ОСЛО (Рейтер). Спасательные вертолеты эвакуируют людей с круизного лайнера, который в субботу потерпел аварию с двигателями в штормовую погоду у западного побережья Норвегии, сообщили сотрудники полиции и спасатели.
Служба спасения на море сообщила, что «Викинг Скай», на борту которого находилось около 1300 пассажиров и членов экипажа, подал сигнал SOS, когда он начал дрейфовать к скалам.
Позднее экипаж смог перезапустить один двигатель, и судно стояло на якоре примерно в 2 км от земли.
Восемь человек получили легкие ранения и были эвакуированы, сообщила служба спасения, которая координировала ответные меры. Она не дала подробностей о том, как люди пострадали.
Пассажиры были подняты один за другим с палубы судна и переброшены по воздуху в деревню к северу от города Молде на западном побережье Норвегии.
К 17:50 по Гринвичу было эвакуировано только 87 человек, и воздушная операция должна будет продолжаться всю ночь, сообщила Reuters пресс-секретарь спасательной службы Боргильд Элдён.
Спасательные суда не могут подойти к парому из-за сильного шторма и многочисленных рифов в районе бедствия...
Онлайн трансляция спасения...
По заявлению норвежских властей, грузовое судно, которое отклонилось от своего курса для оказания помощи в SOS « Викинг Скай», в настоящее время выпустило свой собственный SOS после отказа двигателя рядом с лайнером.
Местные власти сообщают, что девять членов экипажа будут переброшены с грузового корабля вертолётом в безопасное место.
UPD
479 пассажиров с круизного лайнера были эвакуированы вертолётами
Судно в сопровождении буксиров входит в порт своим ходом...
Условия работы вертолёта во время шторма с камеры спасателей
Evakuering VIKING SKY - Hjelmkamera redningsmann CHC Florø
«Очевидно, что инцидент такого масштаба не является обычным явлением для экипажа спасательного вертолета», - говорит майор Фредрик Йомаас.
Он является вторым командующим в 330-й эскадрилье ВВС и участвовал в воскресенье днем в пресс-конференции в Главном спасательном центре на юге Норвегии.
Он описывает задачу со спасательной операцией как тройной сложности: погодные условия, масштаб и продолжительность.
- Вертолеты зависали над кораблем в течение 19 часов. На море были суровые условия: волны высотой до 15 метров и порывы до 25 метров в секунду. По словам Йомааса, уловия операции находились на границе того, с чем могут справиться спасательные вертолеты.
Он говорит, что для вертолетов была установлена некая система очередей, так что новый вертолет был готов в воздухе над кораблем, чтобы начать подъем, когда предыдущий вертолет был заполнен пассажирами и должен был начать приземление на суше.
- Мы знаем, что между волнами нужно было поймать паузу. Я знаю, что время от времени был взят тайм-аут, чтобы ждать этого. По словам Йомааса, поднимать людей с волнами высотой 15 метров сложно.
Эвакуация была результатом сотрудничества между 330 эскадрильей и гражданскими вертолетами из нефтяной промышленности.
- Чтобы получить эффективность спасательной службы с вертолетом в такой ситуации, мы зависим от логистики на суше. И мы это сделали, "говорит Йомаас.
Речь идет о наличии топлива, а также об очень простых вещах, таких предоставление упакованных обедов для персонала вертолета, которые они постоянно использовали.
479 av de 1373 personene om bord på cruiseskipet Viking Sky ble evakuert med helikopter. Resten ble med skipet til Molde.