Мелкие происшествия

03.01.2024, Самолет "Уральских авиалиний" A320-214 RA-73833, рейс U6161 Москва (Домодедово) - Махачкала объявил 7700, снизился до 3000 м. Посадка в а/п Гумрак (Волгоград).
 
Реклама
На борту самолета Boeing 737 MAX 9 американской авиакомпании Alaska Airlines (рег. N704AL), вылетевшего вечером 5 января рейсом AS1282 из Портленда (Орегон) в Онтарио (Калифорния), вскоре после взлета... выпала наружу панель, закрывающая деактивированный аварийный выход на крыло за крылом. Разгерметизированный самолет успешно вернулся в аэропорт вылета.

Выглядело это вот так:

20240106-omg.jpg

источник

Ссылка на рейс на флайтрадаре:
https://www.flightradar24.com/data/flights/as1282

Для справки: на -900/MAX9 аварийный выход на крыло деактивируется, если общее количество пассажирских кресел на борту не превышает 189. Делается это еще на заводе перед поставкой. Борт N704AL был поставлен авиакомпании Alaska Airlines 31 октября 2023 года и начал выполнение коммерческих рейсов 1 ноября 2023 года. Он имеет конфигурацию на 178 мест, из которых в данном полете были заняты 171. В связи с этим тот факт, что на ближайшее кресло было не занято, можно считать большим везением...
 
Последнее редактирование:
тот факт, что на улетевшее кресло было не занято, можно считать большим везением...
Или те, кто пассажиров по местам распределял, имели предчувствие. И предчувствие не обмануло.....
Сколько там уже Максов, будут проверять, отзывать и переделывать. Интересно, полеты сейчас запретят или нет? Бедный, бедный Макс!

Хорошо, что никто серьезно не пострадал.
 
Последнее редактирование:
Интересно, в чём заключается процедура деактивации неиспользуемого аварийного выхода? Его как-то фиксируют, чем? Остаются ли на этой двери сенсоры открытого/закрытого положения, или их деактивируют тоже? Как фиксируется замок двери? Думаю, если на любом аварийном выходе зафиксировать рукоятку контровкой, это уже будет абсолютно надёжно, хех.
 
Интересно, в чём заключается процедура деактивации неиспользуемого аварийного выхода? Его как-то фиксируют, чем? Остаются ли на этой двери сенсоры открытого/закрытого положения, или их деактивируют тоже? Как фиксируется замок двери? Думаю, если на любом аварийном выходе зафиксировать рукоятку контровкой, это уже будет абсолютно надёжно, хех.
Выше ведь было написано. Там не было аварийного выхода. Его не предусматривали согласно заказу. Но проем был. И заглушка. Она-то и вырвалась. Что-то с креплениями, видимо.
 
На борту самолета Boeing 737 MAX 9 американской авиакомпании Alaska Airlines (рег. N704AL), вылетевшего вечером 5 января рейсом AS1282 из Портленда (Орегон) в Онтарио (Калифорния), вскоре после взлета... выпала наружу панель, закрывающая деактивированный аварийный выход на крыло за крылом. Разгерметизированный самолет успешно вернулся в аэропорт вылета.

Выглядело это вот так:

20240106-omg.jpg

источник

Ссылка на рейс на флайтрадаре:
https://www.flightradar24.com/data/flights/as1282

Для справки: на -900/MAX9 аварийный выход на крыло деактивируется, если общее количество пассажирских кресел на борту не превышает 189. Делается это еще на заводе перед поставкой. Борт N704AL был поставлен авиакомпании Alaska Airlines 31 октября 2023 года и начал выполнение коммерческих рейсов 1 ноября 2023 года. Он имеет конфигурацию на 178 мест, из которых в данном полете были заняты 171. В связи с этим тот факт, что на ближайшее кресло было не занято, можно считать большим везением...
 
Реклама
Выше ведь было написано. Там не было аварийного выхода. Его не предусматривали согласно заказу. Но проем был. И заглушка. Она-то и вырвалась. Что-то с креплениями, видимо.
Пытаюсь понять, в чём же разница между дверью и заглушкой. Как обычно, что-то выловить в интернетной каше непросто, а в реальной работе я ни разу с деактивированными дверьми не встречался. По-видимому, заглушка- это та же дверь, лишённая механизма замка, и закрепленная в проёме болтами. Снаружи всё это прикрыто стандартной декоративной панелью. Сенсоры открытого/закрытого положения не устанавливаются.
При этом на фото в проёме заметны оставшиеся целыми door stops, то есть, видимо, сам проём остаётся таким же, как и с действующей дверью.
 
