Мелкие происшествия

Сегодня стало известно, что экипажем этого рейса руководил Юрий Хорьговский, уроженец Нарьян-Мара. В телефонном интервью НАО24 командир экипажа, принявший решение об экстренной посадке самолета, на борту которого находилось 165 взрослых, 50 детей, а также 7 членов экипажа, сообщил, что выяснением причин авиационного инцидента сейчас занимается специальная комиссия. Сам экипаж, по словам его командира, допущен к дальнейшим полетам, первый из них запланирован на ближайшее воскресенье. Об этом Юрий Хорьговский рассказал спустя час после нашей первой попытки пообщаться, после происшествия командир экипажа давал разъяснения комиссии, которая расследует причины произошедшего. — На взлете из аэропорта Уфа после уборки шасси у нас сработала сигнализация о помпаже двигателя и далее произошел доклад бортпроводников и наземного диспетчера о том, что у нас горит левый двигатель. Это произошло примерно через минуту после взлета. — Сколько времени Вам понадобилось на принятие решения о возращении в аэропорт Уфы? — Мгновенно. В этом случае другого решения быть не может. Горящий двигатель — это всегда возврат на аэродром взлёта. — Что происходило в салоне самолета? Удалось ли членам экипажа не допустить паники? — По нашим данным, паники не было. Кабинный экипаж сработал на отлично. Просто мы же в кабине сидим, мы не видим этого. Но сама эвакуация произошла быстро, в течение пяти минут все пассажиры были аварийно эвакуированы по надувным трапам. Мы только приняли решение, начали заходить на посадку, зашли и сели, нас уже встречали все аварийные службы аэропорта. Пожарные расчеты на отлично сработали, сразу пожар был потушен, потому что мы садились с пожаром. — Как происходила эвакуация пассажиров с борта? — После посадки происходит аварийная эвакуация: открываются двери в сторону, где нет пожара. У нас горел левый двигатель, соответственно, на правую сторону была эвакуация пассажиров. Открываются двери в автоматическом режиме, все надувные трапы срабатывают автоматически и по этим трапам происходит эвакуация пассажиров. А у нас [экипажа] эвакуация происходит после того, как все пассажиры эвакуированы. — Понятно, что о причинах возгорания говорить пока рано. Есть ли претензии к действиям экипажа на сегодняшний день? — Причины выясняет специально созданная комиссия. На это может уйти неизвестное количество дней. Как правило, пока идет работа комиссии, экипаж ждет ее окончания. Но в данном случае к экипажу претензий никаких не было, то есть, мы можем выполнять дальше полеты.

http://nao24.ru/proishestviya/8523-samolet.html#hcq=Ysplz1r
 
Да , действительно все на этом рейсе родились в рубашке . Двигатель в течении 7 мин продолжал гореть , заход и посадка с пожаром . Почему не выключили горящий двигатель , или всё же садились на одном -не ясно ?
 
Если б не выключили - от полётов бы отстранили.
 
 
Если б не выключили - от полётов бы отстранили.
Ну тогда если выключили , а он продолжал гореть -есть над чем глубоко задуматься .
Откуда такая уверенность у экипажа , что с пожаром они смогут произвести полет по кругу и заход на посадку ? Или просто не готовы были произвести заход с обратным курсом ?
 
Как удачно, что теперь двигатели висят на пилонах. Пожар двигателя не перекидывается на планер, не разрушает силовые элементы, не пережигает коммуникации. Оказывается, что при таком расположении мотора требование о недопустимости нелокализованного пожара двигателя можно снимать. По сравнению с Ту-154 пожарная безопасность Ту-204 выросла в десятки, если не сотни раз!
 
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Катастрофа_Ил-76_под_Баку_(1989)
 
Согласна. Требование отсутствия нелокализованного пожара следует заменить требованием, чтобы двигатель аккуратно отделялся от крыла или фюзеляжа. Кстати, по интернету гуляют кадры неудачных отделений боевой нагрузки от носителей (бомбы, ракеты и т.п.), заснятые при испытаниях. Но потом-то всё доводят до ума. С двигателями на пилонах надо устраивать такую же проверку и включать её в программу государственных или сертификационных испытаний. Мысль, по-моему, здравая.
 
 
Вот Вы смеётесь, а удержать титановый пожар в корпусе двигателя ни одно моторостроительное КБ не берётся. Все их меры сводятся к недопущению титановых пожаров. А они всё равно случаются. И будут продолжаться, пока не перейдут на негорючие интерметаллидные сплавы. Но они тяжелее.
 
Не всё так радужно . Это дело случая , что так всё произошло , и хватило времени для посадки .
Если бы существовала проверенная и хорошо отлаженная система отстрела критического двигателя с пилона , без последствий для самолета , то это можно было бы назвать большим достижением инженерной мысли . (Имхо )
 
А Вам самолёты часто на голову падали? Давайте запретим им падать. Подсчитайте соотношение погибших В упавших самолётах и погибших ОТ упавших самолётов. Да, такие есть, но их намного меньше.
 
Jeanne d'Arc, а информацию в посте 11597 вы написали по мотивам личных мыслей в вашей голове , или взяли основную часть откуда-то , и инсталлировали в ваш пост ?
Почему спросил ? Просто подобная информация для подавляющего большинства пользователей ни о чем не говорит , сложна в понимании для непрофессионала , читается как космос , и не подразумевает возражений юзеров . Но есть здесь и специально подготовленные люди , которые сразу поймут -губы накрасили вы со вкусом .