Мелкие происшествия

Вне зависимости от сферы деятельности, паника, ступор итд могут наступить внезапно вне зависимости от чего-либо. Ну, конечно, предпосылки есть: стресс, недоспал, плохо позавтракал, но это всегда неожиданно. В авиации ты или асфальт метёшь на улице - организм один и тот же.
 
Ну КВС на ровном месте на все сигналы забил когда всё пищало и кричало и упорно гнал самолёт с людьми к земле - это не "тоннель", что ли? А 2П с налётом 1,5 секунды просто не смел вмешиваться, а, когда решился, сначала КВС пересилил, а потом было уж поздно. Или я что-то не так в отчёте прочитал?
 
Последнее редактирование:
Наверное про ВП, чуть не так, но это особой роли не играет. Если он был допущен к самостоятельному выполнению обязанностей, то люди, которые давали допуск, знали/проверяли его готовность. Это раз. Во-вторых, сейчас модно хаить былую авиационную школу, но тогда детей учили: проблема с СВС - первое: проверь включён ли обогрев ПВД. Если сегодня учат пикировать, то извините...
Мы ушли из темы ветки. Давайте завязывать. Извините, если что...
#автоудаление
 
офтоп он
2П сначала не включил обогрев, игнорировал сигналы на пару с КВС, а когда полез вмешиваться - не мог обосновать зачем это делает (иначе полез бы вырубать КВС-а).
офтом офф
#автоудаление
 
По Эмирату и S7 - экспертное мнение диспетчера.
1) причина *сквозняка - Covid19. Точнее несколько месяцев с трафиком <50% от обычного, в итоге имеем некую потерю скилов и расслабленность диспа. Если работаешь без ПКС - мозг расслабляется.
*Сквозняк - пересечение встречного занятого эшелона.
2) почему Emirates не реагировал на команду TCAS (продолжил лететь на эшелоне 370) - расслабленность экипажа на крейсерском эшелоне. Один из кокпита мог кушать/быть в туалете и т.д. ОЧЕНЬ во многих случаях срабатывания TCAS на высоких эшелонах, его рекомендации выполнял именно только тот борт, который был в процессе набора/снижения. Когда TCAS срабатывает на подходе, то бдят обычно оба экипажа.
 
3) Почему Эмират услышав на своем канале, что в его район, ему в лоб вошел борт в наборе с пересечением его эшелона, проигнорировал это и не уточнил у диспа место встречного? И ТКАС не бы не понадобился.
 
1) я на 100% не уверен что связь с С7 была на английском
2) сектор большой, мало-ли кто там мог, и на каком маршруте 380й набирать.
И экипажи НИКОГДА такое не уточняют.
 
1.Я тоже. И если так, НЕ на английском, то это не есть гуд для Ростовчан. Трасса открыта для МЖ полетов, это о чем то говорит.
2. Сектор не большой, RIPUR-KANON-BUTRI что на русском что на Английском звучит одинаково
3. Если Эмират, следуя на 37 эшелоне BUTRI-KANON-RIPUR, услышав, что в обратном направлении следует аэроплан в наборе 38 эшелон, пропустил это мимо ушей это тоже не гуд для Эмирата. Естественно все это мои домыслы, не более.
А вот в отношении НИКОГДА я не столь категоричен: в моей практике такое случалось многократно, это называлось РАДИООСМОТРИТЕЛЬНОСТЬЮ. Соблюдение ее предотвратило в свое время много ОС или еще чего хуже.
 
KD-VOG, 1) То, что трасса международная не означает, что связь должна вестись на английском. См. AIP России и правила ведения радиосвязи.
2) Что Emirates делать на трассе BUTRI-KANON-RIPUR, если они в Дубай летят? По R11 LANIT - MOR они шли. И да, трасс в этом секторе сильно больше одной.
3) Эшелонов 37 и 38 нету. Есть 370 и 380. Не мог Emirates слышать что SBI что-то там набирает... Он с Москвой работал до LANIT, а от LANIT отошел миль на 20-25, т.е. всего 3 минуты до события он был на связи с Ростовом. Все это страницы 3 назад расписано.

В общем, не надо с больной головы на здоровую....
 
