Мелкие происшествия

А человек "на ушах" не мог крикнуть в кабину - остановить запуск, зажать тормоза?
 
И зачем было так усложнять? Или КВС образование, извините, не позволяет просто выключить электропитание системы управления разворотом ПНШ, переведя ее в режим самоориентирования?
 
Нет теперь у пилотов таких выключателей, а деактивация разворота с земли нужна именно буксировочной бригаде для спокойствия (от несанкционированных действий в кокпите) при подсоединённых водиле и тягаче.
 
А ручник помог бы?

Пилоты могли бы подумать, что их тягач вперед потащил, они ж не видят.
 
Несанкцинированные действия в кабине???? Извините за грубость, но в таком случае гнать из кабины надо поганой метлой тех, кто не знает своих действий во время буксировки!
И как же они перед выруливанием включают управление передней ногой, если нет выключателя. Я что-то понять этого не могу.
 
Ну, не придумали пока универсальной защиты от "дурака"!
Знал я случай, когда Ту134 попытались вытащить из ангара с включенным стояночным тормозом. Не было лишнего человека и в кабине никого не было. Ну, и выдрали с мясом переднюю стойку. А носовая часть упала на тягач. БелАзом дернули. И тоже срезной болт не срезало почему-то.
 
Самолёты нынче умные, сами всё делают. Пример от А320:
On the ground the energization of the selector valve causes the pressurization of the hydraulic block. This is done under the conditions below :
· towing control lever in the normal position,
· at least one engine in operation,
· shock absorber compressed.
 
Может самолеты и умные, да вот что-то не вяжутся фотографии поврежденной передней стойки и изуродованного водила с этим самым "умом".