Мелкие происшествия

Края больно ровные и не по силовым элементам "носка" профиля.
 
Реклама
Обтекатель на месте, 767 агрегат "членистоногий" - многие вещи неожиданно выглядят. ПМСМ - словили хороший кусок льда в струе от реверса, зона в аккурат подходящая.

А потом проломленую кромку аккуратно вывернули наружу.:D
что там вывернутого? Просто раздавленная/проломленная кромка
 
Вот что нам сообщают новости...

Авиационный инцидент произошел с самолетом Boeing 767-200, выполнявшим 1 декабря рейс авиакомпании «ЮТэйр» UT533 из Москвы в Анадырь. Уже после касания во время пробега по полосе воздушным потоком с земли подняло кусок льда, который нанес повреждения крылу в районе закрылков. Об этом 4 декабря «Фонтанке» рассказал источник, знакомый с ситуацией в аэропорту.
В 10:55 по местному времени (в 1:55 по московскому) сообщение об инциденте поступило в ГУ МЧС России по Чукотскому АО. В частности, в нем сообщалось, что «пострадавших в результате инцидента нет, социального напряжения нет».
Для отправки пассажиров московского рейса UT534 в Анадырь прибыл резервный борт, на котором прилетела комиссия для осмотра пострадавшего воздушного судна. До этого времени все 216 пассажиров были размещены в гостинице «Яранга», у родственников и знакомых, кроме того 35 человек по найму жилья в населенном пункте Угольные копи.
Однако и резервный борт во время посадки получил повреждения. Кусками льда был побит закрылок и обтекатель, рассказал источник «Фонтанки». Впрочем, видимо, ущерб оказался не серьезны, поскольку борт отремонтировали в аэропорту Анадыря в тот же день, после чего он улетел с пассажирами.
http://www.fontanka.ru/2017/12/04/105/
 
То есть надо так понимать, что реверсом с почищенной в кавычках полосы подняло куски льда, которые застряли в щели между крылом и закрылком и при уборке закрылков раздавили кромку? А главное, никто а) не удосужился таки нормально почистить полосу и б) не предупредил следующий экипаж не убирать закрылки до осмотра?
 
Вот тут бы и пригодился бдительный пакс, сообщивший экипажу о прилетевшем куске льда :)
#ау
 
еще Фото появилось в сети

3C9C1348-7B4B-41B4-8231-698E984EFAA2.jpeg
 
Странно, что нигде нет рекомендации экипажу не использовать реверс при посадке на contaminated RW. Или при создании и сертификации В767 такого ни разу не случалось, или на ВПП просто в изобилии валялись куски льда как торосы, на что самолет просто не сертифицировался, ибо это противоречит здравому смыслу. А скорее всего на полосе лежали-таки неубранные куски льда. Реверсом их подняло, крупные побили обтекатель закрылка, мелочь набилась в щель и примерзла. Закрылки убрали и льдом сломали переднюю кромку.

Если чо, это мысли от просмотра фото. Никакого инсайда
 
которые застряли в щели между крылом и закрылком и при уборке закрылков раздавили кромку?
Так интерцептор и хвостик крыла не повреждены!!! А если рассматривать взлетно-посадочную конфигурацию, получается в закрылок что-то сверху прилетело... Странное повреждение!
 
Реклама
Однако и резервный борт во время посадки получил повреждения. Кусками льда был побит закрылок и обтекатель
То есть знали, что на полосе лёд и усадили второй борт так же?
Или как это понимать?
Ежики плакали, кололись, но продолжали жрать кактус?
 
и далеко он уедет без реверса?
имхо, на треть дальше, т.к. реверс дает не так уж много тормозного момента.
ну, понятно, что еще коэффициент сцепления и прочие ньюансы, но я к тому, что отсутствие реверса- это не 100%е выкатывание.
 
767-200 VP-BAL UHMA АНАДЫРЬ ИНЦ.-521
ГГ УУУКЫЛЫИ УУУКЫЛЫЬ
040715 УСТУЗЬУЫ

02.12.17, РЕЙС УТА 9877 ВНУКОВО - АНАДЫРЬ, BOEING 767-200 VP-BAL, ПОСЛЕ ПОСАДКИ ОБНАРУЖЕНО ПОВРЕЖДЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ МЕХАНИЗАЦИИ КРЫЛА. ПРОИЗВЕДЕНА ОЦЕНКА - В ПРЕДЕЛАХ ВОЗМОЖНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ ВРЕМЕННОГО РЕМОНТА ПО SRM. ОСМОТР ВПП В А/П АНАДЫРЬ ВЫЯВИЛ НЕКА4ЕСТВЕННУЮ О4ИСТКУ ПОВЕРХНОСТИ ДЛЯ ПРИЕМА ВС. СОСТОЯНИЕ ВПП ЗАФИКСИРОВАНО В АКТЕ ОСМОТРА И СРЕДСТВАМИ ФОТОДОКУМЕНТИРОВАНИЯ.
Это который второй прилетел...
 
Ночь летели. Устали. А тут ни ИЛС, ни привычного курса посадки. И, хоть и не раннее утро, чтобы от солнца морщиться, но все равно, в комбинации с Мумбайским смогом даже 10-ти часовое солнце весьма неприятно светит.
А потом экипаж поймал глюк. Увидели ВПП слева, дернулись и ушли с курса, когда осознали ошибку, возвращаться было уже поздно. На второй!
Вывод: Поощрить экипаж за грамотное решение по уходу на второй круг.
 
Во вторник, 5 декабря в 16 часов 52 минуты в аэропорту Якутска аварийную посадку совершил самолет авиакомпании «Якутия» Bombardier Q-300, выполнявший рейс по маршруту «Черский-Якутск», сообщил Якутск.ru источник в аэропорту столицы республики.
Сообщатся, что в воздухе у самолета произошел отказ левого двигателя. Командир воздушного судна принял решение лететь в аэропорт прилета на одном двигателе. Спустя час после вылета, самолет благополучно совершил посадку. На борту воздушного судна находилось 27 пассажиров и члены экипажа. Никто не пострадал.
В настоящее время подробности авиапроисшествия выясняют службы аэропорта и Росавиация. Самолет Bombardier Q-300 эксплуатируется авиакомпанией с 2015 года. Bombardier Dash 8 Q300 – региональный турбовинтовой самолет, представитель семейства Bombardier Q Series.

http://yakutsk.ru/news/accidents/sa..._vynuzhdennuyu_posadku_iz_za_otkaza_odnogo_i/
 
Реклама
Teodor, таки да :(
МОСКВА, 6 декабря. /ТАСС/. Самолет латвийской авиакомпании AirBaltic выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы в столичном аэропорту Шереметьево, количество взлетно-посадочных операций аэропорта ограничено. Об этом ТАСС сообщил источник, близкий к Шереметьеву.

"Выкатился за пределы ВПП самолет AirBaltic. Одна взлетно-посадочная полоса заблокирована. В течение двух часов будет работать только одна взлетно-посадочная полоса. Сокращается количество взлетно-посадочных операций", - сообщил он.

Пострадавших среди пассажиров и членов экипажа в результате инцидента нет, сообщили в экстренных службах.
 
Назад