Мелкие происшествия

Не всё так радужно . Это дело случая , что так всё произошло , и хватило времени для посадки .
Если бы существовала проверенная и хорошо отлаженная система отстрела критического двигателя с пилона , без последствий для самолета , то это можно было бы назвать большим достижением инженерной мысли . (Имхо )
Я не говорила про принудительное отделение от пилона. Только про случай повреждения подвески пожаром. А с пилонов давно и прекрасно сходят и бомбы и ракеты, так что технических проблем в этом нет. Просто никто сознательно на головы людям двигатели бросать не хочет. Повторяю, речь шла о САМООТДЕЛЕНИИ двигателя.
 
Реклама
Я не говорила про принудительное отделение от пилона. Только про случай повреждения подвески пожаром. А с пилонов давно и прекрасно сходят и бомбы и ракеты, так что технических проблем в этом нет. Просто никто сознательно на головы людям двигатели бросать не хочет. Повторяю, речь шла о САМООТДЕЛЕНИИ двигателя.
Сомневаюсь , что " отход " двигателя с пилона и " отход " ракеты -одинаковые по сложности технические операции . Я далеко не спец в этой области , просто мне так кажется .
 
Jeanne d'Arc, а информацию в посте 11597 вы написали по мотивам личных мыслей в вашей голове , или взяли основную часть откуда-то , и инсталлировали в ваш пост ?
Почему спросил ? Просто подобная информация для подавляющего большинства пользователей ни о чем не говорит , сложна в понимании для непрофессионала , читается как космос , и не подразумевает возражений юзеров . Но есть здесь и специально подготовленные люди , которые сразу поймут -губы накрасили вы со вкусом . :D
Не спорю, после интервью с пилотом часть моих предположений потеряла актуальность, но, "как специально подготовленный человек" укажите на конкретные нестыковки.
 
А Вам самолёты часто на голову падали? Давайте запретим им падать. Подсчитайте соотношение погибших В упавших самолётах и погибших ОТ упавших самолётов. Да, такие есть, но их намного меньше.
И что теперь? Если ОТ упавших самолётов смертей меньше, то можно сбрасывать людям на голову горящие двигатели? У вас вообще как, всё нормально?
 
И что теперь? Если ОТ упавших самолётов смертей меньше, то можно сбрасывать людям на голову горящие двигатели? У вас вообще как, всё нормально?
Что Вы всё про СБРАСЫВАТЬ, да СБРАСЫВАТЬ... Я же говорю про случай, когда мотор сам отрывается. Интересно было бы посмотреть на состояние подвески в этом случае. Выдержать керосиновый пожар она обязана, а титановый - не сможет. Хотелось бы увидеть,подплавило её или нет?
 
Не спорю, после интервью с пилотом часть моих предположений потеряла актуальность, но, "как специально подготовленный человек" укажите на конкретные нестыковки.
Я не специально подготовленный человек в области титановых пожаров и всё что с этим связано .
Могу конечно губы накрасить вникнуть отчасти , но жалко времени . Это не моё .
А нестыковки у вас есть , это нормально , вы же предпологаете , как и я . Достоверной на все 100 инфы у вас нет , как и у меня . Всё относительно .
PS: Моё сообщение , направленное к вам , было не с целью вас как-то обидеть , нет . Т.ч , всё нормально . :agree:
 
Отделение СУ актуально при перелетах над большими водными объектами . Сесть безопасно на воду (в случае пожара ) редчайшая удача . Даже если это получится , и люди смогут эвакуироваться , то сколько они будут болтаться живыми в воде ? Т.е , отстрел двигателя в этом случае актуален , и не опасен для окружающих .
А вот сесть более-менее безопасно на сушу- больше вариантов . В этом случае принудительный " отстрел " двигателя менее актуален , но более опасен для окружающих .
 
ortodrom, а я чём:). P.S. Красивое у вас число сообщений.

