Мелкие происшествия

Строго говоря, не все в иллюминаторы смотрят. У иллюминатора также может сидеть маленький ребенок, который ничего не понимает и на текущий керосин реагировать не будет. В CRJ, например, у сидящего у окна высокого пассажира иллюминатор в районе локтя и поле зрения сужено до небольшого пятачка прямо под самолетом. Кто-то в телефон уткнулся или с рядом сидящими разговаривает. В итоге хорошо еще если треть пассажиров туда смотрят. Пожар заметят в любом случае: огонь - штука заметная и страшная на подсознательном уровне, а вот текущую "водичку" - не факт.
 
Реклама
1 февраля 2023 EO419 из Сочи в Самару
Вылетел 9:05, примерно через минуту после отрыва от полосы слева по борту яркая вспышка и одновременно короткий громкий хлопок. Сидел я у правого борта, но случайно в это время смотрел влево. Источник света в момент вспышки мне не был виден, только отсветы. По отсветам источник света вспышки располагался между крылом и хвостом ниже линии иллюминаторов. В момент вспышки самолет был над водой и проходил облачность. На время взлета освещение салона было выключено и внутри облака салон был особенно тёмным, поэтому отсветы вспышки наблюдались очень хорошо.
Самолет не прерывал набор высоты. Через пару минут после вспышки стюарды прошли по салону, выглядывали в иллюминаторы в районе крыла, объявили пассажирам, что всё в порядке. КВС не комментировал инцидент.
Далее 2 ч 30 минут полёт по маршруту. Из необычного отмечу, что после приземления в Самаре, когда самолёт свернул с ВПП на рулёжку, я увидел на ВПП автомобиль красного цвета, едущий вслед за нами с отставанием метров на 500.
 
1 февраля 2023 EO419 из Сочи в Самару
Вылетел 9:05, примерно через минуту после отрыва от полосы слева по борту яркая вспышка и одновременно короткий громкий хлопок. Сидел я у правого борта, но случайно в это время смотрел влево. Источник света в момент вспышки мне не был виден, только отсветы. По отсветам источник света вспышки располагался между крылом и хвостом ниже линии иллюминаторов. В момент вспышки самолет был над водой и проходил облачность. На время взлета освещение салона было выключено и внутри облака салон был особенно тёмным, поэтому отсветы вспышки наблюдались очень хорошо.
Самолет не прерывал набор высоты. Через пару минут после вспышки стюарды прошли по салону, выглядывали в иллюминаторы в районе крыла, объявили пассажирам, что всё в порядке. КВС не комментировал инцидент.
Далее 2 ч 30 минут полёт по маршруту. Из необычного отмечу, что после приземления в Самаре, когда самолёт свернул с ВПП на рулёжку, я увидел на ВПП автомобиль красного цвета, едущий вслед за нами с отставанием метров на 500.
Скорее всего помпаж двигателя.
 
1 февраля 2023 EO419 из Сочи в Самару
Вылетел 9:05, примерно через минуту после отрыва от полосы слева по борту яркая вспышка и одновременно короткий громкий хлопок. Сидел я у правого борта, но случайно в это время смотрел влево. Источник света в момент вспышки мне не был виден, только отсветы. По отсветам источник света вспышки располагался между крылом и хвостом ниже линии иллюминаторов. В момент вспышки самолет был над водой и проходил облачность. На время взлета освещение салона было выключено и внутри облака салон был особенно тёмным, поэтому отсветы вспышки наблюдались очень хорошо.
Самолет не прерывал набор высоты. Через пару минут после вспышки стюарды прошли по салону, выглядывали в иллюминаторы в районе крыла, объявили пассажирам, что всё в порядке. КВС не комментировал инцидент.
Далее 2 ч 30 минут полёт по маршруту. Из необычного отмечу, что после приземления в Самаре, когда самолёт свернул с ВПП на рулёжку, я увидел на ВПП автомобиль красного цвета, едущий вслед за нами с отставанием метров на 500.
“При вылете из Сочи рейсом EO419 в Самару экипаж Boeing 737-900 (RA-73343) «Икара», на высоте около 1400 метров, доложил об услышанном хлопке и возможном разряде статистического электричества. Борт без замечаний, продолжил полёт на аэродром назначения. На послеполётном осмотре было обнаружено повреждение на фюзеляже по левому борту. Экипаж (7 чел.) и пассажиры (135) не пострадали.”
 
[...] доложил об услышанном хлопке и возможном разряде статистического электричества
Судя по слову "статистического", экипаж при докладе слегка заикался:). Сначала их напугал разряд молнии, а потом - необходимость доказывать, что это облако на локаторе не выглядело опасным.
Хорошо, что всё закончилось благополучно.
 
Реклама
Скорее всего помпаж двигателя.
Спасибо, почитал об этом явлении. Пишут, что спровоцировать помпаж может попадание посторонних предметов в двигатель, в т.ч. снег.
Это снимок облачности в направлении взлета за 15 минут до вылета EO419.
sky.jpg

Левее будущей траектории взлета над морем видна стена дождя. Молний и грома до вылета не наблюдалось. В самом аэропорту перед вылетом шел слабый дождь.
Хлопок случился после того, как самолет набирая высоту вошел снизу в это облако.
Характерных для молнии раскатов грома у этого хлопка не было. Звук был гораздо тише, чем бывает при близком разряде молнии. Субъективно звук хлопка был очень похож на звук детонации паров бензина в глушителе неисправного автомобиля.
 
Это вы от себя пишите, вы очевидец? Какого цвета была вспышка то?
Да, я пассажир этого рейса. Источник света вспышки я не наблюдал, только отраженный свет, в основном от внутренней поверхности салона. Я не могу определить цвет источника.
 
Столкновение с птицей
Второго февраля после вылета из Комсомольска-на-Амуре рейсом 471 в Николаевск-на-Амуре экипаж L-410 «Хабаровских авиалиний» доложил о растрескивании внешнего слоя обогреваемого стекла второго пилота, приняв решение следовать на запасной аэродром Хабаровска, где совершил благополучную посадку.
На борту находились два члена экипажа и один пассажир — никто не пострадал. На послеполётном осмотре на правом боковом стекле обнаружены фрагменты птицы.
Столкновения с птицами, к сожалению, не редкость в небе, только за 2 февраля произошло два таких проишествия в стране.
Информация опубликована доя телеграм-каналов, у которых возникли вопросы по данному авиапроисшествию.
 
Реклама
Чтобы поиметь авиакомпанию, прикинулись пострадавшими ? #ау
 
Назад