MC-21 - новости проекта

Реклама
ПЕРМЬ, 22 мая. /ТАСС/. Испытания крыла для самолета МС-21, сделанного из российского композитного материала, начнутся в Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ) в июле, сообщил журналистам министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.

"Могу сказать, что сегодня уже установлен элемент центроплана из российских композитов испытанный для серийного МС-21. Мы с этой задачей уже в первой части справились, в июле мы полное цельное композитное крыло ставим в ЦАГИ на статические испытания, и я уверен, что все эти параметры, которые мы заложили изначально в конструкцию самолета, с заменой на российского производителя полностью будут выполнены", - сказал он.
....
 
Посторонним В, ну по-моему ж всегда говорилось, что на основе НТЗ, полученного по ПД-14. Наверно методом моделирования. Разработчик ТВД и КС по обсуждавшимся тут материалам с сайта госзакупок - пермский ОДК-Авиадвигатель. Про КВД в тех материалах ничего не говорилось, из чего можно сделать, что его рисует сам Сатурн
 
Посторонним В, ну по-моему ж всегда говорилось, что на основе НТЗ, полученного по ПД-14. Наверно методом моделирования.
A.F., не совсем так. Несколько раз проскакивала инфа, что Сатурн проектирует горячую часть ПД-8 на основе неких своих разработок с учётом НТЗ по ПД-14. Интересно, каких? Видимо, какой-то военный движок.
Ну, а холодная часть с высокой степенью вероятности будет драта с SaM-146, что логично. Возможно, лопатки вентилятора полыми сделают аналогично ПД-14?.. Хотя, не уверен, имеет ли это смысл при диаметре ~1.2 м?
 
Посторонним В, да, Вы правы. Судя по всему, речь может идти об использовании рыбинских наработок по ГГ некого двигателя, разрабатывавшегося еще в 80-е годы и являвшегося "новым словом в двигателестроении", которые потом были использованы при создании рыбинских судовых ГТД М75РУ и М70ФРУ. Кое-что об этом можно прочесть в сатурновском корп.журнале пятилетней давности, на стр. 8. Так это или нет, узнаем, когда увидим живой ПД-8: если так, то он, вероятно, окажется длиннее SaM146 при том же диаметре вентилятора, т.к. ступеней в КВД там больше в полтора раза. Поживем - увидим.
 
Последнее редактирование:
A.F., я вот тут среди общего перечисления "достижизмов" нашёл ещё одно невнятное упоминание:
Значимым для ОАО «НПО «Сатурн» событием стало завершение разработки перспективного малоразмерного газотурбинного двигателя. Впервые в России создан полностью«электрический» газотурбинный двигатель, превосходящий существующие аналоги. Акт государственных стендовых испытаний утвержден заказчиком и торжественно вручен 12 декабря 2013 года. Стоит также отметить завершение ОАО «НПО «Сатурн» испытаний компрессора высокого давления для ПЕРСПЕКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, а также завершение опытно-конструкторских работ по двигателю АЛ-55И, что дает возможность ОДК в лице УМПО приступить в соответствии с контрактом к реализации лицензионного производства двигателя у инозаказчика.
Причём, «изделие 77» в этой статье тоже упоминается, но только в контексте судовых ГТУ.
В любом случае видно, что компетенции у Сатурна в этой области есть. Информации бы какой-то ещё на эту тему...
 
в июле мы полное цельное композитное крыло ставим в ЦАГИ на статические испытания
долго думал, что это может значить... Наверное, он сказал "полноценное" ? хотя пока, скорее всего, речь идет все же о кессоне
 
Реклама
Смущает там элемент
уже нет там элемента :)
В новость была внесена прака (21:45 мск) — передается с уточнением цитаты Мантурова во втором абзаце в связи с ее корректировкой пресс-службой министерства.
в итоге стало:
"Могу сказать, что сегодня уже установлен центроплан из российских композитов, испытанный для серийного МС-21. Мы с этой задачей уже в первой части справились, в июле мы полное цельное композитное крыло ставим в ЦАГИ на статические испытания, и я уверен, что все эти параметры, которые мы заложили изначально в конструкцию самолета, с заменой на российского производителя, полностью будут выполнены", - сказал он.
т.е. "элемент" пропал, но "полное цельное" осталось :)
 
