MC-21 - новости проекта

Реклама
«ЦАГИ» провел испытания модели самолета МС-21-300 на режиме реверса тяги двигателя

33cba74dd87cca030bef19e95dae7b2d.jpg


http://www.tsagi.ru/pressroom/news/2883/
 
В ЦАГИ проведены стендовые испытания модели самолета МС-21-300 на режиме реверса тяги двигателя
38024980

bmpd
January 11th, 11:08
Как сообщает в своем пресс-релизе Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е.Жуковского»), в институте прошли стендовые испытания модели самолета МС-21-300 на режиме реверса тяги двигателя. Испытания проведены по заказу ПАО «Корпорация «Иркут».

В условиях натурной аэродинамической трубы ЦАГИ был смоделирован режим посадки и торможения самолета на взлетно-посадочной полосе (ВПП) при включении реверса тяги двигателя. Цель испытаний — определение условий безопасной эксплуатации воздушного судна и оценка границ газодинамической устойчивости силовой установки при включении реверсивных устройств двигателя.

33cba74dd87cca030bef19e95dae7b2d.jpg

Термограммы распространения реверсных струй двигателей при торможении самолета на ВПП (эксперимент) (с) Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского
( Read more...Collapse )



Для решения задачи была использована не имеющая аналогов в мире технология моделирования аэродинамики самолета и двигателя при торможении на ВПП, разработанная в ЦАГИ.

В результате испытаний были получены необходимые данные о влиянии реверса тяги двигателей на работу органов управления, на устойчивость и управляемость самолета, в том числе в случае отказов систем воздушного судна и двигателя при торможении на ВПП. Вместе с этим, были определены условия предотвращения заброса реверсных струй в воздухозаборник двигателя и предложены способы обеспечения устойчивой работы силовой установки на этом режиме.

«Разработанная в ЦАГИ методология испытаний с применением средств весовых и аэрометрических измерений, а также современных оптических и тепловизионных методов визуализации течений позволила детально изучить картину обтекания и характеристики воздушного судна в зависимости от режима работы двигателя и скорости пробега самолета на ВПП. Полученные данные об аэродинамике самолета на режиме реверса тяги двигателей будут использованы для подготовки первого вылета нового отечественного лайнера», — отметил начальник отделения аэродинамики силовых установок летательных аппаратов ФГУП «ЦАГИ» Александр Чевагин.
 
Hirurg сказал(а):
МАК:... МАК завершил сертификационные работы по валидации авиационных двигателей серии PW1400G-JM (модель PW1431G-JM) и серии PW1100G-JM (модели: PW1133G-JM, PW1133GA-JM, PW1130G-JM, PW1127G-JM, PW1127GA-JM, PW1127G1-JM, PW1124G-JM, PW1124G1-JM, PW1122G-JM) и выдал Разработчику - International Aero Engines (IAE, LLC), США Сертификат типа № СТ361-АД.

какое отношение к этому имеет IAE Aero Engines? Пратт поставляет компоненты/ модули для V2500 (IAE) и перенял этот бизнес после ухода Роллса из группы IAE (V). Но в принципе, PW110G-... это разработка Пратта.
Или я что-то путаю?

с запозданием :)
Вот перечень сертификатов типас сайта FAA
PW1122G-JM E00087EN Rev. 4 International Aero Engines LLC
PW1124G-JM E00087EN Rev. 4 International Aero Engines LLC
PW1124G1-JM E00087EN Rev. 4 International Aero Engines LLC
PW1127G-JM E00087EN Rev. 4 International Aero Engines LLC
PW1127G1-JM E00087EN Rev. 4 International Aero Engines LLC
PW1127GA-JM E00087EN Rev. 4 International Aero Engines LLC
PW1130G-JM E00087EN Rev. 4 International Aero Engines LLC
PW1133G-JM E00087EN Rev. 4 International Aero Engines LLC
PW1133GA-JM E00087EN Rev. 4 International Aero Engines LLC
...
PW1431G-JM E00087EN Rev. 4 International Aero Engines LLC
...
PW1519G E00090EN Rev. 2 Pratt & Whitney
PW1521G-3 E00090EN Rev. 2 Pratt & Whitney
PW1521G E00090EN Rev. 2 Pratt & Whitney
PW1524G-3 E00090EN Rev. 2 Pratt & Whitney
PW1524G E00090EN Rev. 2 Pratt & Whitney
PW1525G-3 E00090EN Rev. 2 Pratt & Whitney
PW1525G E00090EN Rev. 2 Pratt & Whitney

