Мелкие происшествия

constructor

constructor

Местный
т.е следует сделать вывод, что такого рода ошибки были, есть и будут пока аэропланами будет управлять человек, вне зависимости от количества и расположения ВПП,их оборудования. И как говорили в свое время: самолет цел. Летчики здоровы. Пассажиры целы. И слава Богу.
Дело не только в наличии ошибок, а и в их количестве и повторяемости однотипных. А вот это прямо зависит от подготовленности пилотов.... Проблема известная, и пути решения разные, кто как умеет.
 
Реклама
A

AlexS

Старожил
Не только от пилотов. Пилоты по факту просто козлы отпущения в этом вопросе. А тот кто отвечает за безопасность полётов истинную, а не поиск на кого повесить, тот должен понимать, что это вопрос еще и органов организации воздушного движения.
 
steelsoft

steelsoft

Новичок
На соседнем форуме выложили НОТАМ
(Ф5565/18 НОТАМН
Щ)УИИИ/ЩФАЬЬ/ИЖ/НБО/А/000/999/5149С10727В005
А)УИУУ Б)1808230100 Ц)1808250100
Е)СЕВЕРНЕЕ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ВПП ПОСТОЯННО В ТЕСТОВОМ РЕЖИМЕ
ВКЛЮ4ЕНЫ ОГНИ ССО СТРОЯЩЕЙСЯ ВПП.
ЗАХОД НА ПОСАДКУ ПРОИЗВОДИТЬ ПРИ ПОВЫШЕННОМ ВНИМАНИИ ЭКИПАЖА.
НЕ ПРИНИМАТЬ ЗА ОГНИ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ВПП.)
Улан-Удэ-3.jpg

Крест вместо номера полосы нанесен, но, видимо, погода и самосвалы его подзатёрли, а разметка торца свежая и яркая.
 
Последнее редактирование:
steelsoft

steelsoft

Новичок
Впечатление паксов от посадки на новую полосу. Алёна Лукьянченко: «Самолет, он обычно при посадке потом долго движется, а мы остановились, как вкопанные, и тишина! И полтора часа просто тишины. Вот это было страшно!»
Впечатление руководства. Евгений Сивцов - ген. директор ООО "Аэропорт Байкал": «Конечно, был риск огромный. Если б кто-то находился на полосе, последствия были бы непредсказуемые. Самолет повреждений не получил. Визуально осмотрели его после посадки.» То есть был повод осматривать, возможно, строительный мусор на полосе.
Похоже, награждать не будут.
 
denokan

denokan

Старожил
Полоса имеет смещенный по отношению к старой ВПП торец, расположена близко, хорошо освещена... Все предпосылки для того, чтобы при заходе по неточной системе в не лучшую погоду увидеть ее раньше, чем старую. А так как заход неточный, то...
 
ALEX-72

ALEX-72

ДРЕВНИЙ
CRJ-200 VQ-BOU USPP ПЕРМЬ (БОЛЬШОЕ САВИНО) ИНЦ-991 ГГ УУУКЫЛЫЬ 251504 УСППБФЬЬ ДАТА: 25.08.2018 АЭРОПОРТ ПЕРМЬ Б.САВИНО МАРШРУТ: САМАРА - ПЕРМЬ РЕЙС: ЮВТ275/VQBOU КОЛ-ВО ПАССАЖИРОВ:36/13 ОБСТОЯТЕЛЬСТВА: ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ НА ВПП03 УХОД НА ВТОРОЙ КРУГ РЕЙСА ЮВТ 275 ПО КОМАНДЕ ДИСПЕТЧЕРА СДП ИЗ-ЗА НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ВЫХОДА НА ВПП МЕЖДУ РД5 И 4 ДВУХ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, ПОСАДКА ВЫПОЛНЕНА БЛАГОПОЛУЧНО В 12.37. ПДСП ПЕРМЬ.
Весело в Перми! То МИГи, то военные пешеходы....
 
DAR

DAR

Местный
Полоса имеет смещенный по отношению к старой ВПП торец, расположена близко, хорошо освещена... Все предпосылки для того, чтобы при заходе по неточной системе в не лучшую погоду увидеть ее раньше, чем старую. А так как заход неточный, то...
еще и крест, оказывается, вытоптали пылью судя по фото выше. Так что немудрено, что перепутали.
 
V

vikki56

Старожил
Полоса имеет смещенный по отношению к старой ВПП торец, расположена близко, хорошо освещена... Все предпосылки для того, чтобы при заходе по неточной системе в не лучшую погоду увидеть ее раньше, чем старую. А так как заход неточный, то...
Но ведь тестирование освещения можно проводить замаскировав светильники со стороны самолётов, заходящих на посадку..
 