Вам перечислить - или сами почитаете нормы и методы определения соответствия: по каждому пункту и подпункту сертификационного базиса, из тысяч. Попробуйте сами, если вопрос очень интересный - либо откажитесь: лекций на часы никто читать здесь не станет

Объем испытаний компонентов ПКМ, образцов, фрагментов и агрегатов, из них выполненных, действительно, велик - но, в общей процедуре сертификации едва ли, превышает десяток процентов. Все остальное-то, остается прежним, конфигурация не изменилась, равно, как и аэродинамика, устойчивость и управляемость, разного рода, эксплуатационные параметры, регламентируемые нормами (вплоть до надписей и из размещения); да и прочность остальных агрегатов останется доказанной. Поэтому, говорить о сертификационных испытаниях, типа, с нуля - просто смешно и глупо.
Кроме ПКМ, все выше сказанное, можно отнести и к силовой установке.
Я так понимаю что испытания на самолете нового крыла (в смысле старого но из новых композитов) для сертификации вообще не нужны. Крыло то такое же, ну вес чуть поедет и что? Вот статика да, по идее нужно испытывать заново, но ее все равно долго делать, и я так понимаю что крыло вообще могут отдельно испытывать.

А что там нужно пересертифицировать на самолете при смене поставщика композитов, непонятно? Такой же точно самолет. Ресурс же не летными испытаниями доказывается, я так понимаю.
 
долго думал, что это может значить... Наверное, он сказал "полноценное" ? хотя пока, скорее всего, речь идет все же о кессоне

Крыло от конца до конца - полное. Крыло от конца до центроплана или только центроплан - неполное. Центроплан уже испытали, теперь пристыкую консоли и поставят уже полное крыло на испытания - я так их понял. Что тут неясного то?
 
Крыло от конца до конца - полное. Крыло от конца до центроплана или только центроплан - неполное. Центроплан уже испытали, теперь пристыкую консоли и поставят уже полное крыло на испытания - я так их понял. Что тут неясного то?
Нет в русском авиационном языке термина "полное крыло".
Крыло от конца до конца - полное. Крыло от конца до центроплана или только центроплан - неполное.
Это вы из какого документа привели цитату?
 
А что там нужно пересертифицировать на самолете при смене поставщика композитов, непонятно? Такой же точно самолет. Ресурс же не летными испытаниями доказывается, я так понимаю.
Всего лишь полностью другие прочностные характеристики материала и скорее всего сильно переработанная раскладка по слоям. Мелочь какая.
 
Крыло от конца до конца - полное. Крыло от конца до центроплана или только центроплан - неполное. Центроплан уже испытали, теперь пристыкую консоли и поставят уже полное крыло на испытания - я так их понял. Что тут неясного то?
Думаю, смысл сказанного был именно такой.
Нет в русском авиационном языке термина "полное крыло".
Это вы из какого документа привели цитату?
Из Мурзилки, прошу пардону за зубоскальство.
В основах конструкции самолетов, понятие "крыло" означает все элементы агрегата, создающего подъемную силу, в т.ч. и подфюзеляжную его часть, которая, кстати, физически может и не существовать (напр. консоли крепятся непосредственно к поперечным балкам фюзеляжа.)
Здесь же, имеет место вполне классическая конструкция крыла, не вызывающая разных толкований: центроплан и две отъемных части крыла (ОЧК, консоли - от изменения названия суть не изменится).
И испытаниям должна быть подвергнута конструкция, включающая центроплан и обе консоли (по бедности, одну из них можно заменить ложной) - только это и имеет право называться испытаниями КРЫЛА.
Признаться, даже не ожидал иных мнений.
 
Реклама
И испытаниям должна быть подвергнута конструкция, включающая центроплан и обе консоли (по бедности, одну из них можно заменить ложной) - только это и имеет право называться испытаниями КРЫЛА.
Признаться, даже не ожидал иных мнений.

Вообще-то никто никому ничего не должен. Вариантов натурных испытаний (включая крыло) - масса.
Пытаться выудить достоверную информацию из интервью крупного российского деятеля российскому же журналисту - неблагодарное занятие. Одни путают баррели с тоннами и Ил-112 с Ил-114, другие описывают педали хвоста...
 
Назад