Мелкие происшествия

Как пишут бумаги так и нужно посмотреть. Если не было запрещающих показаний для посадки, то какие проблемы? Но если прогнозировали слабый сдвиг ветра - они явно льстили...
А как могут быть написаны бумаги?
Разве заход, представленный на видео, может считаться сбалансированным хотя бы на каком-то промежутке времени?
Я не спорю, что получилось весьма ловко, но чувствуешь в себе избыток героизма - иди в пилотажники, ну или в SAR, хотя бы. К решению задач гражданской авиации изображенное, на мой взгляд, никакого отношения, кроме обратного, не имеет.

А вот, из той же истории, пример грамотных действий КВС A-320 с 3:05 по 4:10. Я не уверен, что это один и тот же самолет, возможно его второй заход на 4:35, но смысл от этого не меняется, даже наоборот.
 
Последнее редактирование:
Реклама
А как могут быть написаны бумаги?
Разве заход, представленный на видео, может считаться сбалансированным хотя бы на каком-то промежутке времени?
Я не спорю, что получилось весьма ловко, но чувствуешь в себе избыток героизма - иди в пилотажники, ну или в SAR, хотя бы. К решению задач гражданской авиации изображенное, на мой взгляд, никакого отношения, кроме обратного, не имеет.
Т.е. Вы считаете, что те которые ушли на второй - нормальные, а те, что сели - идиоты? Так они все сели! У одних получилось с первого раза, у других со второго, но условия то не поменялись. Вот я и написал, что говорят бумаги и фактические условия. Те, кто ловили сильный сдвиг ветра, уходили раньше. То, что Вы имеете ввиду сбаллансированный заход - полет по ниточке, так при таком ветре он не возможен. Выдерживание же скорости и глиссады судить по видео не стоит. Что же касается обсуждаемого фрагмента, то я бы, наверное, ушёл, но для этого нужно сидеть в кабине и знать, что дают у земли.
 
http://www.airliners.net/forum/viewtopic.php?f=3&t=1384163
United Airlines flight UA71 operating AMS-EWR is returning to AMS due to multiple crew being sick. Aircraft operating the flight is 763 N644UA

http://www.airliners.net/forum/viewtopic.php?f=5&t=1384241
Говорят о проблемах с кислородом, как причине недомоганий, и пожаре? покрышки при посадке - видимо из-за превышения максимальной посадочной.
 
А как могут быть написаны бумаги?
Разве заход, представленный на видео, может считаться сбалансированным хотя бы на каком-то промежутке времени?
Я не спорю, что получилось весьма ловко, но чувствуешь в себе избыток героизма - иди в пилотажники, ну или в SAR, хотя бы. К решению задач гражданской авиации изображенное, на мой взгляд, никакого отношения, кроме обратного, не имеет.
В ГА есть понятие "стабилизированный заход". Это когда к 1000 (или 500) футам над уровнем ВПП самолет в посадочной конфигурации и на расчетной скорости. Наличие болтанки в критерии стабилизированного захода не входит.

Ну и длинный фокус используется именно для провоцирования мурашек и комментов типа УЖАС-УЖАС :)
 
с а-нета:
It is quite definitely sped up. Play it at 50% or 75% on youtube and it looks closer to being accurate.

Also, that's a dreadful landing. You are supposed to use Rudder to keep the airplane flying straight. They didn't do that. If they couldn't do that then it's the definition of unstabilized and should have gone around. As someone else said, they landed with a huge side load and are lucky the landing gear didn't collapse.

Before you criticize my opinion, I stopped counting at 10,000 hours flight time and was a training captain (checkairman) at a major US carrier training people on turboprops for years. If one of my students landed like this, it would have been back to the sim....

Have a luck at the landing at 2:25 in this video
That's how the rudder should be used to keep the airplane tracking straight. Though it looks far less dramatic, those pilots are the ones that have it together. The ones in the example in the first video got lucky they could taxi to the gate....
 
Т.е. Вы считаете, что те которые ушли на второй - нормальные, а те, что сели - идиоты? Так они все сели!
Не знаю где Вы у меня это нашли. Я специально добавил видео, где пилот, при начале аналогичных бросков по вертикальной скорости, немедленно ушел, а потом сел с гораздо меньшими приключениями.

То, что Вы имеете ввиду сбаллансированный заход - полет по ниточке, так при таком ветре он не возможен. Выдерживание же скорости и глиссады судить по видео не стоит. Что же касается обсуждаемого фрагмента, то я бы, наверное, ушёл, но для этого нужно сидеть в кабине и знать, что дают у земли.
Аналогично, я не говорил про ниточки. Но я верю своим глазам, что heading болтается в диапазоне 40 градусов (ладно, перемерил по чертежам - 25 градусов, Q400 очень длинная штука), а вертикальная меняется от нулевой до утроенной нормальной, и полагаю, это достаточные основания, чтобы не считать заход сбалансированным. Опять же, ровно такая же просадка, (похоже, даже на той же высоте) для A320 стала причиной ухода, т.е. видео не так уж и врет.
И, кстати, а если "у земли дают" все хорошо, а на высоте 50-100м вот так колбасит - правило сбалансированного захода можно игнорировать?
А то снова получается - только полубоги в кабине могут что-то знать, а остальные, включая паксов, должны помалкивать, пока их не убили.
 
