Скорее всего помпаж двигателя.1 февраля 2023 EO419 из Сочи в Самару
Вылетел 9:05, примерно через минуту после отрыва от полосы слева по борту яркая вспышка и одновременно короткий громкий хлопок. Сидел я у правого борта, но случайно в это время смотрел влево. Источник света в момент вспышки мне не был виден, только отсветы. По отсветам источник света вспышки располагался между крылом и хвостом ниже линии иллюминаторов. В момент вспышки самолет был над водой и проходил облачность. На время взлета освещение салона было выключено и внутри облака салон был особенно тёмным, поэтому отсветы вспышки наблюдались очень хорошо.
Самолет не прерывал набор высоты. Через пару минут после вспышки стюарды прошли по салону, выглядывали в иллюминаторы в районе крыла, объявили пассажирам, что всё в порядке. КВС не комментировал инцидент.
Далее 2 ч 30 минут полёт по маршруту. Из необычного отмечу, что после приземления в Самаре, когда самолёт свернул с ВПП на рулёжку, я увидел на ВПП автомобиль красного цвета, едущий вслед за нами с отставанием метров на 500.
“При вылете из Сочи рейсом EO419 в Самару экипаж Boeing 737-900 (RA-73343) «Икара», на высоте около 1400 метров, доложил об услышанном хлопке и возможном разряде статистического электричества. Борт без замечаний, продолжил полёт на аэродром назначения. На послеполётном осмотре было обнаружено повреждение на фюзеляже по левому борту. Экипаж (7 чел.) и пассажиры (135) не пострадали.”1 февраля 2023 EO419 из Сочи в Самару
Вылетел 9:05, примерно через минуту после отрыва от полосы слева по борту яркая вспышка и одновременно короткий громкий хлопок. Сидел я у правого борта, но случайно в это время смотрел влево. Источник света в момент вспышки мне не был виден, только отсветы. По отсветам источник света вспышки располагался между крылом и хвостом ниже линии иллюминаторов. В момент вспышки самолет был над водой и проходил облачность. На время взлета освещение салона было выключено и внутри облака салон был особенно тёмным, поэтому отсветы вспышки наблюдались очень хорошо.
Самолет не прерывал набор высоты. Через пару минут после вспышки стюарды прошли по салону, выглядывали в иллюминаторы в районе крыла, объявили пассажирам, что всё в порядке. КВС не комментировал инцидент.
Далее 2 ч 30 минут полёт по маршруту. Из необычного отмечу, что после приземления в Самаре, когда самолёт свернул с ВПП на рулёжку, я увидел на ВПП автомобиль красного цвета, едущий вслед за нами с отставанием метров на 500.
Это вы от себя пишите, вы очевидец? Какого цвета была вспышка то?1 февраля 2023 EO419 из Сочи в Самару
Это часто бывает? Как они так сразу это определили?возможном разряде статистического электричества
Судя по слову "статистического", экипаж при докладе слегка заикался[...] доложил об услышанном хлопке и возможном разряде статистического электричества
Спасибо, почитал об этом явлении. Пишут, что спровоцировать помпаж может попадание посторонних предметов в двигатель, в т.ч. снег.Скорее всего помпаж двигателя.
Да, я пассажир этого рейса. Источник света вспышки я не наблюдал, только отраженный свет, в основном от внутренней поверхности салона. Я не могу определить цвет источника.Это вы от себя пишите, вы очевидец? Какого цвета была вспышка то?
Столкновение с птицей
Второго февраля после вылета из Комсомольска-на-Амуре рейсом 471 в Николаевск-на-Амуре экипаж L-410 «Хабаровских авиалиний» доложил о растрескивании внешнего слоя обогреваемого стекла второго пилота, приняв решение следовать на запасной аэродром Хабаровска, где совершил благополучную посадку.
На борту находились два члена экипажа и один пассажир — никто не пострадал. На послеполётном осмотре на правом боковом стекле обнаружены фрагменты птицы.
Столкновения с птицами, к сожалению, не редкость в небе, только за 2 февраля произошло два таких проишествия в стране.
Информация опубликована доя телеграм-каналов, у которых возникли вопросы по данному авиапроисшествию.
А надо было читать про попадание молнии в самолёт. Не было там помпажа.Спасибо, почитал об этом явлении.
Чтобы поиметь авиакомпанию, прикинулись пострадавшими ? #ауРСШРна боÑÑÑ ÑамолеÑа загоÑелоÑÑ Ð·Ð°ÑÑдное ÑÑÑÑойÑÑво
ÐеÑколÑко Ñеловек поÑÑÑадали пÑи возгоÑании заÑÑдного ÑÑÑÑойÑÑва на боÑÑÑ ÑамолеÑа, вÑполнÑвÑего ÑÐµÐ¹Ñ Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð°Ð¼ÐµÑиканÑкимиwww.aex.ru