MC-21 - новости проекта

Будет ли отмена МС-21-210 в пользу ускорения работ по МС-21-500 с ПД-26 х 2 шт. или эти две программы будут вестись параллельно?
Зачем прямо сейчас увеличивать дальность полёта посредством МС-21-210 в ущерб пассажировместимости если МС-21-500 кардинально (в корне) решает эти проблемы?
Не знаю, что будет, могу лишь высказать свое мнение. МС-21-210 -- это относительно небольшие затраты и возможность поднять первый самолет уже через пару лет (буде принято решение его делать), а гипотетический МС-21-500 -- это огромные деньги на разработку по сути совершенно нового самолета (и двигателя) с горизонтом постройки первой машины лет этак в 7-10.
МС-21-210, в моем понимании, по размерности это примерно А320 (тогда как МС-21-310 -- это почти А321). Так что по-хорошему делать надо бы оба. Но всё будет зависеть от того, что там в итоге реально получится с дальностью.
А вот про то, что Вы называете МС-21-500... Ну конечно нашей ГА он не помешал бы и в любом случае ИМХО это гораздо правильнее, чем пытаться реанимировать самолет предыдущего поколения... Но не до жиру, как говорится. Посмотрим, как оно будет складываться...
 
Реклама
А вот про то, что Вы называете МС-21-500... Ну конечно нашей ГА он не помешал бы и в любом случае ИМХО это гораздо правильнее, чем пытаться реанимировать самолет предыдущего поколения... Но не до жиру, как говорится. Посмотрим, как оно будет складываться...
ПД-26 уже разрабатывают в приоритетном прядке потенциально на несколько типов ВС и он будет в любом случае. По Superjet New не стали заморачиваться чёрным крылом и это удешевило и убыстрило программу. Традиционно с фюзеляжем проблем меньше чем с остальным. По авионике (импортозамещению) тоже проблемы решаются
 
По Superjet New не стали заморачиваться чёрным крылом и это удешевило и убыстрило программу.
а разве собирались? у Суперджета даже оперение, ЕМНИП, металлическое. НЬЮ же это импортозамещение систем с максимальном возможным сохранением исходной конструкции планера -- зачем ему черное крыло?!
 
МС-21-210 -- это относительно небольшие затраты и возможность поднять первый самолет уже через пару лет, а гипотетический МС-21-500 -- это огромные деньги
04.07.2025
. Минпромторг запускает НИОКР по МС-21-210 и широкофюзеляжному лайнеру » Авиация России
В 2024–2025 годах на разработку эскизного проекта самолёта МС-21-210 вместимостью 140-150 пассажиров планировалось выделить из федерального бюджета около 1,94 млрд рублей, из которых на 2024 год закладывалось 750 млн рублей, на 2025-й – 1,19 млрд рублей....
...
Руководителем программы МС-21-210 является Александр Долотовский, который одновременно занимает должность заместителя генерального директора ПАО «Яковлев» и директора программы МС-21 в целом....
...
Параллельно с МС-21-210 Минпромторг ведёт проработку требований и технического облика нового широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта. Этот проект находится на стадии определения концепции и параметров силовой установки. В частности, ведётся работа над созданием двигателя большой тяги, необходимого для обеспечения дальности и грузоподъёмности будущего лайнера.
----------------------------------------------------------
По последним событиям возможный отечественный аналог СR929 х ПД-35 оставлен за скобками в пользу МС-21-500 с ПД-26.
Приоритет дан меньшей размерности, но отечественный широкофюзеляжник класса В767 всё равно будет и он похоже одобрен, но официально пока не озвучен.
В масштабах страны это наоборот экономия средств. В частности отпадает необходимость в одновременном выпуске ПД-35/26.
В то же время ПД-26 становится массовым и им будут оснащаться сразу нескольких типов ВС по военным и гражданским программам
 
Последнее редактирование:
ну, про значительно увеличенную дальность, думаю, все же преувеличение.
Если верить туполевским графикам, то с полной заправкой он летит всего на 500-600 км дальше Ту-204-100 (примерно 8500 и 8000 км, если совсем пустой), с тем же кол-вом пассажиров (166 чел.) -- дальше примерно на 1200 км. Но, что характерно, ожидалось, что Ту-204СМ с ПС-90А2 вез бы их на те же примерно 6000 км.
А приведенная в вашем "источнике" максимальная в 9250 км вообще непонятно что такое... Видимо что-то с доп. баками в багажниках, что ставят на некоторые спецверсии, ну или совсем уж "техническая", без всяких АНЗ и прочего
Посмотреть вложение 866961
Всё так только дальность ограничена кроме встречного ветра параметрами(АНЗ), который включает необходимое топливо для полёта до точки принятия решения, топливо для ухода на второй круг, выполнение полёта на запасной аэродром и ожидания над ним, а так же топливо для захода на посадку.
При всём при том с частичной загрузкой дальность сравнимая с рейсами Москва - Владивосток для Ту-204/214 доступна, но это "режет" экономику ВС.
МС-21-500 при двух ПД-26 получит лучшее соотношение груз/дальность и на всех правах войдёт в нишу дальних широкофюзеляжников
P.S.
Эксплуатационные ограничения Ту-214 для дальних маршрутов подтвердил в своё время и бывший глава ОАК Ю. Слюсарь:
"– мы хотим получить еще определенное улучшение функционала тех или иных систем. Глобально процесс глубокой модернизации Ту-214, с созданием укороченной версии и версии с увеличенной дальностью полета"
 
Последнее редактирование:
Интересно, что пилоны двигателей и Ф6 некрашенные. Шли какие-то доработки?
ну так пратты же заменили на ПД-14 на нем, потому и новые пилоны. Ну и ВСУ "ханивелловскую" (?) заменили на "аэросиловскую" -- поэтому и отсек ВСУ на нем новый
 
мощные двигатели 26.7 - 28.9 тонн
Если линейка RB-211, то на 757-300 (EASA_TCDS_IM.A.205_B757_Issue_06) двигатели 18-19 тонн (EASA E 061 TCDS issue 05).
Сам RB211 - достаточно широкое семейство и движки, которые ставили на 757 и 767/747, отличались. Не стал смотреть на Пратты, но они скорее всего идентичного класса тяги.
Чем-то похожим на 757-300 был бы удлинённый Ту-214 с ПС-90А3М или А1.
 