Jeanne d'Arc, я без ваших ссылок знаю, чем может обернуться неудачное отделение двигателя от крыла. Я у вас не это пытаюсь узнать.
заменить требованием, чтобы двигатель аккуратно отделялся от крыла или фюзеляжа
Вот куда он должен отделиться? Вот, например, в данном проишествии в Уфе вот если бы он мог отделиться, куда бы он отделился, на землю?
 
Реклама

Именно поэтому сегодня требование _чтобы при таких поломках лопатки из двигателя не вылетали_. Хотя пару раз все таки вылетели, за последнее время. Там не пожар двигателя был а пробитые лопатками баки и пожар крыла в которое топливо разлилось.

А если пожар чисто двигателя, то он действительно ничему особо не угрожает - гореть в двигателе в общем то и нечему, а пилон от пожара обычно защищен. В худшем случае, бывало уже в истории, двигатель отваливался.
 
ortodrom, а я чём:). P.S. Красивое у вас число сообщений.

Jeanne d'Arc, я без ваших ссылок знаю, чем может обернуться неудачное отделение двигателя от крыла. Я у вас не это пытаюсь узнать.

Вот куда он должен отделиться? Вот, например, в данном проишествии в Уфе вот если бы он мог отделиться, куда бы он отделился, на землю?
Ну хорошо, ещё раз, и всё по порядку:
1. Есть требование к двигателю - отсутствие нелокализованного пожара, т.е. пламя не должно выбиваться за корпус.
2. При наличии титановых деталей в КВД нельзя полностью гарантировать, что они не загорятся.
3. Загоревшийся титан в КВД за пару секунд прорезает его корпус и корпус мотогондолы в районе КВД, и удерживается его пламя с тем же успехом, что и пламя ацетиленового резака (т.е. ни чем).
4. В это пламя могут попасть элементы подвески двигателя, если они находятся на небольшом удалении от источника пламени, и пламя их перережет.
5. Двигатель оторвётся от места крепления и а) повредит планер; б) не повредит планер.
При сертификации нужно доказать, что либо при титановом пожаре пламя не сожжёт элементы подвески мотора, либо, что при пережигании подвесок двигатель не причинит ущерба самолёту.
 
Именно поэтому сегодня требование _чтобы при таких поломках лопатки из двигателя не вылетали_. Хотя пару раз все таки вылетели, за последнее время. Там не пожар двигателя был а пробитые лопатками баки и пожар крыла в которое топливо разлилось.

А если пожар чисто двигателя, то он действительно ничему особо не угрожает - гореть в двигателе в общем то и нечему, а пилон от пожара обычно защищен. В худшем случае, бывало уже в истории, двигатель отваливался.
Сейчас все моторостроители усилили корпус и лопатки из мотора не вылетают (даже проводят специальные испытания). Их протаскивает потоком по проточной части компрессора и они могут либо осесть в камере сгорания между корпусом и жаровой трубой, либо застрять где-то внутри компрессора, наткнувшись на направляющие лопатки. Если эти обломки титановые, и застряли они в той части, где вокруг ещё титановые а не стальные лопатки и диски, и это место находится в середине КВД, где достаточно горячо, то почти со 100%-ной вероятностью они вспыхнут, т.к. при нагреве титан горит очень хорошо и горячо.
Американцы, вроде бы отказались от использования горючих титановых сплавов в пожароопасных местах КВД, а в отечественных двигателях в этих зонах всё ещё используются горючие титановые сплавы.
А пилон испытывают только на керосиновый пожар, но не на титановый.
 
Сейчас все моторостроители усилили корпус и лопатки из мотора не вылетают (даже проводят специальные испытания). Их протаскивает потоком по проточной части компрессора и они могут либо осесть в камере сгорания между корпусом и жаровой трубой, либо застрять где-то внутри компрессора, наткнувшись на направляющие лопатки. Если эти обломки титановые, и застряли они в той части, где вокруг ещё титановые а не стальные лопатки и диски, и это место находится в середине КВД, где достаточно горячо, то почти со 100%-ной вероятностью они вспыхнут, т.к. при нагреве титан горит очень хорошо и горячо.
Американцы, вроде бы отказались от использования горючих титановых сплавов в пожароопасных местах КВД, а в отечественных двигателях в этих зонах всё ещё используются горючие титановые сплавы.
А пилон испытывают только на керосиновый пожар, но не на титановый.

