Вне зависимости от сферы деятельности, паника, ступор итд могут наступить внезапно вне зависимости от чего-либо. Ну, конечно, предпосылки есть: стресс, недоспал, плохо позавтракал, но это всегда неожиданно. В авиации ты или асфальт метёшь на улице - организм один и тот же.По своей сфере (слава богу, ответственности за жизни не приходится нести) могу сказать, что ступор/паника случается тогда, когда ты вообще не понимаешь, что происходит, и не знаешь, как это чинить. Когда хотя бы приблизительно понимаешь, что делать, тогда контроль не теряется. Чек-лист помогает успокоиться, упорядочить мозг и понять/вспомнить, что нужно делать и в каком порядке. Таким образом вернуть контроль над ситуацией.
В авиации, конечно, масшабы и ответственность побольше, а времени поменьше. Но, кмк, принцип тот же.
Ну КВС на ровном месте на все сигналы забил когда всё пищало и кричало и упорно гнал самолёт с людьми к земле - это не "тоннель", что ли? А 2П с налётом 1,5 секунды просто не смел вмешиваться, а, когда решился, сначала КВС пересилил, а потом было уж поздно. Или я что-то не так в отчёте прочитал?Для меня он доказал только элементарное не знание мч, больше ничего! Дальше можно придумывать все, что угодно, но не забывайте в кабине два человека. "Знания" могут быть примерно одинаковые, а вот "туннель" вряд ли. Если в этом примере заглянуть в мозг пилотов, то наверное увидим, что один не понимал, что убивает, а второй, что его убивают. Это только от не знания. На ровном месте у здорового человека никакой ступор не случится.
Наверное про ВП, чуть не так, но это особой роли не играет. Если он был допущен к самостоятельному выполнению обязанностей, то люди, которые давали допуск, знали/проверяли его готовность. Это раз. Во-вторых, сейчас модно хаить былую авиационную школу, но тогда детей учили: проблема с СВС - первое: проверь включён ли обогрев ПВД. Если сегодня учат пикировать, то извините...Ну КВС на ровном месте на все сигналы забил и упорно гнал самолёт с людьми к земле, а 2П с налётом 1,5 секунды просто не смел вмешиваться, а когда решился - сначала КВС пересилил, а потом было уж поздно. Или я что-то не так в отчёте прочитал?
2П сначала не включил обогрев, игнорировал сигналы на пару с КВС, а когда полез вмешиваться - не мог обосновать зачем это делает (иначе полез бы вырубать КВС-а).Ну КВС на ровном месте на все сигналы забил когда всё пищало и кричало и упорно гнал самолёт с людьми к земле - это не "тоннель", что ли? А 2П с налётом 1,5 секунды просто не смел вмешиваться, а, когда решился, сначала КВС пересилил, а потом было уж поздно. Или я что-то не так в отчёте прочитал?
3) Почему Эмират услышав на своем канале, что в его район, ему в лоб вошел борт в наборе с пересечением его эшелона, проигнорировал это и не уточнил у диспа место встречного? И ТКАС не бы не понадобился.По Эмирату и S7 - экспертное мнение диспетчера.
1) причина *сквозняка - Covid19. Точнее несколько месяцев с трафиком <50% от обычного, в итоге имеем некую потерю скилов и расслабленность диспа. Если работаешь без ПКС - мозг расслабляется.
*Сквозняк - пересечение встречного занятого эшелона.
2) почему Emirates не реагировал на команду TCAS (продолжил лететь на эшелоне 370) - расслабленность экипажа на крейсерском эшелоне. Один из кокпита мог кушать/быть в туалете и т.д. ОЧЕНЬ во многих случаях срабатывания TCAS на высоких эшелонах, его рекомендации выполнял именно только тот борт, который был в процессе набора/снижения. Когда TCAS срабатывает на подходе, то бдят обычно оба экипажа.
1) я на 100% не уверен что связь с С7 была на английском3) Почему Эмират услышав на своем канале, что в его район, ему в лоб вошел борт в наборе с пересечением его эшелона, проигнорировал это и не уточнил у диспа место встречного? И ТКАС не бы не понадобился.
1.Я тоже. И если так, НЕ на английском, то это не есть гуд для Ростовчан. Трасса открыта для МЖ полетов, это о чем то говорит.1) я на 100% не уверен что связь с С7 была на английском
2) сектор большой, мало-ли кто там мог, и на каком маршруте 380й набирать.
И экипажи НИКОГДА такое не уточняют.
KD-VOG, 1) То, что трасса международная не означает, что связь должна вестись на английском. См. AIP России и правила ведения радиосвязи.1.Я тоже. И если так, НЕ на английском, то это не есть гуд для Ростовчан. Трасса открыта для МЖ полетов, это о чем то говорит.
2. Сектор не большой, RIPUR-KANON-BUTRI что на русском что на Английском звучит одинаково
3. Если Эмират, следуя на 37 эшелоне BUTRI-KANON-RIPUR, услышав, что в обратном направлении следует аэроплан в наборе 38 эшелон, пропустил это мимо ушей это тоже не гуд для Эмирата. Естественно все это мои домыслы, не более.
