MC-21 - новости проекта

По опыту нашего уже существующего проекта, удивиться тому, что не встанет, ещё придется. Когда в ручном режиме повесят одно изделие - это одно, когда будет серия, то почему-то все куда-то уплывёт и будет "подгонять по месту" (как показатель кстати культуры сборки) .
А с SaM-ами как происходит? Неужели подгоняете по месту?
В переводе это значит, что привезли двигатель и стали его монтировать по месту с дальнешей передачей информации на производство "где и как крутить" . То есть иными словами, сразу там ничего "с первого раза без замечаний" не повесили.
С первого раза ничего без замечаний не бывает. Важно, как будет со 2-го раза и последующих. ;)
~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~
А вот дальше там идёт:
Значит, эта "навеска" выявила нечто, что требует изменения и двигателя, и планера.
Что, на мой взгляд, в эпоху CAD/CAM систем и точной металлообработки неприемлемо.
Там может быть много нюансов. К примеру, в процессе навески выявили, что доступ к какому-либо крепежу затруднён или какая-то процедура требует участия нескольких человек, а при доработке может справиться один (держать/крутить). Могут поменять порядок монтажа каких-то узлов/агрегатов для удобства/скорости, могут изменить форму какого-то кронштейна...
Да мало ли "мелочей", которые никогда не обнаружишь, пока ручками крутить не начнёшь!
А что должны подумать на форуме после фразы: " корректировка элементов конструкции планера":oops:
Что-то решили подшаманить не только на двигателе, но и на пилоне - только и всего.
 
Реклама
Не злопыхательства ради....думаю удивляться еще придется....
непонятно почему стандартные рабочие действия преподносятся как " этапы большого пути....
Да поводов для удивления у меня и так" более чем".
А преподносится все это с помпой по очень простой причине. Когда нет реальных значимых достижений, а отчитываться надо, то рожают из пальца подобные пресс-релизы.
Когда тишина, "ну все проект заглох, вообще новостей нет", когда, какие-то новости: "да типовые же этапы, зачем вообще это озвучивать".
Это у нас то пиар, вы ролики Boeing или SpaceX никогда не смотрели? Наши тупо копирует западный подход в пиаре. Криво, косо, но это вовсе не наша уникальная особенность каждый чих озвучивать и говорить о великих свершениях. "Тихо спокойно работают" за рубежом, только потому что за ними из России не так внимательно следят, только и всего.

Например такие душещипательные ролики показывают:

А вообще:






а вот ОАК для сравнения, сильно большая разница?
 
Что, на мой взгляд, в эпоху CAD/CAM систем и точной металлообработки неприемлемо.
Кад/кам с большой долей вероятности гарантирует, что не будет дебильных ошибок во взаимном расположении деталей. А вот с тем же удобством сборки могут быть преинтереснейшие нюансы.
 
Кад/кам с большой долей вероятности гарантирует, что не будет дебильных ошибок во взаимном расположении деталей. А вот с тем же удобством сборки могут быть преинтереснейшие нюансы.
Boeing сейчас внедряет системы дополненной реальности в т. ч. для того, чтобы подобные косяки исправлять на ранних стадиях.
 
А с SaM-ами как происходит? Неужели подгоняете по месту?
Двигатели навешиваются нормально. Но внутренности пилона до сих пор порой обнаруживаются в очень тесном взаимодействии. А подгонка по месту - вообще не редкость. На ум приходит труба отбора воздуха от вентилятора - она вообще без отверстий приходит, отверстия перевести со старой трубы (на серийном самолёте), читай "подогнать по месту".

Напомнило вот это
— Это хорошо получилось, — сказал Сталин, смотря снизу вверх на Минова. — Скажите, вы летали на серийном самолете? — спросил Сталин с сильным акцентом, негромко, только с ударением на слове «сэрийном».
— Да, на серийном, — ответил Минов.
— А как вы готовились к полету? — продолжал Сталин, то и дело поднося к усам кривую трубку.
Минов был немного озадачен. Сказал, что тщательно осмотрел машину, проверил ее заправку, узлы крепления...
— Я не о том. Это понятно. Я спрашиваю: что вы еще сделали на машине? — пыхнул дымком Сталин.
— Мы сняли переднее сиденье... Чтобы облегчить машину, — сказал Минов, теряясь в догадках: «К чему все это?»
Сталин посмотрел на Ворошилова с выражением «вот видишь?».
— Ну, а что еще?
— Снял переднее управление, — оно мне тоже не нужно в этом полете.
— А как заправка?
— Полет на десять минут, я взял бензина и масла на пятнадцать, — ответил Минов.
Сталин разгладил усы, не выпуская трубки из руки. Смотрел хитро на Ворошилова. Глаза его говорили: «Ну, кто прав?»
Так что... Не совсем серийный, выходит, ваш самолет... товарищ Минов.

