Надувать)))А теперь еще и двигатели надо наддувать???
EMB-170 VQ-BYK НА МАРШРУТЕ ИНЦ.-199 СС УУУКЫЛЫЬ 230228 УНКУЗДЗЬ (ФЛА-СБИ3278 -УННТ0256 УСРР -ДОФ/180823 РЕГ/VQBYK РМК/В 0217 УТЦ УХОД НА ЗАПАСНОЙ ПРОБЛЕМЫ С НАДУВОМ.
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Надувать)))А теперь еще и двигатели надо наддувать???
Речь о системе кондиционированияНадувать)))
EMB-170 VQ-BYK НА МАРШРУТЕ ИНЦ.-199 СС УУУКЫЛЫЬ 230228 УНКУЗДЗЬ (ФЛА-СБИ3278 -УННТ0256 УСРР -ДОФ/180823 РЕГ/VQBYK РМК/В 0217 УТЦ УХОД НА ЗАПАСНОЙ ПРОБЛЕМЫ С НАДУВОМ.
Если б не выключили - от полётов бы отстранили.Да , действительно все на этом рейсе родились в рубашке . Двигатель в течении 7 мин продолжал гореть , заход и посадка с пожаром . Почему не выключили горящий двигатель , или всё же садились на одном -не ясно ?
Помпаж определяется не по просмотру видео регистратора , а по характерным взрывным хлопкам(в первую очередь ) . Потом взгляд экипажа сразу цепляет обороты КВД /КНД , обороты колеблются . Наблюдается резкий рост температуры газов за турбиной .
О просмотре ВИДЕО я не говорила. Говоря "бортовой регистратор" я вела речь о "чёрном ящике" как его здесь называют. Ещё можно сказать "параметрический бортовой накопитель". В него пишутся непрерывные и дискретные сигналы. Сигнал "ПОМПАЖ" - дискретный, он формируется САУ по изменению перепада давления на Т-образном насадке в КВД или впрямую по колебаниям регистрируемого давления в компрессоре (это при FADEC). На земле САУ достоверно выявит помпах за 0,1...0,3 секунды, а чтоб экипаж заметил глазом изменение оборотов или температуры за турбиной понадобится больше секунды. При расшифровке помпаж гораздо проще найти по изменению давления, чем по оборотам и температуре.
По признаку ПОМПАЖ (а признак был?) вступает в работу противопомпажный алгоритм, основным воздействующим фактором которого является резкое уменьшение подачи топлива, вплоть до полной отсечки (на это требуется 0,1...0,6 секунд). Если признак ПОМПАЖ был сформирован, то двигатель бы ушёл со взлётного режима ближе к малому газу, где титановый пожар потух бы сам собой. Но этого не произошло. Возможные версии:
1. Противопомпажнаяя система двигателя программно заблокирована до набора безопасной высоты.Борьбу с помпажом отдают на откуп экипажу. А экипаж не стал выключать двигатель на взлёте, и тот продолжил гореть. На некоторых моторах такая блокировка противопомпажки стоит, а про ПС-90 не знаю.
2. САУ помпаж не выявила:
2а. Он был слабый и кратковременный, и его диагностировали только при послеполётной расшифровке параметров по колебаниям давления в компрессоре.
2б. Помпаж не выявлен из-за отказа датчика. Ситуация, прямо скажем, рядовая. Двигатель проектировался под датчики 70-х...80-х годов, а они самодиагностики не имели.
2в. В алгоритме САУ есть ошибка, не позволившая сработать противопомпажному алгоритму.
Если помпаж был, но САУ его не выявила, то зачем тогда авиакомпания сказала о помпаже? Видимо, чтобы скрыть какую-то более серьёзную причину пожара. Например, немотивированный обрыв лопатки компрессора или заброс оборотов, чуть не приведший к разрыву дисков. Но это устанавливает не перевозчик, а разработчик, а ему ещё надо получить информацию и обдумать, т.е. нужно время, а о помпаже сообщили в тот же день. Значит признак ПОМПАЖ был и все варианты версии 2 можно отбросить.
Выходит, противопомпажная система ПС-90 на взлёте заблокирована.
Следующий вопрос - стал ли помпаж причиной пожара или и пожар, и помпаж - следствия другого события?
Все достоверно известные мне случаи титанового пожара за последние 30 лет были либо следствием обрыва лопаток компрессора, либо недопустимого прогиба ротора КВД. Последний сопровождается жуткими вибрациями, а про них в сообщении ничего не сказано. Поэтому придётся пока грешить на обрыв лопатки либо бустерных ступеней, либо КВД.
Случаев титанового пожара из-за обрыва лопаток припоминаю несколько, и ни в одном случае помпажа не наблюдалось. Выходит, что лопатка оборвалась из-за помпажа, а застряв в КВД она вызвала титановый пожар.
