Диспетчер доложил не о помпаже, а о возгорании двигателя. О помпаже сообщила сама Ред вингс. Видимо после просмотра бортового регистратора. Там признак помпажа пишется, если он выявлен системой управления, или помпаж определили по изменению давлений в двигателе (если система его не выявила).
Помпаж определяется не по просмотру видео регистратора , а по характерным взрывным хлопкам(в первую очередь ) . Потом взгляд экипажа сразу цепляет обороты КВД /КНД , обороты колеблются . Наблюдается резкий рост температуры газов за турбиной .
На видео наблюдается красивый "титановый пожар". Его характерный признак - белые, а не оранжевые искры, летящие из двигателя. Я такое уже видела, только в записи с испытательного стенда. Горят титановые лопатки в компрессоре высокого давления. Пламя в считанные секунды прожигает нихромовый корпус. Где уж тут справиться системе пожаротушения!
Видимо вы обладаете навыками эксперта /диагноста , раз вот так сразу (по видео ) классифицировали пожар как " титановый " . Да , думаю он не тушится средствами ППСС . Под капотом СУ есть масса всего , что может гореть без всякого " титанового пожара " . Если он даже имел место быть , то в окружении очага будет гореть всё , что не из титана .
Способ его тушения в воздухе довольно прост - перевести мотор на малый газ. Давление и температура в КВД упадут и исчезнут условия для горения титана. Пожар потухнет сам собой.
Да уж , читаю и глазам не верю . Не бывает простых способов тушения пожара в воздухе . Хоть там титановый пожар , хоть просто шашлычок ребята решили пожарить в багажном отделении . Куда не кинь , везде проходят какие-то важные трубопроводы, эл проводка , проводка систем управления самолётом и мн.др. С чего это пожар должен потухнуть сам , с уменьшением оборотов КВД? Там уже горит не только титан .
Если продолжать упорствовать и не снижать режим работы двигателя, то займутся титановые диски КВД, и пламя станет ещё сильнее. Но и без дисков огня достаточно. У сухарей стоит самолёт с дырой в боку, а сгорели только лопатки КВД, до дисков не дошло.
Дело тут не в упорстве . Просто в истории авиации были пожары на взлёте (на разных его этапах , вплоть до самого начального ) , и они заканчивались фатально . Выключались горящие СУ и самолёт падал . Нехватка тяги , разнотяг и др , экипаж на всегда был готов парировать удар судьбы .
Возможно они хотели выключить СУ после набора безопасной эволютивной скорости и высоты , а возможно некоторое время не могли идентифицировать пожар .
Правда, у Ту-204 мотор на пилоне и титановый пожар до крыла в полёте не достанет. В худшем случае отгорит пилон и оторвётся двигатель (чёрный юмор).
Угу , вас Фроловых уже не поймёшь , когда вы шутите , а когда истину вещаете . :cool:
Непонятно одно - почему экипаж не выключил горящий мотор сразу? Вроде бы Ту-204 нормально взлетает на одном моторе. Или пермяки не передали туполям рекомендации по действиям экипажа при титановом пожаре? Или так невнятно РЛЭ написано, что по нему титановый пожар от масляного и керосинового оне отличишь? А может быть так сделали сознательно, полагая что в полёте титановый пожар крылу не угрожает из-за длинного пилона...
В полёте , когда речь идёт о пожаре , нет времени заниматься классификацией пожара . Главная задача -как можно быстрее совершить посадку , вплоть до посадки на аварийную площадку перед собой .
У нас нет информации о действиях экипажа , а тем более о у путях логического мышления оных . Подождём , может свет прольётся .
Лично я уже своё мнение высказал . Я бы попытался сразу сесть с курсом обратным МКпос , а экипаж в это время тушит пожар с помощью ППСС .
Услышать бы это от самих пермяков. Вроде бы кого-то из них на этом форуме выступал. И похоже это был специалист по прочности или надёжности, но в любом случае, титановый пожар - его зона ответственности.
Может и ответят . Вероятность ответа была бы выше , если бы это АП вынесли в отдельную тему .