с большой долей вероятности гарантирует, что не будет дебильных ошибок во взаимном расположении деталей.
Порой и этого не гарантирует. Так как это - теория без учёта культуры сборки, качества материалов, практических погрешностей. Я для наших самолётов еще оставил бы макет для отработки расположения узлов и агрегатов, не выросли мы еще до безукоризненной работы на всех этапах. Ведь только это гарантирует, что результат будет соответствовать теории.
 
Последнее редактирование:
Вот читаю я вас.... ОАК не та, пресс релиз не тот.
Ладно, с оказией мужикам скажу, что они в лице Ростеха не тот пресс релиз выдали о высказываниях ОДКшников.
Вот что еще скажите мужикам...
В спорте есть понятие трешток... и вот создатели что SSJ , что MS абсолютно необоснованно
и непонятно с чего , объявили себя порвателями А и Б и вообще всех.....
так что теперь с них и спрос соответствующий....
 
Где создатели такое объявляли?
Попросите, плз, - пусть ув. Коллега A.F. процитирует рекламки о "превосходстве МС-21 над...", появлявшиеся на протяжении лет в его замечательном (без иронии) журнале...
 
AH_R, например вот здесь (даты обещаний опустим) :


Юрий Слюсарь:
Пассажирские перевозки начнутся в 2018 году. МС-21 - приоритетный проект в гражданской авиации, мы рассматриваем его как локомотив передовых технологических новинок в аэродинамике, двигателестроении, бортовых системах.
По своим летно-техническим характеристикам, комфорту и, что очень важно, экономическим показателям, самолет превзойдет своих конкурентов, будет более эффективным, даже чем те модернизированные варианты зарубежных авиалайнеров, которые еще только готовятся к серийному производству.
 
Реклама
AH_R, ДыкЪ... Где ж найти "цитаты создателей", окромя как в оперативной документации нашей (и не только нашей) разведки и вашей контрразведки?? "создатели"-то - они ведь прекрасно знают - что им за "цитаты" будет...
 
а чиновников, которые "рядом стоят".
Ну, он же вроде официальное лицо, чтоб официально освещать ход событий в подконтрольной ему отрасли, а не просто мимо проходил. Плюс таким людям информацию готовят заранее и готовят почти создатели, а не блондинки-помощники. Причем создатели, возможно и понимают, что то, что они говорят... ну мягко скажем трудовыполнимо, но говорить правду у нас нельзя.

Просто, на мой взгляд, это очередная наша попытка кому-то доказать, что мы можем всё, что мы не ошибаемся, что с каждым разом у нас всё растёт и пухнет, а живём мы лучше всех. Зачем мы пытаемся это делать ? Это уже вопрос, вероятно, по вашей части (зачем люди ведутся "на слабо" прямо или косвенно что-то кому-то доказывают, что им не слабо).
 
Fishbed, Ну, справедливости ради, - "на слабо" и люди и державы - "ведутся" всегда. Вплоть до "КНР" и особенно США включительно.
 
Ну, справедливости ради, - "на слабо" и люди и державы
одно дело, когда идёт "игра мускулами" и кто кого на понт возьмёт без применения силы, а тут сами вроде вышли, в грудь постучали и дальше на этом скисли. Или сделали совсем не то, что заявили. Неудобно как-то. Во всяком случае на моё восприятия ситуации.
Может в современном мире сейчас - это нормально , ничего тут не могу ответить. Но обычно когда вранье вскрывается несколько раз (а может где-то и одного раза хватит) , то на таких перестают обращать внимание вообще.
 
Fishbed, Ну, в мои молодые сутенерские годы - было понятие: "Предъявись!". И если ты не мог или не решался предъявится, то...
Так что да, согласен с Вами.
 
AH_R, например вот здесь (даты обещаний опустим) :

И где там про порвать? Вы ожидали в пресс-релизе слов, что они собираются сделать самолет принципиально хуже конкурентов?
 
nkz13, Ну вообще-то - "на 12-15% лучше" (это из рекламы в прекрасном журнале Ув. A.F. - хотя я и не во всем согласен с концепцией "Взлета" - но весьма и весьма вероятно, что в т.ч. именно и поэтому не я его главред :)) - сие есть дипломатичный эквивалент дворового "порву с.ка!"... :)
 
Не нужно обращать внимание на слова чиновников, конструкторов-разработчиков и производителей. Это все информационная пена.
 
Реклама
Назад