Как видим, все PW1100G и единственный (пока) из сертифицированных PW1400G имеют в конце названия буковки -JM, а вот PW1500G - не имеют. Буковка J обозначает участие в PW1100/1400G японцев (JAEC), а М - немцев (MTU).
При этом IAE в настоящее время на 49,5% принадлежит PW, а по 25,25% - JAEC и MTU.
Так что все сходится. Держателями сертификата типа на PW1100/1400G-JM является IAE (PW+JAEC+MTU), а на PW1500G - сам PW.
 
Рогозин: российский лайнер МС-21 встанет на крыло в начале весны
«Expert Online» 2017


Испытания нового российского магистрального самолета МС-21 начнется в начале весны 2017 года. Работы идут строго по графику, заверил президента России Владимира Путина на встрече в Ново-Огареве вице-премьер Дмитрий Рогозин.


В настоящее время в ЦАГИ идут прочностные испытания самолета, пояснил Рогозин. Подготовка к первому полету проходит в Иркутске, сообщает "Интерфакс".

В правительстве, пояснил Дмитрий Рогозин, будет подготовлен план по синхронизации производства сразу четырех новых самолетов — МС-21, Ил-114, ближнемагистрального пассажирского самолета для 64 пассажиров и Ил-96-400.

При этом Дмитрий Рогозин предложил, чтобы правительство предоставляло льготы авиакомпаниям, которые покупают российские самолеты. Льготы будут как экономического характера, включая предоставление в лизинг авиационной техники, так и в виде предоставления выгодных маршрутов.МС-21 — перспективный пассажирский самолет вместимостью для 150-211 пассажиров.

-- перепутали 112 и 114??
 
Рогозин: российский лайнер МС-21 встанет на крыло в начале весны
«Expert Online» 2017


Испытания нового российского магистрального самолета МС-21 начнется в начале весны 2017 года. Работы идут строго по графику, заверил президента России Владимира Путина на встрече в Ново-Огареве вице-премьер Дмитрий Рогозин.


В настоящее время в ЦАГИ идут прочностные испытания самолета, пояснил Рогозин. Подготовка к первому полету проходит в Иркутске, сообщает "Интерфакс".

В правительстве, пояснил Дмитрий Рогозин, будет подготовлен план по синхронизации производства сразу четырех новых самолетов — МС-21, Ил-114, ближнемагистрального пассажирского самолета для 64 пассажиров и Ил-96-400.

При этом Дмитрий Рогозин предложил, чтобы правительство предоставляло льготы авиакомпаниям, которые покупают российские самолеты. Льготы будут как экономического характера, включая предоставление в лизинг авиационной техники, так и в виде предоставления выгодных маршрутов.МС-21 — перспективный пассажирский самолет вместимостью для 150-211 пассажиров.

-- перепутали 112 и 114??
Ничего он не перепутал, у него голова - кость, просто наглейшим образом пользуется тем, что президент решает бесчисленные вопросы важнейшего значения для страны и мира и скорее всего не совсем вникает в тему авиастроения
 
Рогозин - это не только вредно, но и полезно!
По словам Рогозина, вторая авиапремьера состоится в начале весны. «Это первый вылет среднемагистрального самолета МС-21, работа над которым ведется на Иркутском авиационном заводе», — сказал он. «Мы только что прошли частотные испытания», — добавил он. Второй планер, по его словам, проходит статические испытания на прочность корпуса под Москвой.
...
Третий самолет, Ил-112В, будет представлен в Воронеже не позднее 1 июля, заключил Рогозин.
Отсюда.
 