А вот в отношении НИКОГДА я не столь категоричен: в моей практике такое случалось многократно, это называлось РАДИООСМОТРИТЕЛЬНОСТЬЮ. Соблюдение ее предотвратило в свое время много ОС или еще чего хуже.
Да там одна больная голова! Даже если борт вошёл только в зону, что уже предупреждать не нужно: - Вам встречный в наборе...В общем, не надо с больной головы на здоровую....
Пролистал 5 стр назад, про R11 не увидел. Трасс там НЕ сильно больше одной, и не загружены они сейчас, это я Вам пишу как работавший ранее в РЦ Волгоград, и этот сектор я знаю не плохо. А вот то, что Эмират мог не слышать доклад сибиряка при входе в зону, это да. Но Выше я уже писал, что хорошо бы знать, где произошло сближение относительно рубежей приёма\передачи. Если после LANIT прошел Эмират 3 минуты то конечно мог не слышать. Но тогда его должны были предупредить еще при входе, что будет встречный, набирает 38 ( Я не хуже Вас знаю, как именуются эшелоны официально, я по простому!), что безусловно должно было вызвать у Эмирата вопросы к диспу. Как то так.KD-VOG, 1) То, что трасса международная не означает, что связь должна вестись на английском. См. AIP России и правила ведения радиосвязи.
2) Что Emirates делать на трассе BUTRI-KANON-RIPUR, если они в Дубай летят? По R11 LANIT - MOR они шли. И да, трасс в этом секторе сильно больше одной.
3) Эшелонов 37 и 38 нету. Есть 370 и 380. Не мог Emirates слышать что SBI что-то там набирает... Он с Москвой работал до LANIT, а от LANIT отошел миль на 20-25, т.е. всего 3 минуты до события он был на связи с Ростовом. Все это страницы 3 назад расписано.
В общем, не надо с больной головы на здоровую....
Пролистал 5 стр назад, про R11 не увидел. Трасс там НЕ сильно больше одной, и не загружены они сейчас, это я Вам пишу как работавший ранее в РЦ Волгоград, и этот сектор я знаю не плохо. А вот то, что Эмират мог не слышать доклад сибиряка при входе в зону, это да. Но Выше я уже писал, что хорошо бы знать, где произошло сближение относительно рубежей приёма\передачи. Если после LANIT прошел Эмират 3 минуты то конечно мог не слышать. Но тогда его должны были предупредить еще при входе, что будет встречный, набирает 38 ( Я не хуже Вас знаю, как именуются эшелоны официально, я по простому!), что безусловно должно было вызвать у Эмирата вопросы к диспу. Как то так.
От LANIT одна из трех очень редко используется, две работают, когда западная дорога загружена ( как сегодня!), разводят и по восточной, через MOR более или менее используется дорога север-юг, восток-запад значительно реже. (Наличие трасс вовсе не означает, что они используются сколь нибудь часто все) Это все практически, остальное-редкое исключение. Эмираты чаще всего в Дубай вообще через Волгоград летят (как сегодня), прямо с Бутурлиновки на Сиротинскую. Судя по картинке по ссылке действительно R11. Для меня весьма странно, что рейс Ростов Москва запустили через Морозовск, испокон века летали либо через Багаевский на KANON, либо через Константиновку на LANIT. Но можно допустить, что обходил грозы. И, да, судя по картинке, слышать сибиряка Эмират не мог.Вот, на странице 725, есть картинка: https://aviaforum.ru/threads/melkie-proisshestvija.17797/post-2749807
из которой, даже мне, ни минуты не работавшему в системе ОрВД, понятно, что это трасса R11 между LANIT и MOR. Из этой же картинки видно, сколько Emirates отошел от LANIT.
Далее, в следующем же сообщении сказано, что SBI подтвердил набор FL380 в 17:59, а Emirates вошел в зону Ростова в 18:10, т.е. не мог не слышать, а ТОЧНО НЕ СЛЫШАЛ.
И никто его не предупреждал.
Теперь о трассах: в секторе Ростов-Контроль, который работает на 125.5, от LANIT отходит 3 трассы, в районе МOR их пересекается около 7. Т.е. уже 10. Что не просто сильно больше, а на порядок больше чем одна.
Нереальное везение в связи с проводами.что это было?
Еще бы узнать какое табло погасло...Пассажирский лайнер, летевший из Екатеринбурга, экстренно сел в Симферополе
На борту самолета было около 200 человекwww.e1.ru
На нашем - Лайнер с 200 пассажирами на борту экстренно сел в Симферополе пишут что " По предварительным данным, причиной аварийной посадки стал отказ электроники в кабине пилотов - погасло табло. Сажать лайнер пришлось в ручном режиме. "
Еще бы узнать какое табло погасло...
Совок и колхоз...Ну или, как говорит Денис, динозавры, при всём уважении. Так вот и куётся прекрасная слава советской/российской авиации. Молодцы.
#автоудалениеВообще то она ковалась не при Вас и далеко до Вас! И про "колхозы"полегче! День через день вынужденная "не в колхозе"!!!