В общем, не надо с больной головы на здоровую....
Да там одна больная голова! Даже если борт вошёл только в зону, что уже предупреждать не нужно: - Вам встречный в наборе...
Всю смену к харьковскому Жукову на консультацию про вкус баланды... Так прошло уже больше 40-ка, связь, автоматика, а все одно сводят!!!
 
Последнее редактирование:
Пролистал 5 стр назад, про R11 не увидел. Трасс там НЕ сильно больше одной, и не загружены они сейчас, это я Вам пишу как работавший ранее в РЦ Волгоград, и этот сектор я знаю не плохо. А вот то, что Эмират мог не слышать доклад сибиряка при входе в зону, это да. Но Выше я уже писал, что хорошо бы знать, где произошло сближение относительно рубежей приёма\передачи. Если после LANIT прошел Эмират 3 минуты то конечно мог не слышать. Но тогда его должны были предупредить еще при входе, что будет встречный, набирает 38 ( Я не хуже Вас знаю, как именуются эшелоны официально, я по простому!), что безусловно должно было вызвать у Эмирата вопросы к диспу. Как то так.
 

Вот, на странице 725, есть картинка: https://aviaforum.ru/threads/melkie-proisshestvija.17797/post-2749807
из которой, даже мне, ни минуты не работавшему в системе ОрВД, понятно, что это трасса R11 между LANIT и MOR. Из этой же картинки видно, сколько Emirates отошел от LANIT.
Далее, в следующем же сообщении сказано, что SBI подтвердил набор FL380 в 17:59, а Emirates вошел в зону Ростова в 18:10, т.е. не мог не слышать, а ТОЧНО НЕ СЛЫШАЛ.
И никто его не предупреждал.
Теперь о трассах: в секторе Ростов-Контроль, который работает на 125.5, от LANIT отходит 3 трассы, в районе Морозовска их пересекается около 7. Т.е. уже 10. Что не просто сильно больше, а на порядок больше чем одна.
 
От LANIT одна из трех очень редко используется, две работают, когда западная дорога загружена ( как сегодня!), разводят и по восточной, через MOR более или менее используется дорога север-юг, восток-запад значительно реже. (Наличие трасс вовсе не означает, что они используются сколь нибудь часто все) Это все практически, остальное-редкое исключение. Эмираты чаще всего в Дубай вообще через Волгоград летят (как сегодня), прямо с Бутурлиновки на Сиротинскую. Судя по картинке по ссылке действительно R11. Для меня весьма странно, что рейс Ростов Москва запустили через Морозовск, испокон века летали либо через Багаевский на KANON, либо через Константиновку на LANIT. Но можно допустить, что обходил грозы. И, да, судя по картинке, слышать сибиряка Эмират не мог.
 
Толстый Кот
Инцидент исчерпан, выводы сделаны, а что в итоге?
Уволить старшего диспетчера, остальных – на тренажёры. Росавиация закончила расследование инцидента с возможным столкновением самолётов над Ростовом
10 июня в небе над Ростовом на высоте 11,3 тыс. метров зафиксировано опасное сближение между Airbus A-320 российской авиакомпании S7 и Boeing-777 Emirates Airlines. Самолеты пролетели на расстоянии 150 метров друг от друга, а это в 2 раза меньше допустимой нормы. По факту инцидента была организована проверка.
Комиссия Росавиации пришла к выводу, что реальной угрозы столкновения самолетов не было. «Несмотря на то, что был зафиксирован факт нарушения норм эшелонирования, расстояние между бортами в момент минимального схождения было достаточным с точки зрения безопасного продолжения полета», — пресс-служба госкорпорации.
Рекомендации филиалу «Аэронавигация Юга»: с авиадиспетчерами провести дополнительную тренажерную подготовку. Рассмотреть «вопрос о соответствии занимаемой должности» старшего диспетчера. Росавиация завершила расследование инцидента опасного сближения самолетов над Ростовом
 

На нашем - Лайнер с 200 пассажирами на борту экстренно сел в Симферополе пишут что " По предварительным данным, причиной аварийной посадки стал отказ электроники в кабине пилотов - погасло табло. Сажать лайнер пришлось в ручном режиме. "
 
Еще бы узнать какое табло погасло...
 
Еще бы узнать какое табло погасло...
#автоудаление