Мелкие происшествия

А как могут быть написаны бумаги?
Разве заход, представленный на видео, может считаться сбалансированным хотя бы на каком-то промежутке времени?
Я не спорю, что получилось весьма ловко, но чувствуешь в себе избыток героизма - иди в пилотажники, ну или в SAR, хотя бы. К решению задач гражданской авиации изображенное, на мой взгляд, никакого отношения, кроме обратного, не имеет.

А вот, из той же истории, пример грамотных действий КВС A-320 с 3:05 по 4:10. Я не уверен, что это один и тот же самолет, возможно его второй заход на 4:35, но смысл от этого не меняется, даже наоборот.
 
Последнее редактирование:
Т.е. Вы считаете, что те которые ушли на второй - нормальные, а те, что сели - идиоты? Так они все сели! У одних получилось с первого раза, у других со второго, но условия то не поменялись. Вот я и написал, что говорят бумаги и фактические условия. Те, кто ловили сильный сдвиг ветра, уходили раньше. То, что Вы имеете ввиду сбаллансированный заход - полет по ниточке, так при таком ветре он не возможен. Выдерживание же скорости и глиссады судить по видео не стоит. Что же касается обсуждаемого фрагмента, то я бы, наверное, ушёл, но для этого нужно сидеть в кабине и знать, что дают у земли.
 
http://www.airliners.net/forum/viewtopic.php?f=3&t=1384163
United Airlines flight UA71 operating AMS-EWR is returning to AMS due to multiple crew being sick. Aircraft operating the flight is 763 N644UA

http://www.airliners.net/forum/viewtopic.php?f=5&t=1384241
Говорят о проблемах с кислородом, как причине недомоганий, и пожаре? покрышки при посадке - видимо из-за превышения максимальной посадочной.
 
В ГА есть понятие "стабилизированный заход". Это когда к 1000 (или 500) футам над уровнем ВПП самолет в посадочной конфигурации и на расчетной скорости. Наличие болтанки в критерии стабилизированного захода не входит.

Ну и длинный фокус используется именно для провоцирования мурашек и комментов типа УЖАС-УЖАС
 
с а-нета:
 
Не знаю где Вы у меня это нашли. Я специально добавил видео, где пилот, при начале аналогичных бросков по вертикальной скорости, немедленно ушел, а потом сел с гораздо меньшими приключениями.

Аналогично, я не говорил про ниточки. Но я верю своим глазам, что heading болтается в диапазоне 40 градусов (ладно, перемерил по чертежам - 25 градусов, Q400 очень длинная штука), а вертикальная меняется от нулевой до утроенной нормальной, и полагаю, это достаточные основания, чтобы не считать заход сбалансированным. Опять же, ровно такая же просадка, (похоже, даже на той же высоте) для A320 стала причиной ухода, т.е. видео не так уж и врет.
И, кстати, а если "у земли дают" все хорошо, а на высоте 50-100м вот так колбасит - правило сбалансированного захода можно игнорировать?
А то снова получается - только полубоги в кабине могут что-то знать, а остальные, включая паксов, должны помалкивать, пока их не убили.
 
Последнее редактирование:
Чего Вы так разволновались? Видео предоставить в инспекцию по БП(наверняка его видели). Данные полета на расшифровку и определяем степень вины. В инете этих посадок снято столько, что если как Вы говорите: " ...но чувствуешь в себе избыток героизма - иди в пилотажники, ну или в SAR, хотя бы." , то и пилотов уже бы не осталось. Командир принимает решение об уходе на второй круг, но при этом есть моменты, когда он ОБЯЗАН уйти. Были эти моменты на АТР или А-320 мы не можем судить по видео. А уход выполняется вплоть с касания, что мы и видели в некоторых моментах. Еще, есть нормативы отклонения на глиссаде по курсу и высоте, поэтому Ваши замеры кратковременного разворота по курсу, но при этом самолет находится на глиссаде, говорит только о том, что наблюдаются (какие оценивать не буду) болтанка и сдвиг ветра. Есть порты где такая погода - обыденность. Дважды летал в Виго(Испания) с разницей в четыре дня и дважды попадал в примерно то же. Так, что, выйти и сказать - какой идиот надоумил вас построить полосу параллельно побережью Атлантического океана? Точно не скажу, уже не помню, даже порывы, давали ниже предельной под 90*(16м/с), но было "весело"... Место такое, бугристое.
 
Последнее редактирование:
Чего Вы так разволновались?
Да нет, я стараюсь не волноваться. Хотя, вероятно, среагировал на название исходного ролика про Q400: "Грандиозная работа/эффективность (Leistung) пилотов".
С этой оценкой я остаюсь несогласен, на мой взгляд, пилоты в азарте заигрались. Моменты на 0:20 и при попытке выровнять ось самолета с направлением движения на выравнивании - по моему мнению, абсолютно Go-Around mandatory в мирное время.
Но пусть, как Вы говорите, Инспекция БП разбирается. Мне было интересно сравнить свое скромное PPL-ное понимание с Вашим и других профессионалов.
 

По такому видео просто нельзя ничего сказать. Вот если бы иметь переговоры и параметры полета - тут еще что-то можно было бы рассуждать, а так - просто красивый ролик с телевика - смотреть и получать эстетическое удовольствие
 
https://lenta.ru/news/2018/01/21/sblijenie/

 
Фигню всякую пишут. 600 метров-продольный интервал, боковое, вертикальный интервал? "Под команды диспетчера...". Это как? Если сработала RA- никто диспетчера слушать не будет.
 
Скорее всего, кроме факта срабатывания - никакой инфы, вот журналюги и додумали, как они это видят
 
Скорее всего было ТА, раз по командам АТС. А тут вариантов несколько- могли просто и вертикальную превысить.
 
Они там с рулеткой стояли (или висели). Интересно, кто проснулся позже, пайлоты, журналюги или диспы?
 
http://www.airliners.net/forum/viewtopic.php?f=3&t=1384371
https://aviation-safety.net/database/record.php?id=20180120-0
Date: Saturday 20 January 2018