Реклама
С сайта закупок
Выполнение работ по СЧ ОКР по изготовлению отсеков на 0006 самолетокомплект
Наименование организатора: Иркутский Авиационный завод – филиал Публичногоакционерного общества "Научно-производственная корпорация "Иркут".
Наименование поставщика: АО "Авиастар-СП
Стоимость работ: 112 263 715,78 руб.
 
Еще с сайта закупок:

Страхование летных испытаний, в том числе скоростных пробежек и летных сертификационных испытаний самолета МС-21-300
Страховая сумма одного ВС: 1-й,3-й,4-й летные МС-21-300 - 68 500 000 $, 2-й летные МС-21-300 - 62 500 000 $
Количество полетов по программе летных испытаний МС-21-300 (4 ВС): 2017 – 288, 2018 – 788, 2019 – 643 полета.

Из планов закупок Корпорации "Иркут" за 2016 и 2017 год:

Выполнение работ по СЧ ОКР по подготовке производства и изготовлению прокладок из стеклотекстолита на комплекты 0001, 0003, 0004, 0006, 0007, 0011 В соответствии с условиями Договора 690-007-ОС 1 075 000,00 Январь 2017-Декабрь 2017

Выполнение работ по СЧ ОКР по КТО и КИ Ф1, Ф2, Ф3, Ф4, Ф5 и ПКО на 0001 самолетокомплект 29 301 562,53 Январь 2017-Декабрь 2017

Выполнение работ по СЧ ОКР по подготовке производства пилонов двигателя ПД-14 В соответствии с условиями Договора 690-003-ОС 9 095 860,09 Ноябрь 2016 Декабрь 2016
Выполнение работ по СЧ ОКР по подготовке производства и изготовлению пилонов на комплекты 0001-0004 В соответствии с условиями Договора 690-003-ОС 72 000 000,00 Январь 2017-Декабрь 2018
Выполнение работ по СЧ ОКР по подготовке производства и изготовлению элементов гидросистемы на комплекты 0001-0004 В соответствии с условиями Договора 690-003-ОС 3 000 000,00 Январь 2017-Декабрь 2018
Выполнение работ по СЧ ОКР по подготовке производства и изготовлению трубопроводов ПОС 0001-0004 В соответствии с условиями Договора 690-003-ОС 4 500 000,00 Январь 2017-Декабрь 2018
Выполнение работ по СЧ ОКР по подготовке производства и изготовлению спецдеталей на комплекты 0001-0004 и стенд ST-99015 В соответствии с условиями Договора 690-005-ОС 1 800 000,00 Январь 2017-Апрель 2017
Изготовление на АО "Авиастар-СП" агрегатов на 0003-0004 комплект самолета МС-21 Согласно КД, ТТУ 27 689 016,98 Ноябрь 2016 Декабрь 2016

Выполнение работ по СЧ ОКР по изготовлению отсеков на 005 к-т 97 955 256,61 Июнь 2016-Апрель 2018
Выполнение работ по СЧ ОКР по изготовлению пилонов на самолет 0005 (РИ) 34 192 607,66 Июнь 2016-Декабрь 2017

Выполнение работ по СЧ ОКР по изготовлению отсеков на 0006 самолетокомплект 112 263 715,78 Январь 2017-Август 2019

