Мелкие происшествия

в кратце, судя по видео с камер, тягач толкал на точку запуска, далее:
а) преодолевая небольшую горку, тягач начал буксовать на месте, движение назад прекратилось и...
б) тягач закончил движение и...
борт с запущенными движками покатился вперед, юзом потащив тягач к левому двигателю. Водило сложилось и обломав предохранительные болты наконец отцепилось. Борт продолжил движение, бороздя беттон перрона (10-12м) остатком водила на стойке, повредив замок на передней стойке (видно на фото). Тягач оказавшись в паре метрах от левого движка чудом успел включить переднюю передачу и уйти от более яркой новости в СМИ.
видео показать не могу, уже гуляет по группам, думаю увидите рано или поздно.
METAR UHSS 230030Z 36013G18MPS 0750 0550S R01/0600N +SHSN BLSN VV016 M04/M05 Q0997 R01/491035



 
Увы, ютубовского не нашел.
 
Увы, ютубовского не нашел.
Я сидел на 1L. Запуск двигателей начался до начала буксировки. До поворота на 90 параллельно ВПП все шло без особенностей. Был сильный порывистый ветер и машину заметно раскачивало. После разворота последовала короткая остановка, затем машина поползла вперед без изменения звука от работающих двигателей. Через 3-4 сек. движения вперед раздался звук, напоминающий пулеметную очередь. При этом переднюю часть ощутимо и ритмично трясло. Затем машина остановилась, двигатели затихли, свет погас. Все задумались: что это было. Оделись, вышли. Колесная пара на носовой стойке была повернута практически под 90 град.
Видео смотрел уж в Москве. Стало понятно, что испугаться надо было более основательно. Бог миловал.
В бизнесе было 15 чел., была надежда, что нас отправят рейсом Аэрофлота через пару часов. Но метель усилилась, А330 Аэрофлота после часа в зоне ожидания так и не смог сесть, ушел в Хабаровск. Багаж с Боинга снять не могли из-за сильного ветра. В результате всех пассажиров отпустили на ночь. Багаж сняли ночью и хранили в багажном терминале. Утром сияло солнце, прибыл по расписанию В777-300 рейсом России, следом - рейс Аэрофлота, сидевший Хабаровске, всех отправили, распределив в двух машинах. Аэропорт и представитель Аэрофлота в Ю.-Сах. сработали хорошо, разумно и без ненужных эмоций.
 
Прямо сейчас Boeing-777, летевший в Бангкок, возвращается в аэропорт «Внуково». Самолёт вылетел два часа назад из Шереметьево. Во время полёта у лайнера треснуло лобовое стекло. КВС принял решение развернуть борт.
 
Сел во Внуково.
 
Черт с ним, с водилом...
Вот это вот как???
Все согласено поговорке : " Сдуру можно и ... сломать!"
Не говоря о заложенной прочности стойки шасси, возникает вопрос по поводу техсостояния водила. Не знаю как организована защита от нерасчетных усилий на водилах самолетов А, но на советских водилах имеется срезной болт, который ломается при нерасчетных нагрузках и водило рассоединяется с тягачом.
Может в данном случае срезной болт не "родной" был?
 
А человек "на ушах" не мог крикнуть в кабину - остановить запуск, зажать тормоза?