Я не говорила про принудительное отделение от пилона. Только про случай повреждения подвески пожаром. А с пилонов давно и прекрасно сходят и бомбы и ракеты, так что технических проблем в этом нет. Просто никто сознательно на головы людям двигатели бросать не хочет. Повторяю, речь шла о САМООТДЕЛЕНИИ двигателя.Не всё так радужно . Это дело случая , что так всё произошло , и хватило времени для посадки .
Если бы существовала проверенная и хорошо отлаженная система отстрела критического двигателя с пилона , без последствий для самолета , то это можно было бы назвать большим достижением инженерной мысли . (Имхо )
Сомневаюсь , что " отход " двигателя с пилона и " отход " ракеты -одинаковые по сложности технические операции . Я далеко не спец в этой области , просто мне так кажется .Я не говорила про принудительное отделение от пилона. Только про случай повреждения подвески пожаром. А с пилонов давно и прекрасно сходят и бомбы и ракеты, так что технических проблем в этом нет. Просто никто сознательно на головы людям двигатели бросать не хочет. Повторяю, речь шла о САМООТДЕЛЕНИИ двигателя.
Не спорю, после интервью с пилотом часть моих предположений потеряла актуальность, но, "как специально подготовленный человек" укажите на конкретные нестыковки.Jeanne d'Arc, а информацию в посте 11597 вы написали по мотивам личных мыслей в вашей голове , или взяли основную часть откуда-то , и инсталлировали в ваш пост ?
Почему спросил ? Просто подобная информация для подавляющего большинства пользователей ни о чем не говорит , сложна в понимании для непрофессионала , читается как космос , и не подразумевает возражений юзеров . Но есть здесь и специально подготовленные люди , которые сразу поймут -губы накрасили вы со вкусом .
И что теперь? Если ОТ упавших самолётов смертей меньше, то можно сбрасывать людям на голову горящие двигатели? У вас вообще как, всё нормально?А Вам самолёты часто на голову падали? Давайте запретим им падать. Подсчитайте соотношение погибших В упавших самолётах и погибших ОТ упавших самолётов. Да, такие есть, но их намного меньше.
Что Вы всё про СБРАСЫВАТЬ, да СБРАСЫВАТЬ... Я же говорю про случай, когда мотор сам отрывается. Интересно было бы посмотреть на состояние подвески в этом случае. Выдержать керосиновый пожар она обязана, а титановый - не сможет. Хотелось бы увидеть,подплавило её или нет?И что теперь? Если ОТ упавших самолётов смертей меньше, то можно сбрасывать людям на голову горящие двигатели? У вас вообще как, всё нормально?
Я не специально подготовленный человек в области титановых пожаров и всё что с этим связано .Не спорю, после интервью с пилотом часть моих предположений потеряла актуальность, но, "как специально подготовленный человек" укажите на конкретные нестыковки.
Хорошо. Куда он должен сам отделиться?когда мотор сам отрывается.
Вот ссылка на случай неудачного самоотделения двигателя. Я про него как-то забыла, а шуму по отрасли было много:Хорошо. Куда он должен сам отделиться?
Вот куда он должен отделиться? Вот, например, в данном проишествии в Уфе вот если бы он мог отделиться, куда бы он отделился, на землю?заменить требованием, чтобы двигатель аккуратно отделялся от крыла или фюзеляжа
Ну хорошо, ещё раз, и всё по порядку:ortodrom, а я чём. P.S. Красивое у вас число сообщений.
Jeanne d'Arc, я без ваших ссылок знаю, чем может обернуться неудачное отделение двигателя от крыла. Я у вас не это пытаюсь узнать.
Вот куда он должен отделиться? Вот, например, в данном проишествии в Уфе вот если бы он мог отделиться, куда бы он отделился, на землю?
Сейчас все моторостроители усилили корпус и лопатки из мотора не вылетают (даже проводят специальные испытания). Их протаскивает потоком по проточной части компрессора и они могут либо осесть в камере сгорания между корпусом и жаровой трубой, либо застрять где-то внутри компрессора, наткнувшись на направляющие лопатки. Если эти обломки титановые, и застряли они в той части, где вокруг ещё титановые а не стальные лопатки и диски, и это место находится в середине КВД, где достаточно горячо, то почти со 100%-ной вероятностью они вспыхнут, т.к. при нагреве титан горит очень хорошо и горячо.Именно поэтому сегодня требование _чтобы при таких поломках лопатки из двигателя не вылетали_. Хотя пару раз все таки вылетели, за последнее время. Там не пожар двигателя был а пробитые лопатками баки и пожар крыла в которое топливо разлилось.
А если пожар чисто двигателя, то он действительно ничему особо не угрожает - гореть в двигателе в общем то и нечему, а пилон от пожара обычно защищен. В худшем случае, бывало уже в истории, двигатель отваливался.
Сейчас все моторостроители усилили корпус и лопатки из мотора не вылетают (даже проводят специальные испытания). Их протаскивает потоком по проточной части компрессора и они могут либо осесть в камере сгорания между корпусом и жаровой трубой, либо застрять где-то внутри компрессора, наткнувшись на направляющие лопатки. Если эти обломки титановые, и застряли они в той части, где вокруг ещё титановые а не стальные лопатки и диски, и это место находится в середине КВД, где достаточно горячо, то почти со 100%-ной вероятностью они вспыхнут, т.к. при нагреве титан горит очень хорошо и горячо.
Американцы, вроде бы отказались от использования горючих титановых сплавов в пожароопасных местах КВД, а в отечественных двигателях в этих зонах всё ещё используются горючие титановые сплавы.
А пилон испытывают только на керосиновый пожар, но не на титановый.
демагогияНу хорошо, ещё раз, и всё по порядку:
1. Есть требование к двигателю - отсутствие нелокализованного пожара, т.е. пламя не должно выбиваться за корпус.
2. При наличии титановых деталей в КВД нельзя полностью гарантировать, что они не загорятся.
3. Загоревшийся титан в КВД за пару секунд прорезает его корпус и корпус мотогондолы в районе КВД, и удерживается его пламя с тем же успехом, что и пламя ацетиленового резака (т.е. ни чем).
4. В это пламя могут попасть элементы подвески двигателя, если они находятся на небольшом удалении от источника пламени, и пламя их перережет.
5. Двигатель оторвётся от места крепления и а) повредит планер; б) не повредит планер.
При сертификации нужно доказать, что либо при титановом пожаре пламя не сожжёт элементы подвески мотора, либо, что при пережигании подвесок двигатель не причинит ущерба самолёту.
Ну как же так? Ведь вчера только эксперт ванговал:"Произошло разрушение лопаток компрессора высокого давления, примерно седьмая или девятая ступень. Разрушающиеся части лопаток компрессора попали в зазор между ротором и статором. Это и привело к возникновению титанового пожара. Титановый пожар - это очень серьезное событие, редко встречающееся
Ох уж этот Нерадько, не слушает экспертов.сейчас надо будет успокоить электорат и выдать, что то типа сломавшейся "мздрянки" в двигателе, которая не влияет на безопасность полета, да и пожар был максимально быстро локализован, экипаж молодцы. Что бы так сказать "пипл схавал"