месте созданы.
 
Последнее редактирование:
Технологии судосборки, крупных корпусов. Для Балтийского завода изготовление двух корм - очень существенный технологический прорыв в этом направлении.
Да ну. Танкеры и балкеры, так далеко стоят от насыщенного корпуса Мистралей, что... По технологии, корпусов они близки к большим круизным лайнерам. Большие насыщенные корпуса.
Так к слову, практически все крупные танкеры и балкеры, делают китайцы с корейцами. А вот верфи способные построить большой круизный лайнер можно пересчитать по пальцам и все они в четырёх странах - Финляндии, Германии, Франции и Италии.
Адмиралтейские верфи, даже два панамакса построили, Михаил Ульянов и Кирилл Лавров. Толку, то. Вопрос сколько их строили и во сколько они обошлись и сравнить с тем за сколько аналогичные сделают корейцы и сколько они при этом строить будут.
Но технологии сборки танкеров и насыщенных корпусов совершенно разные.
ОСК приобретает технолгию сборки относительно больших танкеров у корейцев через Звезду - DSME.
 
Последнее редактирование:
Господа! Ну уж наверное те, кто ведут переговоры о компенсации за расторжение договора поставки знают, что говорят.
Французы хотят учесть все подписанные акты о выполнении работ, которые не связаны непосредственно с поставкой самих кораблей. Таких актов, как выяснилось, не так уж мало - нам практически полностью передали конструкторскую документацию на сам корпус и технологии его производства и сборки, технологию конструирования высокоинтегрированных систем управления кораблем (на основе этого разрабатывались российские системы, встроенные в Мистрали), список разрешенных к использованию патентов на бессрочной основе. Это только то, что шло по линии конструктивных решений, где есть наши разработки. А есть еще целый список таких же актов по технологиям десантирования, докам, элементам защиты.....
Понятно дело, что мы не хотим засчитывать акты, которые были нужны только для Мистралей. Но есть вообще технологические решения, которые Французы хотели бы зачесть в счет компенсации.
 
Интересно, неужели он правда так сказал, или все же ТАСС так его слова интерпретировал?
Пока нет собранного фюзеляжа, есть только отсеки, но очень хотят успеть его состыковать к МАКСу. Но, конечно же, на МАКСе "пощупать" его будет нельзя, ибо он будет находиться в Иркутске. Крыло при благоприятном раскладе ждут в Иркутске осенью, а движки, вроде бы, должны прийти совсем скоро.
 

Статические испытания проведут в Иркутске или все же в Жуковском?
Крыло вообще может сразу уехать в Жуковский.
Какие двигатели ждут "совсем скоро", массогабаритные макеты, зачем?
 
Насколько понимаю, первым собирают первый летный, поскольку распоряжением правительства от 25.07.2014 (есть в гаранте, например) стоит задача выкатить его до 31 дек 2015, причем хотя бы внешне он должен быть уже "нормальным" самолетом - со штатными двигателями и т.п. И соблюдение этого срока, видимо, основной приоритет.
Статический экз., который по тому же распоряжению правительства также д.б. готов к этому сроку (31 дек 2015), видимо, пойдет вторым, т.к. возни с ним меньше. К тому же отдельные отсеки и агрегаты давно уже ломают в ЦАГИ, в Риге и т.д. Расчет, видимо, на то, что пока будут ковыряться с начинкой на уже выкаченном первом летном, успеют начать ломать статический - в объеме, необходимом для первого вылета. Правда не очень понятно, если собирать его фюзеляж в Иркутске, как его привезти в ЦАГИ - поместится ли он в Руслан? По длине полностью состыкованный фюзеляж МС-21-300 точно не влезет, по диаметру вроде в обрез проходит, но с учетом центроплана, ложементов и т.п. что-то не уверен...
Далее, по тому же постановлению, идет изготовление ресурсного экз. (до 31 июля 2016) и второго летного (до 30 сент 2016).
 
У соседей выложили видео с Аэрокомпозита:
 
Что значит "носовая и хвостовая часть" кессона? Кессон состоит из переднего и заднего лонжеронов (иногда ещё и среднего), нервюр, верхней и нижней обшивок.
Что именно собрали на Аэрокомпозите?
 
"Иркут" и Сбербанк-Лизинг намерены подписать на МАКС-2015 контракт на 20 самолетов МС-21
Кроме того, предполагается опцион на поставку еще 30 самолетов

Корпорация "Иркут" и "Сбербанк-Лизинг" намерены подписать на международном авиакосмическом салоне МАКС-2015 твердый контракт на поставку 20 самолетов МС-21.

Об этом сообщил журналистам президент ПАО "Корпорация "Иркут" Олег Демченко.

"Пока о конкретике говорить рано, но планируется подписание соглашения между "Сбербанк-Лизингом" и корпорацией "Иркут" о твердом контракте на поставку 20 новых самолетов МС-21. Кроме того, предполагается опцион на поставку еще 30 самолетов", - сказал он.

Соглашение о намерениях по поставке 20 самолетов МС-21 между корпорацией "Иркут" и "Сбербанк-Лизингом" было подписано еще на прошлом авиасалоне МАКС-2013. Воздушные суда планировалось поставить заказчикам в период с 2019 по 2025 гг. На тот момент каталожная стоимость 20 таких самолетов составляла 1,7 млрд долларов.

ЗАО "Сбербанк-Лизинг" является одним из крупнейших лизингодателей страна. Корпорация "Иркут" входит в состав ОАК и производит как военные, так и гражданские самолеты.http://tass.ru/ekonomika/2200929