Пытаюсь понять, в чём же разница между дверью и заглушкой. Как обычно, что-то выловить в интернетной каше непросто, а в реальной работе я ни разу с деактивированными дверьми не встречался. По-видимому, заглушка- это та же дверь, лишённая механизма замка, и закрепленная в проёме болтами. Снаружи всё это прикрыто стандартной декоративной панелью. Сенсоры открытого/закрытого положения не устанавливаются.
При этом на фото в проёме заметны оставшиеся целыми door stops, то есть, видимо, сам проём остаётся таким же, как и с действующей дверью.
Возможно, здесь найдете полезную информацию.
 
Самолёт вылетел в 17:06 местного, инцидент произошёл через 6 минут после взлёта, всего полёт длился 20 минут.
Авиакомпания Alaska Airlines приостанавливает все 65 самолётов B737MAX9. Вот ещё фото утраты с просторов интернета.
827a6257630de8aa8f23b90f5ec47c5d.png
 
И всё же нельзя не отметить, что Airbus очень везёт последние годы, то кукурузное поле окажется прямо там где надо, то пшеничное, вот уже в другой самолёт врезались - и всё равно все живы.

Прервать позитивную тенденцию удалось только пакистанцам, хотя и там очевидно, что самолёт не виноват.
Это они у Боинга удачу закрысили. Боинг сначала в минуса улетел со всей этой историей с МАКсами. Теперь вон на ровном месте у новенького самолета вырван кусок фюзеляжа в полете. Хотя учитывая, что не на эшелоне, а всего лишь на пяти тыщах, то наверное тоже везение.
 
Там аварийная дверь вылетела, а не часть корпуса. Может, кто случайно открыл в полете
 
Там аварийная дверь вылетела, а не часть корпуса. Может, кто случайно открыл в полете
Читайте текст, английский The area of the panel blown out features an emergency exit for high density configuration, however, is not used as emergency exit by Alaska Airlines, the exit door was covered by a panel inside the cabin to prevent access to the release mechanism. Accident: Alaska B39M at Portland on Jan 5th 2024, emergency exit and panel separated in flight
Машинный перевод на русский: "Область выдутой панели представляет собой аварийный выход для конфигурации с высокой плотностью размещения, однако Alaska Airlines не используется в качестве аварийного выхода, выходная дверь была закрыта панелью внутри кабины, чтобы предотвратить доступ к механизму разблокировки".
 
Не аварийная дверь, а заглушка в проёме, штатно установленная на заводе Боинга.
Нет не заглушка и не установленная на заводе, вылетел аварийный выход в Авгеральд есть фото в ангаре, смотрит их и читайте Accident: Alaska B39M at Portland on Jan 5th 2024, emergency exit and panel separated in flight
 
Реклама
Пытаюсь понять, в чём же разница между дверью и заглушкой. Как обычно, что-то выловить в интернетной каше непросто, а в реальной работе я ни разу с деактивированными дверьми не встречался. По-видимому, заглушка- это та же дверь, лишённая механизма замка, и закрепленная в проёме болтами. Снаружи всё это прикрыто стандартной декоративной панелью. Сенсоры открытого/закрытого положения не устанавливаются.
При этом на фото в проёме заметны оставшиеся целыми door stops, то есть, видимо, сам проём остаётся таким же, как и с действующей дверью.
Читаем Авгеральд: "The area of the panel blown out features an emergency exit for high density configuration, however, is not used as emergency exit by Alaska Airlines, the exit door was covered by a panel inside the cabin to prevent access to the release mechanism. Accident: Alaska B39M at Portland on Jan 5th 2024, emergency exit and panel separated in flight
Читаем машинный перевод: "Область выдутой панели представляет собой аварийный выход для конфигурации с высокой плотностью размещения, однако Alaska Airlines не используется в качестве аварийного выхода, выходная дверь была закрыта панелью внутри кабины, чтобы предотвратить доступ к механизму разблокировки.
 
Назад