КТО (конструкторско-технологическая отработка) пилона PW-1400 В соответствии с условиями Договора 690-003-ОС 14 117 368,49 Январь 2017-Июнь 2017
Выполнение работ по СЧ ОКР по подготовке производства и изготовлению пилонов PW 1400 на комплекты 0006, 0007, 0011 В соответствии с условиями Договора 690-003-ОС 215 000 000,00 Январь 2017-Декабрь 2018
Выполнение работ по СЧ ОКР по подготовке производства и изготовлению створок ПОШ и ООШ на комплекты 0006, 0007, 0011 В соответствии с условиями Договора 690-003-ОС 34 000 000,00 Январь 2017-Июнь 2018
Выполнение работ по СЧ ОКР по подготовке производства и изготовлению топливной системы на комплекты 0006, 0007, 0011 В соответствии с условиями Договора 690-003-ОС 11 000 000,00 Январь 2017-Декабрь 2018
Выполнение работ по СЧ ОКР по подготовке производства и изготовлению элементов гидросистемы на комплекты 0006, 0007, 0011 соответствии с условиями Договора 690-003-ОС 4 000 000,00 Январь 2017-Декабрь 2018
Выполнение работ по СЧ ОКР по подготовке производства и изготовлению трубопроводов ПОС на комплекты 0006, 0007, 0011 В соответствии с условиями Договора 690-003-ОС 5 000 000,00 Январь 2017-Декабрь 2018
 
Страховая сумма одного ВС: 1-й,3-й,4-й летные МС-21-300 - 68 500 000 $, 2-й летные МС-21-300 - 62 500 000 $
Страховая сумма на 2-й лётный меньше, чем на остальные, на $6 млн. Это как-то связано с типом двигателя? На 2-м лётном должны стоять ПД?
 
Страховая сумма на 2-й лётный меньше, чем на остальные, на $6 млн. Это как-то связано с типом двигателя? На 2-м лётном должны стоять ПД?
вопрос действительно интересный, но по идее 2-й летный (который 0003) уже на окончательной сборке и наверняка должен полететь в этом году (если все пойдет хорошо с 0001), когда ПД-14, очевидно, к этому еще готовы не будут (в апреле прошлого года Иноземцев на МФД-2016 говорил, что первый полет МС-21-300 с ПД-14 по плану - июнь 2018, а сроки, как известно, имеют свойство двигаться только вправо...
С другой стороны, вспомним, что говорил Рогозин Путину в ноябре 2016:
«Что касается двигателя, то пять ПД 14 в этом году изготовлены, проходят лётные испытания. Мы их адаптируем к МС 21, и четвёртый лётный самолёт будет уже с ПД 14. Так что, в принципе, мы в сроках, в теме», - также заявил г-н Рогозин.
Если он имел в виду именно четвёртый лётный, то говорил о 0006, т.к. 0002 - статический (СИ), а 0005, судя по процитированному выше ув. Алексеем плану закупок, - ресурсный (РИ):
Выполнение работ по СЧ ОКР по изготовлению пилонов на самолет 0005 (РИ) ...Июнь 2016-Декабрь 2017
Но в том же плане закупок:
Выполнение работ по СЧ ОКР по подготовке производства и изготовлению пилонов PW 1400 на комплекты 0006, 0007, 0011 ... Январь 2017-Декабрь 2018
Если же он говорил о четвертом опытном, т.е. 0004, то это третий летный. Иркут и Авиастар говорят, что уже идет сборка его отсеков, т.е. машина вполне может быть готова уже в 2017, ну в крайнем случае в первой половине 2018.
В общем, несмотря на то, что на сайте госзакупок немало материалов по МС-21, вопросов пока больше, чем ответов...
Например, что такое 0007? пятый летный? а зачем, если с тем же PW? или это первый МС-21-200? а 0011 - второй? но почему тогда "пропущены" 0008, 0009, 0010? (серийные машины вряд ли же будут с нулями в начале номера). Авиастар, напомню, прошлым летом "грозился" в 2017 поставить в Иркутск первые 2 комплекта панелей на МС-21-200
 
Elder, и поэтому 3-й и 4-й экз. стоят столько же, сколько 1-й (т.е. 68,5) , а 2-й дешевле их всех троих (62,5) ? :)

З.Ы. не говоря уж о том, что речь идет о страховой сумме (т.е. оценке стоимости страхуемого имущества), а не страховой премии (т.е. сколько страхователь платит страховщику). ИМХО от риска зависит страховая премия, а не страховая сумма
#автоудаление
 
почему тогда "пропущены" 0008, 0009, 0010?

