Вопрос чайника - ответ специалиста

Чтобы окончательно не запутать, поясняю. В формуле
Y=Cy*Ro*V^2/2*S
V - скорость самолета относительно воздуха.
 
Реклама
То есть, если "Ро" убрать, то в формулу можно поставить приборную скорость,
и получим аналогичный результат?
Посчитайте и скажете нам. :) Нет, конечно. Приборная скорость учитывает скоростной напор ("ро вэ-квадрат пополам") и придётся полностью перетряхивать всю ф-лу.
См. выше — приборная скорость измеряется непосредственно.


---------- Добавлено в 12:01 ----------


V - скорость самолета относительно воздуха.
Т.е. "истинная". Спрашивающий уже это знает.
 
Вопрос поставлен так, что о вычислении (применении ф-лы) подъёмной силы подумаешь в последнюю очередь.
Да, это я не совсем корректно сформулировал вопрос.
Меня интересовала именно та скорость, которая "стоит"
в формуле.
Несмотря на то, что у меня, вот уже лет 35, к формуле
вопросов нет, я хотел получить аргументированный ответ.
К сожалению, я только получил подтверждение своих
знаний, но не ссылку на первоисточник.
 
Последнее редактирование:
Побуду занудой.:) Если читать вопрос полностью...
В формуле про подъемную силу присутствует воздушная скорость.
Воздушная скорость бывает приборной и истинной.
Какая именно воздушная скорость используется при определении
подъемной силы?
 
Такая ссылка на первоисточник подойдет?
"V — скорость набегающего потока (м/с)"
Да я умею "Гуглем" пользоваться.
Вот теперь бы плавно перейти к тому, что "скорость
набегающего потока" и есть истинная воздушная скорость...
 
я хотел получить аргументированный ответ.
К сожалению, я только получил подтверждение своих
знаний, но не ссылку на первоисточник.
Там не может быть никакой другой скорости кроме реальной скорости обтекания воздухом крыла .Скоростной напор равный произведению плотности воздуха на квадрат скорости деленное на два , пришел в авиацию из физики - где он называется динамическим давлением , как Вы понимаете в физике понятия приборной скорости нет , и там используется только именно реальная скорость обтекания тела потоком жидкости или газа. Для формулы подъемной силы исходным являлось уравнение Бернулли - посмотрите здесь про него http://ru.wikipedia.org/wiki/%C7%E0%EA%EE%ED_%C1%E5%F0%ED%F3%EB%EB%E8 , там увидите и понятие динамического давления , в авиации - это скоростной напор .
Приборная же скорость - из ее определения ,это величина пропорциональная именно скоростному напору , и только уже из этого определения она никак не может участвовать как скорость в формуле подъемной силы , так как подъемная сила есть произведение Су на площадь крыла и на сам скоростной напор ( динамическое давление в физике) который считается уже по правилам науки физики где используется только реальная скорость потока.
Ссылку на первоисточник сейчас постараюсь найти.
ПС.Интересно , в связи с чем понадобилось это доказывать столь скрупулезно?:)
 
Последнее редактирование:
Побуду занудой.
:)
После выделенного предложения:
Воздушная скорость бывает приборной и истинной.
Какая именно воздушная скорость используется при определении
подъемной силы?
...вопрос становится двоякопонимаемым.
Но, повторюсь, в конце концов, мы с вопрошавшим поняли друг друга.


---------- Добавлено в 15:54 ----------


динамического давления , в авиации - это скоростной напор
Это синонимы. "Статическое давление" и "динамическое давление"="скоростной напор".


---------- Добавлено в 15:55 ----------


теперь бы плавно перейти к тому, что "скорость набегающего потока" и есть истинная воздушная скорость...
А чем она ещё может быть? :eek: На крыло "набегает" куча молекул...
 
Спасибо всем за ответы.
Еще раз повторюсь, - у меня нет сомнений в том, что
используется именно истинная скорость, но я не могу
убедить в этом своего оппонента.
Оппонент из "поколения Пепси", поэтому свято верит
всему, что можно прочитать в Интернете, но вот слов
"истинная воздушная скорость" я там не нашел.
 
Реклама
слов
"истинная воздушная скорость" я там не нашел.
Потому что это термин из другого раздела. Для аэродинамика-теоретика "воздушная скорость" по умолчанию является истинной, единственной и неповторимой — проблемы анероидных приборов его не волнуют.
"Истинную" придумали ввели авиаторы-практики, когда узнали, что указатели скорости врут в зависимости от прибора, температуры, плотности, скорости реального полёта. А ф-ла подъёмной силы была выведена за сотни лет до Лилиенталя
 
"Статическое давление" и "динамическое давление"="скоростной напор".
Статическое давление и динамическое давление - есть полное давление , а не скоростной напор. Скоростной напор есть только часть полного давления - динамическое давление.


---------- Добавлено в 16:09 ----------


я не могу
убедить в этом своего оппонента.
Сейчас опубликую - уже нашел .
 
Статическое давление и динамическое давление - есть полное давление , а не скоростной напор.
Повторяю:
Это синонимы. (...) "динамическое давление"="скоростной напор".
"Статическое давление" упомянуто для того, чтобы показать, что понятие "давления" в авиации применяется — и "статическое...", и "динамическое...".
Нигде я не писал про то, что "скоростной напор" = "полное давление".
 
Вот например Практическая аэродинамика , Г.С. Аронин , учебник для летного состава , Воениздат МО СССР . На стр. 53,54 дана формула подъемной силы, относительно скорости в формуле ссылка на уравнение 2.01 уводит на стр .41,42 , где из рисунка и текста видно что скорость V - это скорость именно и только потока воздуха набегающего на крыло.
 
Попробуйте поиграть в теннис на крыше автобуса, "летящего" со скоростью хотя бы 120 км/ч...
 
Как будто нельзя выдержать встречный ветер скоростью 160-200 км/ч. Может, их ноги закрепили на крыле, чтоб они не слетели?
 
Как будто нельзя выдержать встречный ветер скоростью 160-200 км/ч.
Юный авиатор, подобные вещи делались в воздушных цирках, но... с подставкой за спиной и расположением "лицом по полету" :)
Ветер в 200 км/ч - это очень серьезно.
Я выполнял прыжки с парашютом с борта Л-410 на скорости 160 км/ч. Там уже конкретно сдувает: дольше 10 секунд простоять на подножке, высунувшись наружу и держась за поручень, удавалось немногим.
А на вашем фото ребята еще и без парашютов.
Сами-то как думаете, пойдет на такое народ?
Ни в жизнь.
Если закрепить ноги, то слишком велик риск травмы голеностопа (коли каскадер не удержит равновесие на взлете).
Поэтому был сделан простейший коллаж - самолет отснят отдельно, пейзаж - отдельно. Потом совместили.
Так даже проще, чем городить огород с подобным полетом.
 
Реклама
Если развивать тему встречного ветра... В истребителе И-16 была отрытая кабина, и это при том, что макс. скорость у земли составляла от 360 до 420 км/ч. Не представляю, что было бы, если бы пилот высунул из кабины какую-либо часть своего тела.
 
Назад