Ну пилон титаном не обольет так что титановый пожар пилона теоретически невозможен. А на невылет, да испытывают, но Аэробус на 380 все таки добился того что лопатки - вылетели... Так что все бывает.

Титану чтобы он горел нужен не только нагрев но и приток воздуха, а так он сам и погаснет. Правда, дырки везде прожжет.
 
После ваших разговоров (об отделении двигателей) сразу вспомнил случай в 1992 году с израильским Боингом-747 в Амстерадаме )
 
F-35.jpg

ТАСС: Американский истребитель пятого поколения F-35A Lightning II (Lockheed Martin) совершил экстренную посадку на авиабазе ВВС США Эглин (Флорида). На снимках, представленных The Aviationist, видно, что самолет со сложенной передней опорой шасси опустился на носовую часть фюзеляжа. Инцидент произошел примерно в 12:50 по местному времени 22 августа. Пилот сообщил о чрезвычайной ситуации в полете, прежде чем приземлиться. Затем пилот вернулся на базу ВВС Эглин и благополучно приземлился. В пресс-релизе авиабазы сказано, что носовая стойка шасси сложилась после того, как самолет был припаркован. Пострадавших нет. Причины случившегося выясняются.
 
Последнее редактирование:
Ну хорошо, ещё раз, и всё по порядку:
1. Есть требование к двигателю - отсутствие нелокализованного пожара, т.е. пламя не должно выбиваться за корпус.
2. При наличии титановых деталей в КВД нельзя полностью гарантировать, что они не загорятся.
3. Загоревшийся титан в КВД за пару секунд прорезает его корпус и корпус мотогондолы в районе КВД, и удерживается его пламя с тем же успехом, что и пламя ацетиленового резака (т.е. ни чем).
4. В это пламя могут попасть элементы подвески двигателя, если они находятся на небольшом удалении от источника пламени, и пламя их перережет.
5. Двигатель оторвётся от места крепления и а) повредит планер; б) не повредит планер.
При сертификации нужно доказать, что либо при титановом пожаре пламя не сожжёт элементы подвески мотора, либо, что при пережигании подвесок двигатель не причинит ущерба самолёту.
демагогия
 
ТАСС, 24 августа. Причиной возгорания двигателя самолета Red Wings, следовавшего из Уфы в Сочи в среду, стало разрушение лопаток компрессора высокого давления, сообщил в пятницу в эфире телеканала "Россия 24" глава Росавиации Александр Нерадько.
"Произошло разрушение лопаток компрессора высокого давления, примерно седьмая или девятая ступень. Разрушающиеся детали лопаток компрессора попали в зазор между ротором и статором. Это и привело к возникновению титанового пожара. Титановый пожар - это очень серьезное событие, редко встречающееся, но, тем не менее, экипаж авиакомпании Red Wings действовал слаженно, немедленно произвел посадку. Росавиация представила и кабинный, и летный экипаж к награждению государственными наградами", - сказал Нерадько.
 
Последнее редактирование:
"Произошло разрушение лопаток компрессора высокого давления, примерно седьмая или девятая ступень. Разрушающиеся части лопаток компрессора попали в зазор между ротором и статором. Это и привело к возникновению титанового пожара. Титановый пожар - это очень серьезное событие, редко встречающееся
Ну как же так? Ведь вчера только эксперт ванговал:
сейчас надо будет успокоить электорат и выдать, что то типа сломавшейся "мздрянки" в двигателе, которая не влияет на безопасность полета, да и пожар был максимально быстро локализован, экипаж молодцы. Что бы так сказать "пипл схавал"
Ох уж этот Нерадько, не слушает экспертов.
 
Реклама
Касаемо новости про Red Wings: я правильно понимаю, что пока есть информация об отсутствии индикации о пожаре в кабине (пилоты узнали от диспетчера и бортпроводников, было в данной теме) и нет информации о применении системы пожаротушения и последствиях применения?
 
Назад