А мне достаточно знаний и общения с людьми, с которыми почти 40 лет был в авиации. Прекрасно знаю как работает мозг у знающего пилота и, мягко говоря, не очень. Вы видели белку в колесе? Так выглядит пилот с недостаточными знаниями/умением - "нажал все тумблеры, но не угадал нужного". Чек-листы это правильный подход к решению той или иной проблемы, НО! Есть действия по памяти(это как Отче наш!), а есть строго по чек-листу. Первое, необходимо четко определить проблему (если несколько, то расставить приоритеты); второе - в голове должен всплыть примерный образ тех действий, которые услышишь из чек-листа. Тогда не будет паники(туннеля) и то, что услышишь спокойно выполнишь, а не пропустишь мимо ушей. Потому, что это ИЗУЧАЛ! А не надеялся, что будет время для чек-листа.