MC-21 - новости проекта

Так у заявки в авиарегистр Росавиации по АП-21 есть срок (вроде 5 или 6 лет). Если срок заканчивается в 2020-м году, то СТ надо получать, даже сильно кастрированный. Потом уже на него проще будет кучу ОГИ получить.
Новую заявку оформлять слишком муторно и дорого.
Кстати, да. Новость о подаче Иркутом заявки прошла в августе 2016 года. Срок жизни заявки - 5 лет, то есть август 2021. Но это была заявка в Росавиацию. По последним слухам сертифицировать МС-21 снова зовут АР МАК. Это новая заявка или в авиарегистре люди не гордые?
 
Реклама
С сегодняшнего совещания у Президента по поддержке авиационной отрасли:
Прежде всего имею в виду среднемагистральный гражданский самолёт МС‑21, который сейчас проходит лётные испытания. По-моему, уже свыше трёхсот полётов совершено, это практически треть от того, что нужно.
 
Я так понимаю, президент в позитивном ключе произнёс? Типа "аж треть", а не "всего треть" ?
 
Я так понимаю, президент в позитивном ключе произнёс? Типа "аж треть", а не "всего треть" ?
мне показалось, что в позитивном. Но мы не знаем, что было потом, после выступления Борисова, когда, по всей видимости, шел уже более конкретный разговор про планы и сроки, в т.ч. по дальневосточной компании, про поручение по которой он, как видим, не забыл.
Кстати, довольно показателен список участников совещания от авиакомпаний (есть там в приложении по ссылке). Ну там, например, кроме лидеров отрасли (за исключением уральцев) были Ключарев (RW) и Удод (Азимут), но не было, скажем, никого от Якутии, Ямала, ИрАэро, Нордстара, Нордавиа, не говоря уж о чартерниках
 
73056 первый полёт из Жуковского
266881.jpg
 
Значит времени у них еще полно:)
Ну как полно... Начать и кончить. За три года сделать 300 полётов, а потом за год 700? В теории, четырьмя бортами, без выходных, регламентов, доработок и дефектов, оседлав сферического коня в вакууме... Но тут подкрался полярный лис в виде закрытых границ.
 
Ну как полно... Начать и кончить. За три года сделать 300 полётов, а потом за год 700?
А в чём проблема?
Первые полёты перемежались длительными периодами требовавшимися на устранение замечаний. Сейчас "хвосты подчищены", самолётов наделали...
4 борта за год не смогут 700 раз подняться в воздух, или совершить по полёту раз в 2 дня? В чём проблема то?

Будет необходимость - отлетают. Нет необходимости - сдвинут сроки.
 
Реклама
175 полетов на борт в год - не многовато?
А что там в программе испытательных полетов?
От нее и зависит. Какие-то полеты, может быть, реально делать и по 4 в день на экипаж, как это происходит в уже в серийной эксплуатации.
 
А в чём проблема?
Первые полёты перемежались длительными периодами требовавшимися на устранение замечаний. Сейчас "хвосты подчищены", самолётов наделали...
4 борта за год не смогут 700 раз подняться в воздух, или совершить по полёту раз в 2 дня? В чём проблема то?

Будет необходимость - отлетают. Нет необходимости - сдвинут сроки.
Ну как сказать, вы выдаёте желаемое за действительное. До подчистки хвостов там ещё как до Китая. Например, по моей информации САУ появилась на самолёте только в конце прошлого года. И та в усеченном виде. Поэтому есть все основания для подозрений, что МС являет собой такую "многохвостовую гидру".
Производители обещают по 12 часов налёта в сутки, а вы про 175 полётов в год "руки заламываете".
Нужно немного понимать специфику испытаний. Сделать полет мало, информацию нужно обработать, проанализировать, убедиться в "зачетности" режимов, скорректировать программу. Плюс есть значительное влияние погоды.
Кроме того, нельзя равномерно размазать полёты на все 4 самолёта. По опыту ССЖ, типовой конструкцией обладают два самолёта. Соответственно, большая часть сертификации ложится на них.
 
Ну как сказать, вы выдаёте желаемое за действительное. До подчистки хвостов там ещё как до Китая. Например, по моей информации САУ появилась на самолёте только в конце прошлого года. И та в усеченном виде. Поэтому есть все основания для подозрений, что МС являет собой такую "многохвостовую гидру".
Нужно немного понимать специфику испытаний. Сделать полет мало, информацию нужно обработать, проанализировать, убедиться в "зачетности" режимов, скорректировать программу. Плюс есть значительное влияние погоды.
Кроме того, нельзя равномерно размазать полёты на все 4 самолёта. По опыту ССЖ, типовой конструкцией обладают два самолёта. Соответственно, большая часть сертификации ложится на них.
С сертификацией больше вырисовывается другая проблема. Вернее она НЕ с сертификацией, но прикрывать ее будут скорее всего сдвижкой сроков получения сертификата:
Совсем недавно ЕМНИП на этой ветке появлялась инфа, что к концу 2020 года должен быть выбран поставщик отечественных композитов, после чего, в 2021 будут изготовлены и испытаны отечественные "пластиковые" детали. Это говорит о том, что не смотря на громкие рапорты о готовности Росатома, реально "клеить" крылья пока не из чего. А запас "закордонных" материалов едва ли позволит сваять пару бортов.
Так что можно "упереться рогом" и отлетать все испытания за полгода, НО единственным достижением от такой спешки станет демонстрация голой жопы (прошу пардону)...
 
Страничка истории. Как это было 15 лет назад.
Модель МС-21, подаренная ОКБ им. А.С. Яковлева ЦИАМу в честь его 75-летия, декабрь 2005 года:
1589541885949.png

Надпись на самой модельке: МС21-200 Ильюшин-Яковлев:
1589542105900.png
 
Реклама
Минпромторг прислал пресс-релиз по сегодняшней поездке Мантурова в Пермь. Там есть кое-что по машине 0012 с ПД-14:
Министр также рассказал о ходе программы МС-21. По его словам, первый полет самолета МС-21 с отечественной силовой установкой производства «ОДК-Пермские моторы» должен состояться в 4 квартале 2020 года. Уже выполнена сборка отсеков фюзеляжа самолёта, поставлены основные узлы и агрегаты по кооперации от предприятий группы ПАО «ОАК», изготовлены и поставлены консоли крыла, осуществлена стыковка крыла и фюзеляжа, идет монтаж агрегатов, установка оборудования и прокладка жгутов в отсеках фюзеляжа и крыла.
Кстати, в релизе подтверждается, что ОДК-ПМ будут делать ТВД и КС для ПД-8
 
Назад