Зарезервированы для МС-21-400 или как раз под ПД-14? Наверняка же планы и документация давно составлены, что-то менять смысла нет, даже если реальность несколько их скорректировала...
 
вопрос действительно интересный, но по идее 2-й летный (который 0003) уже на окончательной сборке и наверняка должен полететь в этом году (если все пойдет хорошо с 0001), когда ПД-14, очевидно, к этому еще готовы не будут (в апреле прошлого года Иноземцев на МФД-2016 говорил, что первый полет МС-21-300 с ПД-14 по плану - июнь 2018, а сроки, как известно, имеют свойство двигаться только вправо...
С другой стороны, вспомним, что говорил Рогозин Путину в ноябре 2016:

Если он имел в виду именно четвёртый лётный, то говорил о 0006, т.к. 0002 - статический (СИ), а 0005, судя по процитированному выше ув. Алексеем плану закупок, - ресурсный (РИ):

Но в том же плане закупок:

Если же он говорил о четвертом опытном, т.е. 0004, то это третий летный. Иркут и Авиастар говорят, что уже идет сборка его отсеков, т.е. машина вполне может быть готова уже в 2017, ну в крайнем случае в первой половине 2018.
В общем, несмотря на то, что на сайте госзакупок немало материалов по МС-21, вопросов пока больше, чем ответов...
Например, что такое 0007? пятый летный? а зачем, если с тем же PW? или это первый МС-21-200? а 0011 - второй? но почему тогда "пропущены" 0008, 0009, 0010? (серийные машины вряд ли же будут с нулями в начале номера). Авиастар, напомню, прошлым летом "грозился" в 2017 поставить в Иркутск первые 2 комплекта панелей на МС-21-200
Серийные суперджеты с нулями в номерах летают в Якутии и Ираеро и ими весьма довольны. А на счет Авиастара вы хорошо напомнили, в 2017 году они должны поставить на сборку три комплекта, два МС 21 - 200 и один МС - 21 - 300. причем один из них будет для рисурсных испытаний, мне кажется 300 - й, а один из 200 - х будет с ПД - 14.
 
Реклама
Red Wings пересядет с Ту на МС-21
Авиакомпания станет одним из крупнейших заказчиков нового российского среднемагистрального самолета

27 февраля 00:07

Александр Воробьев


О планах развития перевозчика «Ведомостям» рассказал гендиректор лизинговой компании «Ильюшин финанс Ко» (ИФК) Александр Рубцов. ИФК вот-вот получит от Сергея Кузнецова 100% акций Red Wings в счет долгов авиакомпании по лизингу. ИФК контролируется госкомпаниями: 48,4% у Объединенной авиастроительной корпорации, 21,4% – у «ВЭБ капитала».

«Red Wings только разрабатывает пятилетний бизнес-план, но компания и дальше будет специализироваться на туристических, курортных направлениях: Сочи, Краснодар, Симферополь, Турция, Египет, Вьетнам, ряд других азиатских направлений и проч.», – рассказал Рубцов. Основная миссия авиакомпании, почему ИФК и согласилась ее взять, – раскатать маршруты и быть готовой к приему российского среднемагистрального самолета МС-21, чтобы самолеты пришли в авиакомпанию с рынками и клиентской базой, продолжает Рубцов.