Stalevar

Stalevar

Старожил
ALEX-72, Там вообще красиво вечером. Когда МИГи взлетают на полной тяге. Струя в темноте красиво реактивная выглядит. Наблюдал :)
 
Реклама
ALEX-72

ALEX-72

ДРЕВНИЙ
Но ведь тестирование освещения можно проводить замаскировав светильники со стороны самолётов, заходящих на посадку..
А-320 VQ-BGJ ДОП. ИНФОРМАЦИЯ UIUU УЛАН-УДЭ С.ИНЦ.-406 ГГ УУУКЫЛЫЬ 270848 УИИУЗЬУЫ СОГЛАСНО П. 3.2.3 ПРАПИ-98 СООБЩАЮ: ВИД СОБЫТИЯ: ПОСАДКА НА НЕПОДГОТОВЛЕННУЮ ВПП ДАТА, ВРЕМЯ: 25.08.2018 00.29 UTC / 08.29 МЕСТН. ТИП ВС, НОМЕР, ЭКСПЛУАТАНТ: САМОЛЕТ А320 BQ-BGJ ОАО АВИАКОМПАНИЯ УРАЛЬСКИЕ АВИАЛИНИИ ХАРАКТЕР ЗАДАНИЯ, НОМЕР РЕЙСА: РЕГУЛЯРНЫЙ, ПАССАЖИРСКИЙ ВНУТРЕННИЙ СЖР105, ПО МАРШРУТУ ДОМОДЕДОВО - ИРКУТСК С УХОДОМ НА ЗАПАСНОЙ УЛАН-УДЭ ПО МЕТЕОУСЛОВИЯМ АЭРОПОРТА ИРКУТСК/ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА: ВОЗДУШНОЕ СУДНО ПРОИЗВЕЛО ПОСАДКУ НА НЕ ВВЕДЕННУЮ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ИВПП 26 ПРАВАЯ В ПЕРИОД ТЕСТОВЫЙ ПРОВЕРКИ ЕЕ СВЕТОСИГНАЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ, В ТО ВРЕМЯ КОГДА СВЕТОСИГНАЛЬНЫЕ ОГНИ РАБОЧЕЙ ИВПП 26 ЛЕВАЯ БЫЛИ ВЫКЛЮЧЕНЫ. ИНФОРМАЦИЯ ПО ДАННОМУ РЕЖИМУ РАБОТЫ ЛЕТНОГО ПОЛЯ БЫЛА РАЗМЕЩЕНА В ДОКУМЕНТЕ NOTAM. ЭКИПАЖ 2/4 ПАССАЖИРЫ 164. ВОЗДУШНОЕ СУДНО ЭКИПАЖ И ПАССАЖИРЫ НЕ ПОСТРАДАЛИ.
 
steelsoft

steelsoft

Новичок
В ТО ВРЕМЯ КОГДА СВЕТОСИГНАЛЬНЫЕ ОГНИ РАБОЧЕЙ ИВПП 26 ЛЕВАЯ БЫЛИ ВЫКЛЮЧЕНЫ.
Ну, тогда сам бог сам ген. директор аэропорта велел садится. То-то он так на отсутствие царапин нажимает.
#autoremove
 
V

vikki56

Старожил
Ну, тогда сам бог сам ген. директор аэропорта велел садится. То-то он так на отсутствие царапин нажимает.
#autoremove
Если бы что-то произошло директор сразу бы в отказ ушел на стрелочников, типа я не я включили запасную ненадолго, а там электрики напутали , должны были переключить и т.д.
 
V

vikki56

Старожил
Та директор этот вопрос не регулирует. Наземники и РП с диспетчером. Небось и посадку разрешили.
Меня как то настойчиво усаживали на ВПП с системой включенной с обратным курсом. Ушли на второй, т.к. привода тоже показывали только вперёд. Выпустили трап, а РП уже стоит по стойке "смирно" и рука под козырек. Это было дома, свои ребята, обошлись "поляной".:)
А где были РП и диспетчер в этом случае? Разве не видно что самолёт садится не на ту ВПП?
 
lopast56

lopast56

Старожил
А где были РП и диспетчер в этом случае? Разве не видно что самолёт садится не на ту ВПП?
Видно или не видно это дело десятое, когда все сделано для того, что бы экипаж ошибся. Курсовая отключена, огни на рабочей выключены! посадку разрешили... Что такое 200м? Почти норматив бокового отклонения при заходе по неточной системе. Так, что аэропорт сделал все, от него зависящее, чтобы экипаж ошибся!
 
stranger267

stranger267

Старожил
... то можно забить/забыть (на) НОТАМ и присесть, куда не надо. Такая вот подготовка к рейсу... такой вот подготовленный уход на запасной...
Как бы в таком заходе, когда вы увидели уже полосу, у вас нет времени разбираться какая это полоса. Огни горят, полоса видна, креста нет - садимся. Процентов 30 пилотов в такой ситуации туда бы присели. Это реально какой то прокол аэродрома, включить в инструментальных условиях свет на новой полосе да еще и выключить на старой. Убивать их мало.
 
Реклама
stranger267

stranger267

Старожил
А где были РП и диспетчер в этом случае? Разве не видно что самолёт садится не на ту ВПП?
ну как сказать.. видно. Когда он уже сел. Может, секунд 5 до того. ПОлосу видно - ну скажем за 1 милю. Скорость самолета 90 - 120 узлов, то есть полминуты. ВИдимость пусть 2 мили, от башни до торца больше мили часто, видно там лишь _из тумана показался и уже катится_.

Понять куда именно пялится самолет, с башни невозможно (ну кроме редчайших случаев) да кстати и торца в плохую погоду с башни не видать. Плюс к тому по неточным системам часто (может и не их случай) выходишь к полосе под углом, то есть даже нельзя сказать что _полоса должна быть прямо по курсу_.

Я недавно на тренировке чуть на 25L вместо 25R не присел когда козырек снял - отклонение и угол как раз были такие, что нос стоял на не ту полосу. Но благо тренировка и там инструктор сидел справа. А в реальном IFR запросто бы и промахнулся (не случайно у нас только на 1 полосу в LVK заход есть, хотя в Окланде на обе из паралельных полос но они там подальше и торцы на одном уровне).