Давным-давно на открытом стенде в Рыбинске проводились испытания по поведению компрессоров разных двигателей при длительном помпаже. У некоторых лопатки отрывались очень быстро. Может быть у ПС-90 та же беда, и ему нельзя работать с помпажом? Следовательно, на ПС-90 надо отказаться блокировки противопомпажной защиты на взлёте, или повысить её надёжность (продублировать) если такой блокировки нет.
А в том, что пожар был титановым я не сомневаюсь. Белые искры, вырывающиеся из мотогондолы видели? Ни керосин, ни масло с искрами не горят. А у сталей и никелевых сплавов искры оранжевые, а не белые. А магниевые сплавы в проточной части запрещено применять очень давно. Остаётся только титан. А он - только в компрессорах.
Ну тогда если выключили , а он продолжал гореть -есть над чем глубоко задуматься .Если б не выключили - от полётов бы отстранили.
Как удачно, что теперь двигатели висят на пилонах. Пожар двигателя не перекидывается на планер, не разрушает силовые элементы, не пережигает коммуникации. Оказывается, что при таком расположении мотора требование о недопустимости нелокализованного пожара двигателя можно снимать. По сравнению с Ту-154 пожарная безопасность Ту-204 выросла в десятки, если не сотни раз!Ну да , некорректно , полет с нелокализованнвм пожаром в воздухе , продолжительностью 3 мин , частенько приводит к " корректному " падению . Смотря что горит , в какой части самолёта .
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Катастрофа_Ил-76_под_Баку_(1989)Как удачно, что теперь двигатели висят на пилонах. Пожар двигателя не перекидывается на планер, не разрушает силовые элементы, не пережигает коммуникации. Оказывается, что при таком расположении мотора требование о недопустимости нелокализованного пожара двигателя можно снимать.
Согласна. Требование отсутствия нелокализованного пожара следует заменить требованием, чтобы двигатель аккуратно отделялся от крыла или фюзеляжа. Кстати, по интернету гуляют кадры неудачных отделений боевой нагрузки от носителей (бомбы, ракеты и т.п.), заснятые при испытаниях. Но потом-то всё доводят до ума. С двигателями на пилонах надо устраивать такую же проверку и включать её в программу государственных или сертификационных испытаний. Мысль, по-моему, здравая.
Согласна. Требование отсутствия нелокализованного пожара следует заменить требованием, чтобы двигатель аккуратно отделялся от крыла или фюзеляжа. Кстати, по интернету гуляют кадры неудачных отделений боевой нагрузки от носителей (бомбы, ракеты и т.п.), заснятые при испытаниях. Но потом-то всё доводят до ума. С двигателями на пилонах надо устраивать такую же проверку и включать её в программу государственных или сертификационных испытаний. Мысль, по-моему, здравая.
Вот Вы смеётесь, а удержать титановый пожар в корпусе двигателя ни одно моторостроительное КБ не берётся. Все их меры сводятся к недопущению титановых пожаров. А они всё равно случаются. И будут продолжаться, пока не перейдут на негорючие интерметаллидные сплавы. Но они тяжелее.
и дальше что?..тобы двигатель аккуратно отделялся от крыла или фюзеляжа. <...>
А дальше , двигатель летит сам по себе , а самолёт сам по себе , их курсы не пересекаются .и дальше что?..
...а дальше он падает на голову Jeanne d'Arc, и она сразу понимает, что сказала глупостьА дальше , двигатель летит сам по себе , а самолёт сам по себе , их курсы не пересекаются .
Ну, уж если пилон отгорел, то пусть двигатель хотя бы крыло не повреждал, а летел бы себе с миром к земле-матушке. Всё-таки ущерба меньше, чем если он упадёт вместе с самолётоми дальше что?..
Не всё так радужно . Это дело случая , что так всё произошло , и хватило времени для посадки .Вот Вы смеётесь, а удержать титановый пожар в корпусе двигателя ни одно моторостроительное КБ не берётся. Все их меры сводятся к недопущению титановых пожаров. А они всё равно случаются. И будут продолжаться, пока не перейдут на негорючие интерметаллидные сплавы. Но они тяжелее.
С миром? меньше ущерба было бы? Не уверен. Прочитайте, что я выше вам ответил на это.а летел бы себе с миром к земле-матушке. Всё-таки ущерба меньше, чем если он упадёт вместе с самолётом
А Вам самолёты часто на голову падали? Давайте запретим им падать. Подсчитайте соотношение погибших В упавших самолётах и погибших ОТ упавших самолётов. Да, такие есть, но их намного меньше....а дальше он падает на голову Jeanne d'Arc, и она сразу понимает, что сказала глупость