У нас ровно та же традиция - называть по бренду компании.
B717 в девичестве был дугласом, но никто не страдал, когда он стал боингом. Су-27 тоже никто не предлагал в Си-27 переименовать.
Эйрбас ушел от бренда Еврокоптер и теперь их вертолеты тоже аэробусы. Другое дело, что у нас все это безобразие называется ОАК, а называть самолет ОАК-21 это бред.
Просто представим, через 10 лет выйдет новый транспортник (допустим) и как его назовут?Авиастар-108?Ил-108?ТС-21?
Не слишком ли много у нас брендов для прямо скажем хилого в мировом масштабе авиапрома?
Создали бы единый бренд (ну два, три - можно транспортники отдельно, истребители отдельно) и неважно чье КБ проектировало - бренд то нужен для продаж. Если так уж хочется сохранить старые бренды, мое предложение ОАКу:
Все истребители, называть Сухой.
Все пассажирские - Туполев.
Все транспортники - Ильюшин.
Это не идеально, но хоть какой то ряд. Можно добавить что-то общее в начало, например, если бы общим брендом был Эйрбас.
Эйрбас Сухой 27, Эйрбас Туполев 154, Эйрбас Ильюшин 76. Вот вам унификация бренда при сохранении исторической памяти.
Вопрос только в том, что у нашей авиации нет сейчас общего бренда.
На самом деле два бренда есть.
Это Су, потому что куча военных Сушек.
И как не странно это Як. Потому что на всех авиашоу во всем мире болтаются какие нибудь Яки. Як-55, Як-18, Як-9, чего только не встречается.
Остальные слабо известны.