Последнее редактирование:
А то снова получается - только полубоги в кабине могут что-то знать, а остальные, включая паксов, должны помалкивать, пока их не убили.
Чего Вы так разволновались? Видео предоставить в инспекцию по БП(наверняка его видели). Данные полета на расшифровку и определяем степень вины. В инете этих посадок снято столько, что если как Вы говорите: " ...но чувствуешь в себе избыток героизма - иди в пилотажники, ну или в SAR, хотя бы." , то и пилотов уже бы не осталось. Командир принимает решение об уходе на второй круг, но при этом есть моменты, когда он ОБЯЗАН уйти. Были эти моменты на АТР или А-320 мы не можем судить по видео. А уход выполняется вплоть с касания, что мы и видели в некоторых моментах. Еще, есть нормативы отклонения на глиссаде по курсу и высоте, поэтому Ваши замеры кратковременного разворота по курсу, но при этом самолет находится на глиссаде, говорит только о том, что наблюдаются (какие оценивать не буду) болтанка и сдвиг ветра. Есть порты где такая погода - обыденность. Дважды летал в Виго(Испания) с разницей в четыре дня и дважды попадал в примерно то же. Так, что, выйти и сказать - какой идиот надоумил вас построить полосу параллельно побережью Атлантического океана? Точно не скажу, уже не помню, даже порывы, давали ниже предельной под 90*(16м/с), но было "весело"... Место такое, бугристое.:)
 
Последнее редактирование:
Чего Вы так разволновались?
Да нет, я стараюсь не волноваться. Хотя, вероятно, среагировал на название исходного ролика про Q400: "Грандиозная работа/эффективность (Leistung) пилотов".
С этой оценкой я остаюсь несогласен, на мой взгляд, пилоты в азарте заигрались. Моменты на 0:20 и при попытке выровнять ось самолета с направлением движения на выравнивании - по моему мнению, абсолютно Go-Around mandatory в мирное время.
Но пусть, как Вы говорите, Инспекция БП разбирается. Мне было интересно сравнить свое скромное PPL-ное понимание с Вашим и других профессионалов.
 
Да нет, я стараюсь не волноваться. Хотя, вероятно, среагировал на название исходного ролика про Q400: "Грандиозная работа/эффективность (Leistung) пилотов".
С этой оценкой я остаюсь несогласен, на мой взгляд, пилоты в азарте заигрались. Моменты на 0:20 и при попытке выровнять ось самолета с направлением движения на выравнивании - по моему мнению, абсолютно Go-Around mandatory в мирное время.
Но пусть, как Вы говорите, Инспекция БП разбирается. Мне было интересно сравнить свое скромное PPL-ное понимание с Вашим и других профессионалов.

По такому видео просто нельзя ничего сказать. Вот если бы иметь переговоры и параметры полета - тут еще что-то можно было бы рассуждать, а так - просто красивый ролик с телевика - смотреть и получать эстетическое удовольствие :)
 
Реклама
https://lenta.ru/news/2018/01/21/sblijenie/

Инцидент произошел накануне вечером. По словам собеседника агентства, когда «Суперджет» готовился к посадке в аэропорту Шереметьево, на высоте около 4,3 тысячи метров в самолете сработала система оповещения об опасном сближении с другим воздушным судном — «Боингом», который направлялся во Внуково. В момент срабатывания сигнализации расстояние между авиалайнерами составляло приблизительно 600 метров.
 
Фигню всякую пишут. 600 метров-продольный интервал, боковое, вертикальный интервал? "Под команды диспетчера...". Это как? Если сработала RA- никто диспетчера слушать не будет.
 
Скорее всего, кроме факта срабатывания - никакой инфы, вот журналюги и додумали, как они это видят :)
Скорее всего было ТА, раз по командам АТС. А тут вариантов несколько- могли просто и вертикальную превысить.
 
Фигню всякую пишут. 600 метров-продольный интервал, боковое, вертикальный интервал? "Под команды диспетчера...". Это как? Если сработала RA- никто диспетчера слушать не будет.
Они там с рулеткой стояли (или висели). Интересно, кто проснулся позже, пайлоты, журналюги или диспы?
 
Снимок экрана 2018-01-21 в 17.35.42.png
Снимок экрана 2018-01-21 в 17.35.45.png
 
http://www.airliners.net/forum/viewtopic.php?f=3&t=1384371
https://aviation-safety.net/database/record.php?id=20180120-0
Date: Saturday 20 January 2018

An Embraer EMB-120ER Brasilia aircraft, registered 5Y-CEI, collided with a Let L-410UVP of Galeyr Airline, registered UR-VTV, on the platform at Mogadishu Aden Adde International Airport, Somalia.
The no.1 engine impacted the right hand rear fuselage of the Let L-410. A fuel spill occurred but there was no fire.
 
Реклама
Назад