МС-21 – это разрабатываемый ОАК самолет самого востребованного в мире и России среднемагистрального класса, первые поставки запланированы на конец 2018 г. Крупнейший заказчик – «Аэрофлот» (50 шт.). Всего МС-21 заказано 175, планируется выпустить 900–1000 шт. У Red Wings есть предварительное соглашение с ИФК о получении в лизинг 10 МС-21. Если эксплуатация МС-21 будет эффективной, то их количество может быть увеличено до 15–16, продолжает Рубцов.

Red Wings – единственная российская авиакомпания, эксплуатирующая только отечественные самолеты. Сейчас в парке у нее семь Ту-204 и Ту-214. В 2016 г. компания перевезла 922 000 человек, это 17-й результат в России.

Но вскоре в парке компании появятся иномарки. С середины 2017 г. авиакомпания получит в краткосрочный лизинг (до пяти лет) до шести Airbus 321, говорит Рубцов. В этом году скорее всего придет четыре А321, в следующем, возможно, еще четыре, но эти планы не окончательные, говорит человек, знакомый с ходом переговоров о поставке самолетов. Когда в 2019 г. начнут поступать МС-21, они постепенно заменят в парке авиакомпании Airbus и «Ту», говорит Рубцов.

«Ильюшин финанс Ко» станет единственным владельцем Red Wings

«Полеты любой ценой не нужны: перед менеджментом Red Wings ставится задача – в течение 2–3 лет выйти на безубыточность и стабильно получать операционную прибыль, этому должен способствовать рост благодаря увеличению парка и масштабов бизнеса», – объясняет Рубцов. Проблема долгов Red Wings, по его словам, большей частью решена: остающаяся задолженность значительно меньше, чем была перед ИФК, авиакомпания заметно улучшила структуру баланса и кредитоспособность, имеет возможность брать новую авиатехнику.

Размер долга Red Wings и часть долга, списанную в счет акций, Рубцов не раскрывает. По данным из решений московского арбитражного суда, в 2016 г. ИФК взыскала с перевозчика 1,16 млрд руб.

При этом Red Wings продолжает работать в альянсе с другой авиакомпанией Кузнецова – «Нордавиа». Это делается для исключения некоторых дублирующих функций (например, маркетинга, контроля продаж), совмещения представительств и совместной эксплуатации некоторых рейсов по единому коду, рассказывает гендиректор Red Wings Евгений Ключарев. Сейчас, например, из Москвы в Уфу летает «Нордавиа» – у нее Boeing 737-500 на 135 кресел, а в высокий летний сезон ее заменит Red Wings с более вместительными самолетами. Все это позволяет компаниям экономить на издержках, эффективнее вести переговоры с поставщиками услуг и туроператорами – последние могут выбрать размерность самолета, объясняет Ключарев.

Главная проблема отрасли – в избытке провозных емкостей, из-за чего держатся низкие цены, авиакомпаниям почти невозможно работать рентабельно, говорит менеджер российского перевозчика. «Понятны мотивы государства – создать дополнительный спрос на продукцию авиапрома, – говорит аналитик АКРА Александр Гущин. – Пока предзаказы на нашу технику не столь высоки, как у иностранных конкурентов. Поэтому передача МС-21 «Аэрофлоту» и/или Red Wings на первых этапах оправданна». Похожая схема была реализована в крупных вагоностроительных заводах, когда избыток произведенных вагонов передавался дочернему оператору, а в дальнейшем продавался при росте спроса, проводит он аналогию.

«Я с некоторым недоверием отношусь к моделям, где присутствует конфликт интересов. У авиапроизводителя и авиакомпании интересы противоположные, и в их столкновении рождается справедливая цена самолета, – говорит ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта Федор Борисов. – Если производитель и покупатель да еще и лизинговая компания входят в один холдинг, то возникают риски снижения эффективности». Нужны ли для продажи МС-21 такие нерыночные решения, сейчас неизвестно, замечает Борисов: по заявленным характеристикам, если их удастся выдержать, будет вполне рыночный продукт.


http://www.vedomosti.ru/business/articles/2017/02/27/679030-red-wings-ms-21
 
Назад