Последнее редактирование:
Теперь что будут с МС-21-210 делать?
А зачем с ним что-то делать? Я уверен, что ПАО "Яковлев" с радостью будет одновременно разрабатывать хоть 10 модификаций МС-21.

Разрабатывать новое - это гораздо удобнее, чем выпускать серийно "старое" и возиться с недовольными эксплуатантами.
 
Разрабатывать новое - это гораздо удобнее, чем выпускать серийно "старое" и возиться с недовольными эксплуатантами.
Это больше к смежникам по ВСУ, авионике, композитам, двигателям итд. Вы лично какой прогноз даёте по времени, когда отечественные комплектующие подтянутся до уровня не импорозамещённой версии МС-21-300 c чем улучшится критерий груз / дальность и уменьшится до приемлемого расход топлива на пассажирокилометр?
Оптимальная планка для значительной модернизации 10-15 лет от серийного производства.
За этот срок проект успевает значительно окупить себя, а промышленность с наукой создать новые материалы, технологии и технические решения, которые можно использовать при серьёзной модернизации выводя продукт в новое качество и этим поддержать его конкурентноспособность.
"Вечно" доводить ВС без серийного производства и окупаемости это никаких бюджетных денег не хватит, а моральное устаревание всё равно придёт и по итогу будете считать убытки, а не прибыль;)
 
Последнее редактирование:
Реклама
Это больше к смежникам по ВСУ, авионике, композитам, двигателям итд. Вы лично какой прогноз даёте по времени, когда отечественные комплектующие подтянутся до уровня не импорозамещённой версии МС-21-300 c чем подтянется критерий груз / дальность и уменьшится до приемлемого расход топлива на пассажирокилометр?
А уже я вам известно это соотношение и показатели? 😇
 
когда отечественные комплектующие подтянутся до уровня не импорозамещённой версии МС-21-300
когда пермские моторы подтянутся до уровня PW GTF? вероятнее всего - никогда. но это на сегодняшний день не является проблемой.

проблема ведь не в том, что МС21 - плохой самолёт. проблема в том, что его нет в принципе.
 
проблема ведь не в том, что МС21 - плохой самолёт. проблема в том, что его нет в принципе.
Ошибка в концепции с изначальным гипертрофированным упором на забугорные комплектующие при довольно сильной отсталости в технологиях отечественных смежников дала тот результат который имеем, а дальше объявлена массовая серия Ту-214, который берёт больше и летит дальше.
Поднимать планку смежникам вкладываясь под завязку в НИОКР при малой серии не выгодно. Круг замкнулся, а проект от уровня конкурентов быстрее морально стареет, чем дальше развивается, но его тянут из за санкций и стремления к самодостаточности. Речи об экспорте уже не идёт в принципе.
 
Последнее редактирование:
ну так пратты же заменили на ПД-14 на нем, потому и новые пилоны. Ну и ВСУ "ханивелловскую" (?) заменили на "аэросиловскую" -- поэтому и отсек ВСУ на нем новый
Ну, это так давно делали! Был уверен, что давно всё покрашено...
Увидев грунт, подумал, что недавно вносили какие-то изменения в конструкцию.
Но Вы, скорее всего, правы.
 
ну, про значительно увеличенную дальность, думаю, все же преувеличение.
Если верить туполевским графикам, то с полной заправкой он летит всего на 500-600 км дальше Ту-204-100 (примерно 8500 и 8000 км, если совсем пустой), с тем же кол-вом пассажиров (166 чел.) -- дальше примерно на 1200 км. Но, что характерно, ожидалось, что Ту-204СМ с ПС-90А2 вез бы их на те же примерно 6000 км.
А приведенная в вашем "источнике" максимальная в 9250 км вообще непонятно что такое... Видимо что-то с доп. баками в багажниках, что ставят на некоторые спецверсии, ну или совсем уж "техническая", без всяких АНЗ и прочего
Посмотреть вложение 866961

И как же мы из Владивостока в Сочи везли полный салон пассажиров...
 
И как же мы из Владивостока в Сочи везли полный салон пассажиров...
Точно помните, что полный на все 100%? Т.е. 142 человека, а не 166 (ибо, ЕМНИП, во Владавиа все трехсотки были с бизнесом на 8 кресел и экономом на 134, итого =142) или около 13,5 тонн нагрузки, что по тем туполевским графикам дает где-то 6700 дальности с АНЗ на 370 км + 30 минут, т.е. если оставить только 30 минут, то наверно как раз и получится Владивосток-Сочи (около 7000)? ;)
 
Очень интересная сосиска этот Б757-300.

Фюзеляж 3.76м, вместимость 243 - 280 пассажиров,
мощные двигатели 26.7 - 28.9 тонн,
диаметр двигателя :
Rolls-Royce RB211-535 - ~ 1.88 метра
Pratt PW2000 - ~ 1.93 метра
МС-21 диаметр фюзеляжа 4.06 метра
Диаметр ПД-26 3.1 метра

У боинга 777 движки 3.1-3.3.

Либо уменьшать размеры ПД-26 либо чебурашка получится...
 
Реклама
Назад